Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру " Моря, озёра и реки России"»
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
Тема: Моря, озёра и реки России.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: урок с использованием цифровых образовательных технологий.
Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер с выходом в Интернет, интерактивная доска с системой голосования. карточки,контурные карты для каждого ученика, презентация.
Цель урока: сформировать представление о морях, реках и озёрах России.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
- обеспечить условия для развития умений самостоятельно формулировать тему и цель урока;
- способствовать развитию рефлексивных навыков, навыков работы по алгоритму и составленному плану;
Познавательные УУД:
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативые УУД:
- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко, точно и аргументировано выражать свои мысли, делая выводы по уроку;
- способствовать развитию волевых качеств учащихся при работе;
Предметные УУД:
-научатся называть моря России, характеризовать их, различать моря и озёра, соотносить моря с океанами, показывать моря, реки и озёра на карте.
Задачи урока:
-расширить знания учащихся о морях России, выявить отличие море от озера, давать характеристику морям, раскрыть роль морей для человека ;
-способствоватьразвитию познавательного интереса ;
-воспитывать бережное отношение к водным ресурсам; культуру поведения при парной , фронтальной, индивидуальной работе.
организационная структура урока
| Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упраж- нения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
| 1. Организационный момент | Организация готовности урока. Эмоциональный настрой на урок. | - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения. Работайте активно.. | Четко следуя инструкции учителя | Р – владеют уме- ниями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К – проявляют готовность слушать |
2.Мотивация к учебной деятельности | Мотивация к деятельности учащихся | Звучит в записи припев «Песни о России»: Над Россией солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны ее родней… О чём эта песня? – Россия – это наша Родина, страна в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить. Сегодня мы отправимся в путешествие по необъятным водным просторам нашей Родины: по морям, рекам и озерам. А поможет нам в этом наша незаменимая помощница – карта. Но сначала вспомним,что мы узнали на прошлом уроке. | Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем | К – слушают друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания Л: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
3.Актуализация знаний | Проверка домашнего задания: | Тест по окружающему миру для учащихся 4 класса "Равнины и горы России" (в программе ActivInspire тест для интерактивной доски с системой голосования) | На каждой странице с вопросом учитель запускает голосование, дети отвечают на вопрос нажатием соответствующей кнопки на пульте. | П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. Р – осознают и принимают учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия. |
4.Усвоение новых знаний и способов действий | I.Постановка проблемы, определение целей и задач урока. 2.Работа по теме урока. | - Прочитайте природные объекты(карточки на доске) Волга, Байкал, Онежское, Нева, Белая, Чёрное, Кама, Ладога, Яктыкуль -На какие группы можно разбить? - Почему этот объект не взяли? (Вопрос классу, если море отнесут, к какой-либо группе) -Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? - Какую цель поставим перед собой? - Что необходимо нам узнать и чему научиться, чтобы достигнуть цели урока? - Какие задачи поставим перед собой? - Начнём знакомство с морями, обратимся к материалам учебника. Откройте учебник на стр. 70, прочитайте первый абзац и найдите ответ на вопрос: сколько морей омывают территории России? Работа в парах. Найдите на карте моря,которые омывают берега России(Слайд5) 1ряд-Северный Ледовитый океан 2 ряд-Атлантический океан 3 ряд-Тихий океан | Учащиеся проходят по ссылке, смотрят видеоурок Обучающиеся выходят к доске, формируют группы объектов. Работабт по учебнику. Показывают на карте. Отвечают на вопросы учителя. | Р – владеют уме- ниями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К – проявляют готовность слушать Р: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в паре. |
5.Гимнастика для глаз | Упражнения для физкульт- минутки | - А теперь, ребята, давайте сделаем гимнастику для наших глаз. Они трудились, и им тоже нужен отдых. | Выполняют упражнения физкультминутки | Л – владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
6.Продолжение работы по теме урока | 1.Работа с презентацией (Слайды 12-16) 2.Работа по карте. 3.Работа в паре. (Слайд 18) | 1.Прочитайте информацию об озёрах. 2. Найдите и покажите озёра на карте. 3.Найдите на карте реки России. 1ряд-реки Восточно-Европейскойравнины 2 ряд- реки Западно-Сибирской равнины 3 ряд- реки Среднесибирского плоскогорья. | Читают интересные факты об озёрах.Находят озёра на карте в учебнике, потом показывают на карте на доске. Находят реки в парах . | П – используют различные способы поиска информации, осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения. |
7.Закрепление знаний и способов действий. | Работа с контурной картой | - Ребята, а сейчас я предлагаю закрепить наши знания . Используя карту в учебнике, подпиши на контурной карте вариант 1 — моря России; вариант 2 — озёра и реки России | -Самостоятельно работают по контурной карте. | П –извлекают необ- ходимую информацию из высказываний одно-классников, све- дений учителя, учебника. Р – осознают и принимают учебную задачу. |
8.Контроль и самопроверка знаний | Проверка полученных знаний(образовательная платформа РЭШ, урок 6 контрольные задания) | -А сейчас мы с вами закрепим наши знания о реках, морях и озёрах Росии. Выполните задания контрольной работы по вариантам. Поднимите руки , кто без ошибок выполнил все задания. | Учащиеся выполняют задание в приложении по вариантам. | К – излагают и аргументируют свою точку зрения. П – используют различные способы поиска информации, осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Р – владеют уме- ниями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
9. Домашнее задание | Работа по учебнику и на учебной платформе Учи.ру | Повторить по учебнику с.66-70. | Внимательно слушают учителя, записывают в дневник задание. | П –извлекают необ- ходимую инфор-мацию из высказываний одно-классников, све- дений учителя, учебника. |
10. Итог урока. Рефлексия деятель- ности | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа | - А теперь пришло время подвести итог нашего урока. Прочитайте и ответьте на вопросы( Слайд 22) На столе у вас лежит чек- лист. Оцените свою работу на каждом этапе. | Отвечают на вопросы, обосновывают свое мнение. Выполняют задания | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. |
. Список использованной литературы
1 .А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова Учебник для 4 класса «Мир вокруг нас», М., «Просвещение», 2015
2.О. И. Дмитриева, О. А. Мокрушина Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», М., «ВАКО», 2015.
3.Большая детская энциклопедия. Перевод с английского А. И. Кима, В. В. Демыкина, М., «РОСМЭН», 2007.