- Определим опасные места в квартире. - Для этого отгадаем загадки: Я из дома на порог Сделал лишь один шажок, Дверь закрылась за спиной, Нет пути передо мной. Я и дома, и не дома, Между небом и землей. Отгадайте-ка, друзья, Где же я. (На балконе) Я для дел, для красоты, Ставят на меня цветы, Под окнами я нахожусь, Так, как же я тогда зовусь? (Подоконник) (На слайде появляются картинки с изображением балкона и подоконника.) Слайд 3 - Подумайте, чем может быть опасен балкон и подоконник? (Ответы учащихся) - Откройте учебники на стр.20-ой. - Будем читать текст, слушайте внимательно после прочтения текста я задам вам вопросы. - Как нужно вести себя возле балкона и подоконника? (Ответы учащихся) - Ребята, на балконе нельзя перегибаться через перила, играть в подвижные игры и толкаться. - На подоконник нельзя садиться, лежать, опираться на стекло и москитную сетку, т.к. с виду может показаться, что они прочные, но на самом деле, опираясь на них, вы можете выпасть из окна. - Рассмотрите иллюстрации под текстом. - Какие ситуации изобразил художник? - Сформулируйте правила безопасного поведения, используя частицу НЕ Карточка 1 НЕ свешивайся через перила. НЕ сиди на перилах. НЕ играй на балконе. НЕ вставай, не садись, не ложись на подоконник, если открыто окно. Слайд 4 - Отгадайте загадку Легкий подъемник Быстро домчит, Вверх поднимаясь, Вниз опускаясь, Правильно пользуйся им, Правила выполняя. (Лифт) Слайд 5 - Подумайте, чем может быть опасен лифт? (Ответы учащихся) - Прочитайте текст, слушайте внимательно после прочтения текста я задам вам несколько вопросов. - Что нужно сделать, перед тем как войти в лифт? (Посмотреть под ноги, и убедиться, что кабина тут) - Ребята, вы должны знать, что ни в коем случае нельзя заходить в лифт с незнакомцем, т.к. он может оказаться преступником. В лифте нельзя прыгать, а также пользоваться им при пожаре и землетрясении. - Ещё есть очень важное правило: когда вы входите в лифт, то первыми ВСЕГДА должны входить взрослые, а вот когда выходите, то наоборот, первыми выходят дети, а за ними взрослые. - Сформулируйте правила безопасного поведения, используя частицу НЕ Карточка 2 НЕ входи в лифт с незнакомыми людьми. НЕ прыгай, не играй в кабине. НЕ пытайся выбраться самостоятельно из кабины застрявшего лифта, нажми кнопку «Вызов» и жди мастера. Слайд 6 - В окрестностях дома есть различные опасные места. Слайд 7 - Одним из таких мест является стройплощадка. - На стройплощадках навален строительный мусор, здесь много железа и кирпичей, здесь можно споткнуться и упасть. - Следующим местом опасности является трансформаторная будка. - Посмотрите внимательно на слайд. Что изображено на трансформаторной будке? (Череп) - А что означает этот череп? (Опасность) - Верно, ребята! - Трансформаторная будка смертельно опасна. Там очень высокое напряжение электрического тока. При случайном касании человеком провода, он наверняка погибнет. В нее нельзя заходить и даже играть рядом. - Пустыня, парк и лес представляют опасность для детей без сопровождения взрослых. Дети без присмотра могут подвергнуться нападениям бродячих собак, такие случаи имели место. На пустырях, как правило, не чистится территория, и дети могут травмироваться об острые, режущие или колющиеся предметы среди мусора. - Какие опасные места могут быть недалеко от дома? (Ответы учащихся) - Безопасно ли гулять в одиночку и с наступлением темноты? - Сформулируйте правила безопасного поведения, используя частицу НЕ: Карточка 3 НЕ играй на стройке. НЕ играй возле трансформаторной будки. НЕ ходи в парк, в лес, на пустырь один. НЕ гуляй с наступлением темноты один. Слайд 8 На слайде высвечивается фраза Осторожно: ЛЁД! Слайд 9 - В холодное время года большую опасность на улицах города для взрослых и детей представляет такое природное явление, как гололед. - Гололёд – это слой плотного льда, образовавшийся на тротуарах и проезжей части. Слайд 10 - В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей подошве. Главное – не торопиться, спешка неизбежно приведет вас к потере равновесия, падению и, как следствие, к ушибу. - Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, т.к. дорога скользкая и водитель не успеет остановить машину. - Без сопровождения взрослых выходить на лёд нельзя, особенно в начале и в конце зимы, когда лед непрочный. - Что надо делать во время гололеда? (Ответы детей) Просмотр видеоролика «Лёд!» - Сформулируйте правила безопасного поведения, используя частицу НЕ: Карточка 4 НЕ толкаться, НЕ бегать и НЕ играть на сколькой дороге. НЕ подставлять подножки товарищам. НЕ выходить на лёд без сопровождения взрослых. НЕ перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. Слайд 11 - Ребята, помимо опасностей, которые подстерегают нас дома, существуют и опасности, которые может преподнести нам природа. - Отгадаем загадку и узнаем первую опасность: Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла. Все сады и огороды, Всей округи полила (Гроза) Слайд 12 - Ребята, кто знает, что такое гроза? (Гроза – это явление, при котором внутри облаков и между облаками возникают электрические разряды) - Гроза представляет собой гром и молнию. - Как вы думаете, что опаснее: гром или молния? (Опаснее молния) - Чаще всего люди боятся грома, но нужно наоборот бояться молнии, т.к. гром страшен лишь своим громким звуком, а вот молния представляет реальную опасность в виде электрического разряда. - Отчего бывает гроза? (Из-за перемещения тёплых и холодных воздушных масс) Просмотр видеоролика «Гроза!» - Прочитаем в учебнике, на странице 25-ой, как правильно вести себя во время грозы. - Какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы уберечь себя во время грозы? (Ответы учащихся) - Ребята, вы должны знать, что во время грозы нельзя разговаривать по мобильному телефону, т.к. радиоволны привлекают электрические разряды. - В каком месте можно спрятаться от грозы? (В сухой яме, траншее, зарослях кустарника) Просмотр 2-ого видеоролика «Гроза!» - Сформулируйте правила безопасного поведения, используя частицу НЕ: Карточка 5 НЕ прятаться под деревьями. НЕ находиться возле линии электропередач. НЕ разговаривать по мобильному телефону. НЕ купаться в водоемах. Слайд 13 - Рассмотрите в учебнике иллюстрации на стр.26-ой. - Как вы думаете это лечебные или ядовитые растения? (Ядовитые растения) - Вы правы, это ядовитые растения. - Но очень часто и лечебные растения, при неправильном употреблении становятся ядовитыми. Поэтому даже если вы знакомы с тем или иным растением, употреблять его в пищу КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! - Ребята, в принципе без разрешения родителей, ни одно растение употреблять в пищу нельзя и даже трогать руками, потому что многие растения, например, оставляют ожоги. - Прочитаем информацию на слайдах. Слайд 14-18 - Рассмотрите в учебнике иллюстрации на стр.27-ой. - Как вы думаете, какие это грибы? (Ядовитые грибы) - Ребята, с грибами действует тоже правило: без разрешения взрослых употреблять в пищу, даже известные вам грибы НЕЛЬЗЯ. Потому что многие из них настолько ядовиты, что прикосновение с ними, оставляют яд на руках, которыми вы потом можете съесть пирожок. Тогда яд попадет в организм и может случиться беда. - При сборе грибов, помните главное правило грибника «Не знаешь – не бери!» - Прочитаем информацию на слайдах. Слайд 19-23 - Прочитаем на стр.27-ой, как избежать отравления ядовитыми растениями и грибами. - Сформулируйте правила безопасного поведения, используя частицу НЕ: Карточка 6 НЕ брать в рот плоды и другие части незнакомого вам растения. НЕ собирать грибы, которые ты не знаешь. Слайд 24 – Ребята, лесные путешествия полны опасностей. Кроме ядовитых грибов и растений, мы можем встретить опасных животных. – Кому посвящена следующая загадка? Лежит веревка, Шипит плутовка. Брать опасно – Укусит. Ясно? (Змея.) – Где встречаются змеи? (В лесу) – Прочитайте текст о змеях на странице 28-ой и будьте готовы ответить на мои вопросы. - Может ли змея укусить человека просто так? (Нет, только в целях самозащиты) - Как нужно вести себя в лесу, чтобы избежать встречи со змеей? (Нужно идти как можно более шумно, шевелить перед собой палкой траву, и тогда змея, у которой очень хороший слух, услышит ваше приближение и уползет) - Что нужно сделать, если тебя укусила змея? (Обратиться в больницу) Ни в коем случае нельзя пытаться высосать яд из ранки, т.к. во рту у человека есть трещинки и ранки, которые могут даже не болеть и мы о них не знаем, но в эти места может всосаться яд. - Кто знает, какая ядовитая змея распространена в нашей стране? (Гадюка) Слайд 25 - Гадюку можно узнать по темной зигзагообразной полосе на спине. Змея обязательно оценит территорию с повышенной влажностью. - Кто знает, какая неядовитая змея распространена в нашей стране? (Уж) Слайд 26 - Уж – вид неядовитых змей. У нас в стране наиболее распространены обыкновенный и водяной ужи. Предпочитает густые заросли на берегу рек, на болотах, или в лесах, где влажная почва. Его можно повстречать на старых плотинах. Часто они поселяются вблизи от человека, если тот живет недалеко от воды. Может заползти прямо в дом, в погреб, или спрятаться во дворе в куче мусора. Размер его около метра, но бывает и до 2 м. Самки гораздо крупнее самцов. Слайд 27 – сравнение гадюки и ужа. - Человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных. Поэтому, даже общаясь с нашими любимыми кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности. Слайд 28 - Прочитаем текст на странице 28-ой. Последний абзац. - Итак, что в первую очередь нужно сделать, после игры с кошкой или собакой? (Помыть руки) - Почему? (Потому что на их шерсти могут быть яйца глистов) - Можно ли гладить чужих кошек или собак? (Нет! Потому что не знаешь, понравится им это или нет) - Можно ли трогать кошку или собаку, когда она охраняет своих детенышей? (Нет, т.к. она может укусить) - Можно ли убегать от собаки? (Нет, т.к. она может решить, что ты её боишься, и помчится за тобой) - Что нужно сделать, если тебя укусила собака? (Обратиться в больницу) - Сформулируйте правила безопасного поведения, используя частицу НЕ: Карточка 7 НЕ заходить в заросли травы и НЕ лезть в высокие кустарники. НЕ ходить по траве босиком, если человек не видит, куда наступает. НЕ трогать змею, если вы ее увидели. НЕ гладить незнакомых кошек и собак. НЕ отнимать у животных детенышей. НЕ трогать животных во время еды. |