СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру " Моря, озёра и реки России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру " Моря, озёра и реки России"»

Предмет: окружающий мир

Класс: 4

Тема: Моря, озёра и реки России.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: урок с использованием цифровых образовательных технологий.

Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер с выходом в Интернет, интерактивная доска с системой голосования. карточки,контурные карты для каждого ученика, презентация.

Цель урока: сформировать представление о морях, реках и озёрах России.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

-  способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

- обеспечить условия для развития умений самостоятельно формулировать тему и цель урока;

- способствовать развитию рефлексивных навыков, навыков работы по алгоритму и составленному плану;

Познавательные УУД:

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативые УУД:

- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко, точно  и аргументировано выражать свои мысли, делая выводы по уроку;

- способствовать развитию волевых качеств учащихся при работе;

Предметные УУД:

-научатся называть моря России, характеризовать их, различать моря и озёра, соотносить моря с океанами, показывать моря, реки и озёра на карте.

Задачи урока:

-расширить знания учащихся о морях России, выявить отличие море от озера, давать характеристику морям, раскрыть роль морей для человека ;

-способствоватьразвитию познавательного интереса ;

-воспитывать бережное отношение к водным ресурсам; культуру поведения при парной , фронтальной, индивидуальной работе.






организационная структура урока



Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания
и упраж-
нения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые
умения (универсальные учебные действия)


1. Организационный момент

Организация готовности урока. Эмоциональный настрой на урок.


- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения. Работайте активно..

Четко
следуя инструкции учителя

Р – владеют уме-
ниями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К – проявляют
готовность
слушать

2.Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к деятельности учащихся

Звучит в записи припев «Песни о России»:

Над Россией солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны ее родней…

О чём эта песня?

– Россия – это наша Родина, страна в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить. Сегодня мы отправимся в путешествие по необъятным водным просторам нашей Родины: по морям, рекам и озерам.
А поможет нам в этом наша незаменимая помощница – карта. Но сначала вспомним,что мы узнали на прошлом уроке.


Слушают учителя, принимают участие
в диалоге
с учителем

К – слушают друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания

Л: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

3.Актуализация знаний

Проверка
домашнего задания:

Тест по окружающему миру для учащихся 4 класса "Равнины и горы России" (в программе ActivInspire тест для интерактивной доски с системой голосования)

На каждой странице с  вопросом учитель запускает голосование, дети отвечают на вопрос нажатием соответствующей кнопки на пульте.






















































































П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения.

Р – осознают
и принимают учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия.


4.Усвоение новых знаний и способов действий

I.Постановка проблемы, определение целей и задач урока.











2.Работа по теме урока.

- Прочитайте природные объекты(карточки на доске)

Волга, Байкал, Онежское, Нева, Белая, Чёрное, Кама, Ладога, Яктыкуль

-На какие группы можно разбить?

- Почему этот объект не взяли?

(Вопрос классу, если море отнесут, к какой-либо группе) -Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? - Какую цель поставим перед собой?

- Что необходимо нам узнать и чему научиться, чтобы достигнуть цели урока?

- Какие задачи поставим перед собой?


- Начнём знакомство с морями, обратимся к материалам учебника. Откройте учебник на стр. 70, прочитайте первый абзац и найдите ответ на вопрос: сколько морей омывают территории России?

Работа в парах.

Найдите на карте моря,которые омывают берега России(Слайд5)

1ряд-Северный Ледовитый океан

2 ряд-Атлантический океан

3 ряд-Тихий океан

Учащиеся проходят по ссылке, смотрят видеоурок

Обучающиеся выходят к доске, формируют группы объектов.









Работабт по учебнику.


Показывают
на карте.

Отвечают
на вопросы учителя.


Р – владеют уме-
ниями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К – проявляют
готовность
слушать



Р: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи. 

К:

обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в паре.


5.Гимнастика для глаз

Упражнения

для физкульт-
минутки

- А теперь, ребята, давайте сделаем гимнастику для наших глаз. Они трудились, и им тоже нужен отдых.

Выполняют упражнения физкультминутки

Л – владеют
навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками

6.Продолжение работы по теме урока


1.Работа с презентацией

(Слайды 12-16)

2.Работа по карте.

3.Работа в паре.

(Слайд 18)

1.Прочитайте информацию об озёрах.

2. Найдите и покажите озёра на карте.



3.Найдите на карте реки России.

1ряд-реки Восточно-Европейскойравнины

2 ряд- реки Западно-Сибирской равнины

3 ряд- реки Среднесибирского плоскогорья.

Читают интересные факты об озёрах.Находят озёра на карте в учебнике, потом показывают на карте на доске.

Находят реки в парах .

П – используют различные способы поиска информации, осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения.


7.Закрепление знаний и способов действий.

Работа с контурной картой

- Ребята, а сейчас я предлагаю закрепить наши знания .

Используя карту в учебнике, подпиши на контурной карте вариант 1 — моря России;
вариант 2 — озёра и реки России


-Самостоятельно работают по контурной карте.

П –извлекают необ-
ходимую информацию из высказываний одно-классников, све-
дений учителя, учебника.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.


8.Контроль и самопроверка знаний

Проверка полученных знаний(образовательная платформа РЭШ, урок 6 контрольные задания)

-А сейчас мы с вами закрепим наши знания о реках, морях и озёрах Росии. Выполните задания контрольной работы по вариантам.

Поднимите руки , кто без ошибок выполнил все задания.




Учащиеся выполняют задание в приложении по вариантам.

К – излагают
и аргументируют свою точку зрения.

П – используют различные способы поиска информации, осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Р – владеют уме-
ниями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

9. Домашнее задание

Работа по учебнику и на учебной платформе Учи.ру

Повторить по учебнику с.66-70.


Внимательно слушают учителя, записывают в дневник задание.

П –извлекают необ-
ходимую инфор-мацию из высказываний одно-классников, све-
дений учителя, учебника.

10. Итог урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная
беседа

- А теперь пришло время подвести итог нашего урока. Прочитайте и ответьте на вопросы( Слайд 22)

На столе у вас лежит чек- лист. Оцените свою работу на каждом этапе.



Отвечают
на вопросы,

обосновывают свое
мнение.

Выполняют
задания

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.




. Список использованной литературы

1 .А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова Учебник для 4 класса «Мир вокруг нас», М., «Просвещение», 2015

2.О. И. Дмитриева, О. А. Мокрушина Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», М., «ВАКО», 2015.

3.Большая детская энциклопедия. Перевод с английского А. И. Кима, В. В. Демыкина, М., «РОСМЭН», 2007.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!