СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект проведения урока по окружающему миру "Кто такие птицы" 1 класс, Школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы" 1 класс»

Конспект урока по окружающему миру

«Кто такие птицы» в 1 классе

Учебные задачи, направленные на достижение - предметных результатов:

познакомить учащихся с характерным признаком птиц, формировать умение отличать птиц от других животных;

Познавательные:

учить выявлять признаки данного вида животных;

отличать новое от уже известного,

продолжать обучение практическому исследованию предметов.

Регулятивные:

ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц;

использовать жизненный опыт;

учить отличать верно выполненное задание от неверного.

 Коммуникативные:

умение работать в паре, вести учебный диалог;

формирование уверенности в себе;

учить оценивать свою работу и работу группы.

 Личностные:

привлекать семью к проблеме помощи животным;

развивать ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности;

развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Прогнозируемые учебные результаты: первоклассники познакомятся с отличительными признаками птиц, научатся определять птиц среди других животных, описывать их.
Учебные материалы и оборудование для учителя и учащихся:
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, перья птиц, ножницы, стаканчик с водой, картинки птиц.


Ход урока

Орг момент:

сегодня 16 ноября,

день недели среда

время года осень

второй урок окружающий мир

- Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся глазками

А сейчас закроем глазки и внимательно послушаем (аудио запись)

Что же мы услышали? (Шум деревьев, пение птиц)

Давайте вспомним, какие бывают деревья? (Деревья бывают хвойные и лиственные)

Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (На хвойных иголки, на лиственных листья, осенью листья опадают, а хвоинки остаются)

— Ребята, а кто же пел в лесу? (Птицы)

— Предположите, о чем мы будем сегодня говорить. (О птицах.)

— Кто такие птицы? (Животные, которые умеют летать.)

А ещё?

Сегодня мы попробуем узнать главное отличие птиц (на доске появляется знак ?)

Работа по теме урока 1. Игра «Кто больше»

— Вспомните, каких птиц вы знаете? (Дети называют

- А это какие птицы?

Молодцы! Сколько птиц назвали!

— Ребята, кто из вас знает, как отличить птиц от других животных? (Ответы детей.)

2. Работа по учебнику

— Давайте понаблюдаем и скажем, действительно ли главным признаком птиц является умение летать?

Рассмотрите рисунок. Каких животных вы узнали? (Летучую мышь, бабочку, курицу, белку- летягу.)

— Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать.)

А ещё? - (голова, шея, туловище, хвост, крылья, ноги, клюв)

 - А теперь проверим. Правильно ли вы назвали части тела птицы (проверка по слайду)

- Что же есть у птицы?

- Правильно у птицы есть голова, клюв, шея, ноги, хвост, крылья и туловище

Обратите внимание на форму тела птицы. Какая она? (Гладкая, обтекаемая.)

- Для чего нужна птице такая форма тела? (Форма тела помогает птице преодолевать потоки воздуха и быстро летать)

-Эту особенность формы тела птиц люди давно подсмотрели и по её образу и подобию создали машину. Какую? (Самолёт) СЛАЙД


— Посмотрите ещё раз рисунок. Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать.)

— Можно ли отнести их всех к птицам?

Какое из животных относится к птицам? (Курица, у нее есть крылья.)

— Но ведь курица летает плохо, а ее ученые относят к группе птиц. Значит, наличие крыльев и умение летать — не самый главный признак птиц? Тогда что?

Посмотрите на наших птиц и найдите общий признак всех птиц. (Это перья.)

— Каких же животных мы будем называть птицами? (Тело которых покрыто перьями.)

- Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями (ПЛАКАТИК НА ДОСКУ И ПРОЧИТАТЬ ХОРОМ.

Не случайно птиц называют «пернатые»! (ПОВТОРИМ ХОРОМ)

Давайте вместе с птицами сделаем зарядку

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока

1. Практическая работа в парах

— Чем покрыто тело птицы? (Перьями.)

Каких же животных мы будем называть птицами? (обращение к плакату)

Мы сейчас с вами будем настоящими исследователями. А цель нашего исследования узнать:

 как устроены перья;

 значение перьев.

(На каждой парте лежат разные перья птиц.)

— У вас на партах в файлах лежат разные перья. Достаньте их.

- Рассмотрите их внимательно. Сравните перья.

- Чем различаются? Чем похожи? (Формой, цветом, размером)

- Найдите вот такие жёсткие и упругие перья. Это полётные или маховые перья.

С их помощью птицы летают. (Слайд ).

- Маленькие - это контурные перья, они более мягкие покрывают тело птицы и защищают его (Слайд).

- Пуховые - самые мягкие, пушистые перья согревают птицу

- Для чего же нужны перья птице? (летать, сохранять тепло)

Несмотря на то, что перья отличаются друг от друга, они имеют общие особенности.

Проведём научное исследование.

- Возьмите любое перо и рассмотрите его.

- Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера. Покажите его.

- Найдите бородки, покажите их

- Давайте возьмем лупу и рассмотрим перо, обратите внимание на то, как прочно они соединены. (показывают)

- Что случится, если сейчас подует ветерок?

( Перья полетят. Они лёгкие)

-Давайте проверим ваше предположение. Положите пёрышко на ладонь и тихонько подуйте на него.

-Что случилось? (Они лёгкие, поэтому полетели.)

- Как вы думаете, а что находится внутри перьев?

-Давайте проверим, возьмите ножницы и среднее перо разрежьте. Что вы видите внутри? (Ничего. Внутри пусто, поэтому они очень лёгкие)

- Давайте будем дальше исследовать перо

- Опустите перо в воду. Выньте перо и посмотрите, изменилось ли оно? (нет)

- Намокло ли перо? (нет)

-Что происходит с капельками воды? ( вода скатилась капельками.)

- Попробуйте сделать вывод: от чего перья защищают птицу? (Перья защищают птицу от воды и сырости)

Вывод. Действительно, перья защищают птицу от воды и сырости.

-Может, вы знаете, почему у птиц перья не намокают от воды? (ответ детей)

- У птиц есть особенная железа, которая находится над хвостом и выделяет жир, им они смазывают свои пёрышки и перья не намокают

- Для чего нужны птицам большие перья?

( Чтобы летать.)

- Для чего нужны маленькие пёрышки?

(Для тепла.)

- Итак, для чего же птице нужны перья? (ПЛАКАТИК ПЕРЬЯ нужны, чтобы: (появляется каждое слово отдельно)

летать,

сохранять тепло,

украшать)

- Итак, мы выяснили, что тело птицы – хитроумно устроенный «аппарат», и важную роль в нем играют перья. Перо имеет стержень и бородки. Большие перья на крыльях помогают птицам летать, маленькие перья на теле защищают тело и придают ему форму, под ними пух, который согревает птицу.


- Ребята, пока вы исследовали перья, к нам пришла электронная почта. (Слайд)

УШКИ – УШКИ – УШКИ – птицы у кормушки

АТЬ – АТЬ – АТЬ – птицам надо помогать           

ИТЬ – ИТЬ – ИТЬ – птичек можем мы кормить

- Птицы нас просят о помощи. Поможем птицам? Да!

- А как мы им можем помочь?

правильно, и я предлагаю вам дома с папами сделать кормушки

Рефлексия

- Сегодня на уроке вы были маленькими учёными.

- Какие важные для себя открытия вы сделали?

— Вернемся к вопросу урока. Каких животных называют птицами? (Тело которых покрыто перьями.) Можно заменить вопрос плакатиком «Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями»

– У вас на столе птички. Оцените свою работу на уроке.

– Если было интересно, легко, во всем разобрались – возьмите жёлтую птицу.

– Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – голубую птицу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!