СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Простые и сложные предложения" (3 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Простые и сложные предложения" (3 класс)»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 13 г. Феодосии Республики Крым»





















Урок по предмету русский язык

Класс: 3 -А

Тема урока: Простые и сложные предложения



















Подготовила:

учитель начальных классов

Малышева Т. А.



Г. Феодосия

2021



Урок русского языка в 3 классе

Тема: Простые и сложные предложения.

Цели: Познакомить с понятием простого и сложного предложений. Учить находить сложные предложения. Развивать умения ставить знаки препинания в сложных предложениях.

Планируемые результаты 

Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.

Регулятивные УУД: формировать умение концентрировать внимание; закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.

Познавательные УУД: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать умение работать в паре, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: способствовать формированию познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Оборудование: учебник, персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, доска, презентация.



Ход урока

1. Организационный момент. 

Прежде чем работать сесть,

Посмотрите, всё ли есть.

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку 5.

- А начнём наш урок с того, что откроем свои тетради. Запишем «число», «Классная работа»


2. Актуализация знаний.

- Ребята посмотрите на доску, что перед вами? (слова)

поб…жали, в… сёлыми, стайками, р…бята, к , сп…ртивной, пл…щадке (слайд 1)










- Что мы можем сделать с этими словами? (составить из них предложение)

- Ребята, а давайте вспомним, что такое предложение? (ответы детей)

- Составьте из этих слов предложение. Запишите его, какие буквы вы вставили и почему? (побежали-бег, весёлыми-весел, к спортивной – спорт, площадке – площадь.)

- Что мы можем сказать о получившемся предложении, дайте ему характеристику.

- Ответьте на мои вопросы.

- По какому признаку предложения бывают:

  • повествовательными, побудительными, вопросительными?

  • восклицательными, невосклицательными?

  • распространёнными, нераспространёнными?

3. Поиск решения учебной проблемы.

Наступила долгожданная весна громко запели птицы (слайд 2)









- Посмотрите внимательно на экран. Какое задание мы можем выполнить? (составить предложения)

- Определите сколько предложений. (2)

- Докажите. Расставьте границы предложений (Наступила долгожданная весна. Громко запели птицы.)

- Найдите и подчеркните грамматические основы в предложениях.

- Посмотрите на моё предложение. (Наступила долгожданная весна, громко запели птицы.)

- Чем оно отличается от Ваших предложений? (У меня 1 предложение и в нём 2 грамматические основы)

- Ребята, а чем соединяются мои предложения? (запятой)

- Запятая – это граница между двумя простыми предложениями.


4. Постановка цели и задач урока.

- Кто знает как называются предложения в которых несколько грамматических основ?

- Как вы думаете какая тема урока у нас сегодня? (слайд 3)










- Чему мы должны научиться, какие задачи поставим перед собой? (Учиться находить сложные предложения, ставить в них знаки препинания)


5. Физминутка для глаз.

6. Открытие новых знаний.

- Для того, чтобы научиться отличать простое предложение от сложного, мы составим Памятку (слайд 4).










- Назовите главный признак, по которому можно отличить сложное предложение от простого? В простом предложении одна грамматическая основа, в сложном две и более грамматических основ.)

- Как на письме разделяются простые предложения, входящие в состав сложного? (Простые предложения, входящие в состав сложного, разделяются запятой.)

- Как можно получить сложное предложение?  (Объединить 2 простых предложения)

- Откройте учебник на стр. 31. Прочитайте правило.

- Прочитайте предложения.

Мама готовит обед. Папа читает газету.

- Что можно сказать о предложениях?

- Составьте из данных простых предложений сложное.

- Как вы отделили друг от друга предложения?


7. Физкультминутка.

Физкультминутка «Дружно встали»

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри. (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо (Поворот вправо)

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже (Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо)

Через левое плечо. (Поворот влево)

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

8. Применение новых знаний. Работа по учебнику.

- Прочитайте упражнение 49.

- О чём в нём говорится?

- Что мы должны сделать?

- Спишите данные предложения. Какое из них простое, а какое сложное?

- Почему вы так решили?

  • Словарная работа.

- Составьте слово из данных букв. ЯЗАР (заря)

(слайд 5)

- Что обозначает слово заря? (яркое освещение

горизонта перед восходом или после захода солнца.)

- Найдите слово заря в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. Запомните написание этого слова.

- Объясните значение выражения: «Ни свет ни заря» (очень рано).


- Упр. 53 стр. 33

- Прочитайте предложения. Что вы можете о них сказать? (они все сложные)

- Почему вы так решили?

- С помощью чего соединяются простые предложения в сложные? (союзов - И, А, Но) (слайд 6)

- Прочитайте правило союзов на стр. 33 внизу.

- Что нового вы узнали? (пред союзами в сложном предложении ставится запятая)

- Спишите предложения, подчеркните грамматическую основу, обведите союзы.



9. Итог урока.

Чем отличаются простые предложения от сложных?

Приведите примеры простых предложений.

Приведите примеры сложных предложений.

Оцените работу на уроке.

Рефлексия

- Мне было сегодня приятно и интересно работать вместе с вами. Вы были активными, показали хорошие знания.

- Используя начало предложений, выразите своё отношение  к уроку (слайд 7)

С егодня я узнал… 

 Мне было интересно… 

Я научился… 









10. Домашнее задание.

Упр. 55 (стр. 34)

Составить предложения, записать, правильно расставить знаки препинания. Найти пословицы, объяснить их смысл.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!