Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
Формирование желания выполнять учебные действия.
Умение адекватно оценивать свои достижения.
Формирование умений устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между объектами;
Формирование умений обсуждать проблемные вопросы.
Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Осознание целостности окружающего мира, освоение правил нравственного поведения в мире природы;
Развития навыков умения пользоваться картой природных зон России.
| Этапы работы | Содержание этапа | Время |
1. | Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе на уроке. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу. Методы: словесные. | - Сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь. Садитесь. - Я верю, что каждого ждет свой успех, Душою болею за вас за всех. | 1 мин. |
2. | Самостоятельная работа | Учащиеся выполняют самостоятельную работу: Определите, в какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи цепи питания: ива – белая куропатка – кречет (тундра) дуб – мышь – сова (лесная зона) растения – тушканчик – корсак (пустыня) рыба – тюлень – белый медведь (Арктика) растения – косуля – барс (субтропики) растения – суслик – орел (степь) Соедини линией растение и природную зону. Клён Степь Колосняк Тундра Типчак Зона арктич пустынь Морошка Леса Карликовая березка Пустыня | 5 мин |
3. | Сообщение темы и целей урока. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сформулировать цели урока, понять значимость изучаемого материала. Цель, которую ставит перед собой учитель: сообщить учащимся тему урока, обеспечить мотивацию учения школьников и подвести к формулировке целей урока. Метод: беседа. | Отгадайте загадки: Северный лес тот укутан в снега, Лес тот дремучий зовётся… (тайга). Тысячи сосен до небес Образуют хвойный… (лес). Жарко там банану, дыне, Не растёт ничто в … (пустыне). - О чем эти загадки? - Наша страна уникальна по своим размерам, положению, по количеству соседей, по богатству растительного и животного мира, полезных ископаемых, природных ресурсов, природных зон. - Поскольку мы изучили все природные зоны России определите, какова будет тема нашего урока? (обобщающий урок по теме “Природа России”. Назовите цели: повторить,закрепить, обобщить и проверить знания о природных зонах России). Написать на доске тему, повесить карту и названия зон на крымскотатарском языке. 1 ученик называет и показывает на карте все зоны в направлении с севера на юг. -Вы знаете кто такой журналист? Журналист – это специалист, собирающий и обрабатывающий информацию для размещения ее в СМИ: в газетах, журналах, на радио и телевидении. - Сегодня вы поработаете журналистами и подготовите репортаж для канала Мектеп ТВ. Не забудьте взять с собой смекалку, внимание, наблюдательность, честность и другие хорошие качества. | 5 мин |
|
4. | Обобщение знаний о положении, природных условиях, особенностях живой и неживой природы, экологических проблемах. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: применить знания о положении, природных условиях, особенностях живой и неживой природы, экологических проблемах в каждой из природных зон. Цель, которую ставит перед собой учитель: обеспечить формирование у учащихся умения самостоятельно применять знания в ситуации выбора. Метод: самостоятельная работа в группах. | - Вам нужно будет работать в группах. - Каждая группа получает конверт с названием природной зоны. Внутри конверта находятся различные карточки, соответствующие вашей природной зоне. Ваша задача подготовить репортаж о своей зоне по плану (повесить на доске план описания зон): 1)положение зоны, 2)климат, 3)растительный мир, 4) животный мир, 5) экологический проблемы, выбрав правильные ответы из конверта и используя материал учебника, а затем главные корреспонденты представят работу. | 19 мин. |
5. | Физминутка. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: снять физическое напряжение. Цель, которую ставит перед собой учитель: активно изменить деятельность учащихся, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий. | Учащиеся выполняют упражнения. | 1 мин. |
6. | Выступление групп. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: обобщить свои знания о природных зонах. Цель, которую ставит перед собой учитель: организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению сведений о природных зонах. | Учащиеся, выбранные главными корреспондентами, рассказывают о своей природной зоне, показывают на карте. - Ребята, вы согласны с выступлением команды журналистов. | 10 мин. |
7. | Подведение итогов урока. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса. Цель, которую ставит перед собой учитель: дать анализ и оценку успешности достижения цели урока. Методы: беседа, самооценка. | - Какие цели мы поставили перед собой? - Мы их достигли? - Что было интересного в работе журналиста? - Кому понравилась эта профессия? -Что удалось на уроке? -Что не получилось? - Чему же вы научились на этом уроке? - Да, ребята, сегодня вы учились любить нашу Родину. Она прекрасна. Она неповторима. И каждый уголок, каждая природная зона прекрасна по-своему. | 2 мин. |
8. | Рефлексия. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: дать оценку своему эмоциональному состоянию. Цель, которую ставит перед собой учитель: организовать рефлексию учащихся по поводу своего психо - эмоционального состояния. | - Вы довольны своей работой на уроке? - Комфортно ли было работать в группах? - Были ли затруднения в общении? - С каким настроением вы уйдете с урока? - Отметьте себя на лестнице успеха. | 1 мин. |
9. | Задание на дом. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: понять способ выполнения домашнего задания. Цель, которую ставит перед собой учитель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | «Фоторепортаж». Нарисовать рисунок или подготовить фото на тему “Полюбившаяся мне природная зона России». | 1 мин. |