СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что умеет человек?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Что учеет человек?"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что умеет человек?»»







Конспект урока

по окружающему миру

2 класс











учитель начальных классов

Капитонов Иван Константинович










Тема: «Что умеет человек?»


Тип урока: введение в новую тему.


Цель: изучить деятельность человека, закрепить знания о том, что человек существо разумное.


Задачи:

  1. Дать первоначальные сведения об умениях человека.

  2. Развивать познавательную активность учащихся, память, внимание;

  3. Воспитывать аккуратность, взаимовыручку.

Оборудование (ресурсы): презентация, ТПО, учебник.

План урока:


  1. Самоопределение к деятельности.

  2. Актуализация знаний.

  3. Создание затруднений.

  4. Постановка учебной проблемы.

  5. Решение учебной проблемы.

  6. Включение в систему знаний.

  7. Рефлексия.





Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Примечания.

1.Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте, дети.



2.Актуализация знаний.

Ребята, сегодня некоторые из ваших одноклассников подготовили доклады на тему «Органы чувств». Давайте их послушаем.

Дети по очереди выходят к доске и рассказывают.


3.Создание затруднений.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы умейте? И так кто же мне тогда скажет, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

Ответы детей.


4.Постановка учебной проблемы.

Давайте откроем учебники на странице 49 и прочитаем тему нашего сегодняшнего урока.

Тема урока: Что умеет человек?

Слайд 1.

5.Решение учебной проблемы.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что необходимо человеку, чтобы развиваться?

Молодцы, вы все, конечно же, правы! А теперь давайте посмотрим, что же написано в учебниках? Ксюша, прочитай первый абзац.

Молодец, Ксюша! Вика, продолжай.

Ребятки, давайте посмотрим, над новым словом сезон стоит звёздочка, кто мне скажет, что это означает?

Давайте прочитаем, что же обозначает это слово. Кто мне найдёт первым?

Ребятки, давайте рассмотрим рисунки. Кто мне сможет объяснить их?


Ребята, давайте посмотрим на картинки. Как вы думайте, в период засухи кому легче людям или животным? Животные добывают себе воду в озёрах, реках. Также они пьют дождевую воду. Поэтому, когда например, очень жарко и долгое время нет дождей, то многим зверям приходится трудно.

Люди же давно научились добывать воду и хранить её. В наше время нам стоит лишь открыть кран дома, и сразу полётся вода.

В деревнях, например, строят специальные колодцы, для добычи воды. Мы можем пойти в магазин и купить воду в бутылках.

Ребята, а для хранения воды люди научились строить водохранилища. Это такие специальные сооружения для накопления и хранения воды. У нас в тверской области тоже есть такое водохранилище, не далеко от нас в городе Углич.


Ребята, что делает паук? А что делает бобёр?

Как вы думайте, а животные могут создавать что-либо другое?

Например, паук может построить хатку как бобёр?

Правильно паук может плести только паутину, а бобёр только строить хатки.

А человек? Может ли человек делать всё это? Человек плетёт кружева, рыбацкие сети. Он строит и одноэтажные дома и небоскрёбы.

Человек познаёт природу и учится у неё. Он продумывает, как обеспечить необходимые условия жизни в космосе, в любом месте планеты, в любой сезон, в любое время суток.

Поэтому мы можем точно сказать, что человек смотрит и учится у природы и животных.

И какой же вывод мы можем сделать из всего сказанного? Человек существо, какое?

Правильно, ребята, человек – существо разумное! Вот в чём его главное его отличие от всех живущих на Земле.

Дети, давайте рассмотрим рисунки по краям учебника. Что о них мы можем сказать. Какие изделие придумали люди?

Ребята, изделия делают своими руками, а какие изделия можете изготовить вы?

В создании из каждого из изделий на этих рисунках, участвовали люди разных профессий. Вот у нас в учебниках над словом профессия стоит звёздочка, давайте посмотрим в словариках, что это слово обозначает?

Физминутка:

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, подтянуться, три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4- руки шире,

5,6 –тихо сесть.

7,8- лень отбросим.

Давайте откроем ТПО на странице 36 и посмотрим задание номер 51. Рассмотрите изображения людей разных профессий и напишите их названия.

Отметьте галочкой те профессии людей, которые обеспечивают вашу безопасность.

Давайте откроем учебники на странице 52 и узнаем, только ли изделия создают люди разных профессий. Давайте почитаем.

Ребята, а вы умейте читать и писать?

Тогда вы станете замечательными профессионалами!

Теперь давайте посмотрим в ТПО задание номер 52.

Ребята, книги имеют большое значение в жизни человека. С помощью книг люди передают опыт из поколения в поколение.

Книги учат нас разумно использовать достижения человечества.

Как вы думайте, кто создаёт книги?

Ребята, очень важно помнить, что улучшая условия жизни, человек не должен своей деятельностью разрушить жизнь растений и животных. Это очень важно! Нужно беречь природу!

Человеку необходимо учиться, трудиться, быть любознательным.





Что это слово нужно искать в словаре.

Сезон - время года. Различают 4 сезона.

Ответы детей.


Людям.














Плетёт паутину. Строит хатку.

Нет.









Человек существо разумное.



Рассказы по рисункам.


Ответы детей.


Вид труда, которому человек должен

научиться.


Пожарник, милиционер, строитель, балерина.








Пожарник, милиционер.




Да!






Авторы, писатели.













Слайд 2.








Слайды 3-4.


Слайды 5-6.



Слайд 7.




























Слайд 8.

6.Включение в систему знаний.

Ребята, что мы сегодня изучали на уроке? Как звучала тема нашего урока? Какой вывод мы можем сделать к концу урока?

А у кого человек смотрит и учится?

Что умеет человек?

Что человек умеет многое.

У природы и животных.


7.Рефлексия.

Ребята, прошу тех из вас, кому понравилось, как он работал на уроке - похлопать, а кому нет – потопать.