СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек"»

Тема урока: «Лес и человек».

Класс: 4

Цель: формирование представления о роли леса в жизни человека и природы, об экологических проблемах леса и том, как их можно решить или предотвратить.

Задачи:

Образовательные:

Знать:

-Роль леса в жизни людей и природы;

-Экологические проблемы леса;

-Правильное поведение в лесу;

Уметь:

-выявлять действия, вредящие лесу;

-правильно вести себя в лесу;

Развивающие:

-развивать мышление, речь воображение;

-развивать коммуникативные умения, умения работать в группе;

-развивать адекватную оценку своего поведения и своей деятельности;

Воспитательные:

-формировать у детей нравственные качества (отзывчивость, дружелюбие, уважение друг к другу, взаимопомощь);

- содействие формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Мотивация к учебной деятельности

-здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Эдуардовна. Присаживайтесь.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книги, ручка и тетрадки?


Учащиеся проверяют свою готовность к уроку.


Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

-ребята, поднимите руку, кто любит гулять в лесу.

-хорошо, опустите руку.

-а как вы считаете, можно ли вырубать леса?

-почему? Ведь тогда у нас будет много древесины, из нее мы сможем изготовить много бумаги, книг, мебели, сможем строить дачи.

-возможно, но это не точный ответ. А чем так важен для нас лес?

-как вы думаете, почему вы затруднились ответить на этот вопрос?

Несколько человек поднимают руку.


-нет, нельзя.

-ну, без деревьев было бы плохо. Он для нас важен.





-мы не знаем.

Потому что мы этого не проходили.


Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из затруднения

-значит сегодня на уроке мы найдем ответ на этот вопрос. Кто догадался какая тема нашего урока?

-интересное предложение, однако давайте откроем учебник на 103 странице и прочитаем правильное название темы нашего урока.

-а теперь постарайтесь поставить цель нашего урока.

-очень хорошо. Молодцы.

-посмотрите на доску. У меня здесь показан план нашего урока, но все пункты перепутались. Кто сможет расставить их в верном порядке?

-молодец. Присаживайся.

-важность леса в нашей жизни.


Читают вслух и вместе:

-лес и человек.

-узнать о роли леса и о том, как его защищать.


-познакомиться с ролью леса в жизни людей и природы

-узнать об экологических проблемах леса

-познакомиться с ролью леса в жизни людей и природы

-найти пути решения экологических проблем леса

-составить памятку с правилами по защите леса













План(перепутанный):

-узнать об экологических проблемах леса

-познакомиться с ролью леса в жизни людей и природы

-составить памятку с правилами по защите леса

-найти пути решения экологических проблем леса

Первичное закрепление во внешней речи

Теперь, проверьте, у всех ли открыт учебник на странице 103. Хорошо. Рассмотрите внимательно схему о роли леса и давайте с вами прочитаем этот текст до экологических проблем и охраны природы в лесных зонах, которые начинаются на странице 104. Читать будем все по очереди. Я начну первой, а дальше продолжаем с ряда у окна и по порядку. Если все уже прочитают, а текст ещё не закончится, начинает читать дальше снова с ряда у окна, и так по второму кругу.

Лес – «легкие» нашей планеты, защитник воздуха.

-молодцы. А теперь откройте рабочую тетрадь на странице 50.

Выполните задание номер два, не подсматривая в учебник. Для его выполнения используйте цветные карандаши. Если возникнут затруднения, можно поработать в парах и обсудить что-то с соседом по парте. Обратите внимание, что вам нужно заполнить пункты о роли леса, опираясь на только что прослушанный материал и схему в учебнике, которую вы видели.

-поднимите руку те, кто закончил выполнять задание.

-отлично, вы большие молодцы. Тогда давайте прочитаем, что у вас получилось.

-пожалуйста.



















-какой ты молодец. Замечательно справился с заданием. Скажите, ребята, всё ли было правильно?

-молодцы, что внимательно слушали и, надеюсь, сверяли со своими ответами.

Учащиеся проверяют та ли у них открыта страница.













Ученики продолжают читать текст, после учителя.





У ченики начинают работу. Более сильные ученики справляются самостоятельно, иногда подсказывают своему соседу.

Все поднимают руки.




Ученик тянет руку.

-я нарисовал дерево и топор, потому что лес - источник древесины. Потом я нарисовал гриб, землянику и цветок, потому что лес – источник ягод, грибов и растений. Еще я нарисовал костер и палатку, потому что лес – место отдыха для человека. Я нарисовал белку с грибом и цветы, потому что лес – это дом для животных, грибов и растений. И последнее, что я нарисовал – это речка, на берегах у которой растут деревья и облака над ней, потому что лес – защитник воздуха, водоемов и почв.

-да!


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Вы замечательно справляетесь, поэтому сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно, а именно прочитать и изучить материал в учебнике на странице 104-107, начиная с экологических проблем и охраны природы в лесных зонах и до «обсудим!». Как только закончите читать, сложите правильно руки на парте и посмотрите на меня.

-все закончили? Молодцы. Закрывайте учебники. Сейчас я раздам вам задание на листе. Рассмотрите внимательно рисунки и возьмите два цветных карандаша: зеленый и красный, а еще ручку. Учитель начинает раздавать листы.

-итак, ребята, вам нужно закрасить зеленым кружок, под тем рисунком, на котором люди не вредят лесу, а красным – на котором вредят. И под теми рисунками, что вы обозначили красным, или где-либо рядом, если нет места, обоснуйте свой выбор. Напишите коротко, как эти действия навредят лесу. Когда вы закончите, поднимите любой цветной карандаш, чтобы я видела и тогда мы с вами начнем проверять, как вы справились с этим заданием.

Пока ученики работают, учитель раздает пустые небольшие листы для следующей работы.

-молодцы, очень даже быстро справились. Кто хочет предложить свою работу для проверки?

-пожалуйста.

Учитель выводит на доску работу ученика с помощью документ-камеры.

-посмотрите, ребята, так же ли у вас? Всё ли в этой работе верно?

-я с тобой полностью согласна. Ты молодец.

Учитель отдает работу обратно ученику.







Учащиеся начинают читать.



Начинают заканчивать чтение, поднимают взгляд на учителя.





Ученики внимательно выслушивают инструкцию. Приступают к работе.



Начинают заканчивать и поднимать карандаши.



Ученик поднимает руку.

Учащийся отдает свою работу учителю.



Обучающиеся сверяют свои работы с работой на доске.

-нет, у меня по-другому. Тут отмечено зеленым ловля рыбы, а я отметил это красным, потому что если выловить много рыбы это навредит лесу и природе.






















































Включение в систему знаний и повторение

Теперь, когда вы столько всего знаете, я хочу предложить вам составить памятку о том, как мы можем защитить лес.

Посмотрите, листок для памятки уже лежит у вас на столах. Для выполнения этого задания объединитесь в группы. Каждый участник группы придумывает одно правило, которое поможет защитить лес. Все должны его записать. Когда у вас закончатся идеи, вы закончите выполнять задание – поднимите руки, так я увижу все ли закончили выполнять задание. На эту работу у вас примерно пять минут. Начинайте делать.

Учитель ходит меду рядов и смотрит, кто как работает и что пишет.


-какие вы молодцы. Очень хорошо поработали. Присаживайтесь на свои места.

Учащиеся внимательно слушают учителя.










Делятся на группы так, как их учили.

Начинают советоваться и заполнять памятку.

Группы поднимают руки, так как закончили.

Ученики садятся на свои места.


Рефлексия деятельности

Итак, наш урок подходит к концу. Скажите, ребята, достигли мы своей цели?

-замечательно, я тоже так считаю.

- давайте с вами оценим, как вы поработали сегодня. Посмотрите на доску. Здесь написаны фразы, которые вам нужно продолжить:

-сегодня на уроке я узнал…

-мне было интересно…

-я могу похвалить своих одноклассников за…

-сегодня на уроке я познакомился с…


-очень хорошо. Молодцы.

-скажите, понравился вам урок?

-я очень рада. Спасибо вам за урок. До свидания.

-да, достигли.






-сегодня на уроке я узнал о роли леса в нашей жизни и в природе.

-я могу похвалить своих одноклассников за то, что все быстро работали и помогали друг другу

-сегодня на уроке я познакомился с правилами по защите леса.

-да