СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру «Мы – граждане России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

По программе ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру «Мы – граждане России»»







Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Мы – граждане России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о правах и обязанностях гражданина, прерогативах Президента, Федерального собрания и Правительства.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: имя, отчество и фамилию действующего Президента; обязанности Федерального собрания и Правительства Российской Федерации.

Уметь: различать права и обязанности гражданина, прерогативы Президента, Федерального собрания и Правительства.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие “нового” знания

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 4 класс (2 часть) Плешаков А. А., рабочая тетрадь, видеоматериалы, раздаточный материал, презентация.





Челябинск, 2021 г.

Название этапа
Метод, приём

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте. Сначала тихо сядут мальчики, ещё тише сели девочки.

- Настройтесь на работу и проверьте все ли готово к уроку окружающего мира.

Готовятся к уроку



К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация


Словесный метод: фронтальный опрос, диалог.






Практический: тест

5 мин.

- Ребята, давайте вспомним, о чём же вы говорили на прошлом уроке окружающего мира.

- Что такое Конституция?



- Какими правами обладает человек?

1. Установите соответствие между сказочными героями и нарушенными правами.

2. Отметь верные утверждения.

А) Конституция – Основной закон нашей страны.

Б) Слово «конституция» в переводе с латинского языка означает «заявление».

В) В Конституции России сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».

3. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнком считается каждый житель планеты, НЕ ДОСТИГШИЙ:

А) 12 лет Б) 16 лет В) 18 лет

4. Права человека принадлежат каждому:

А) по его заслугам Б) по его желанию

В) по праву рождения Г) по усмотрению начальства.

5. Как называется должность человека, который следит в нашей стране за соблюдением прав ребёнка?

А) Ответственный за права ребёнка

Б) Уполномоченный по правам ребёнка при Президенте Российской Федерации

В) Судья по правам ребёнка

О Конституции, правах человека и ребенка
Конституция – это книга с законами и правами человека.
Право на жизнь, Право на свободу и т.п.




1.1243

2.А

3.В

4.В

5.Б


К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.



Р: саморегуляция









Л: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

III. Постановка учебной задачи


Словесный метод: слово учителя, диалог.





Проблемное обучение: проблемная ситуация.

4 мин.

- Послушайте стихотворение.

Кто по улице идет?

Необычный пешеход.

У него пятьсот имен:

На заводе слесарь он,

В яслях он - родитель,

В кинотеатре - зритель,

А пришел на стадион -

И уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук,

Для кого-то близкий друг.

Он - мечтатель в дни весны,

Он - защитник в дни войны.

И всегда, везде и всюду -

Гражданин своей страны!

- Какие здесь прозвучали ключевые слова в соответствии нашей теме урока?

- Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока?


- Какие цели мы поставим?

Слушают стихотворение








Гражданин своей страны!
Тема нашего урока: «Мы - граждане России».
Мы должны узнать информацию про Федеральное собрание, правительство российской Федерации.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели


Р: целеполагание.




К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

IV. «Открытие» нового знания



Словесный: слово учителя


Практически: чтение









Динамическая пауза

8 мин.

- Все граждане имеют права и обязанности. О них говорится в Конституции РФ. Важнейшие из них права на свободу и личную неприкосновенность, на личную и семейную тайну, на отдых и многие другие.

- С 18 лет мы имеем право участвовать в управлении делами государства. Граждане России выбирают главу государства и представителей органов государственной власти. Право быть избранным на государственный пост имеет любой гражданин нашей страны.

- Важные обязанности граждан нашей страны – соблюдение Конституции и законов России, забота о сохранении природы, исторического и культурного наследия, защита Отечества.

- Теперь найдите заголовок «Президент России». Читаем текст по абзацу.

Теперь находим «Федеральное собрание и Правительство РФ». Читаем по абзацу.

- Сейчас все встаем. Предлагаю вам немного размяться.


Нет на свете Родины красивей –

(шагают на месте)

Боевой страны богатырей.

(изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.

(шагают на месте и широко разводят руки)

Слушают учителя









Читают новый материал




Повторяют движения


П: установление причинно-следственных связей.





П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.



V. Первичное закрепление



Словесный: беседа






Словесный: беседа

6 мин.

- Какие права у нас есть?



- Назовите главную обязанность граждан нашей страны?

- Какие у вас есть обязанности?

- Какое еще право имеет гражданин?

- Кого выбирают граждане России?

- Когда вы получите право быть избранным на государственный пост?

- Кто является главой государства?

- Чем он занимается?

- Когда был избран Президентом РФ В.В. Путин?

- Из каких палат состоит Федеральное собрание?





- Чем они занимаются?


- Когда закон вступает в силу?


- Кто решает важные вопросы жизни страны?

- Верно. Молодцы.

- Право на жизнь и свободу и личную неприкосновенность, на личную и семейную тайну, на защиту своей чести и доброго имени, на свободный труд и образование и другие.

- Забота о сохранении природы.

- Помогать родителям, убираться в своей комнате.

- Участвовать в управлении делами государства.

- Президента, и органы исполнительной власти.

- в 18 лет.

- Президент РФ.

- Определяет основные направления внутренней и внешней политики.

- 2000 год.

- Совет федерации и Государственной думы.

- Государственная дума принимает законы, а Совет Федерации одобряет или отклоняет их.

- После одобрения его государственной думой и подписью его Президента.

- Правительство Российской Федерации.

П: структурирование знаний








К: умение вступать в учебный диалог, аргументация своего мнения

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: задания в рабочей тетради

5 мин.

- Откройте рабочие тетради на странице 60.

- Сейчас каждый самостоятельно делает три задания. В конце урока вы ее сдадите и получите отметку.

- Если у вас возникают вопросы, то поднимите руку.

Выполняют задания в рабочей тетради.



П: структурирование знаний.

Р: умение контролировать и оценивать учебные действия

VII. Включение в систему знаний

Наглядный: видеоматериал


Словесный: беседа


4 мин.





- Сейчас я включу вам 2 видеоматериала, в котором будет дополнительная информация про паспорт РФ.

- Слушаем внимательно, буду задавать вопросы.

- Во сколько лет меняют паспорт?

- Когда началась история паспорта? В каком веке?

- Кому его выдавали?



- Где выдают паспорт?

Смотрят видеоматериалы



В 20 и 45 лет

В 18 веке

Его выдавали торговцам, которые много путешествовали по России

МВД России

П: установление причинно-следственных связей.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VIII. Рефлексия



Словесный: ответы на вопросы, беседа

2 мин.

- Давайте вспомним то, что прошли на уроке и ответим на эти вопросы.

- Как звучала тема нашего урока?
- Какие цели мы ставили?
- Узнали ли вы что-то новое?
- Закрепили свои знания?
- Как вы думаете. Каких ребят мы можем оценить за этот урок? Кому мы можем поставить отметку?
- Полностью согласна. Спасибо за урок!

Домашнее задание: пересказ стр. 114-116


Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке

Р: анализировать собственную работу.


К: умение слушать и вступать в диалог.





















ФИ_______________________________

1. Установите соответствие между сказочными героями и нарушенными правами.

2. Отметь верные утверждения.

А) Конституция – Основной закон нашей страны.

Б) Слово «конституция» в переводе с латинского языка означает «заявление».

В) В Конституции России сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».

3. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнком считается каждый житель планеты, НЕ ДОСТИГШИЙ:

А) 12 лет Б) 16 лет В) 18 лет

4. Права человека принадлежат каждому:

А) по его заслугам Б) по его желанию

В) по праву рождения Г) по усмотрению начальства.

5. Как называется должность человека, который следит в нашей стране за соблюдением прав ребёнка?

А) Ответственный за права ребёнка

Б) Уполномоченный по правам ребёнка при Президенте Российской Федерации

В) Судья по правам ребёнка

ФИ_______________________________

1. Установите соответствие между сказочными героями и нарушенными правами.

2. Отметь верные утверждения.

А) Конституция – Основной закон нашей страны.

Б) Слово «конституция» в переводе с латинского языка означает «заявление».

В) В Конституции России сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».

3. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнком считается каждый житель планеты, НЕ ДОСТИГШИЙ:

А) 12 лет Б) 16 лет В) 18 лет

4. Права человека принадлежат каждому:

А) по его заслугам Б) по его желанию

В) по праву рождения Г) по усмотрению начальства.

5. Как называется должность человека, который следит в нашей стране за соблюдением прав ребёнка?

А) Ответственный за права ребёнка

Б) Уполномоченный по правам ребёнка при Президенте Российской Федерации

В) Судья по правам ребёнка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!