IV. Изучение нового материала. 1. Упражнение «Я сильный – я слабый». | Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа). | – Я предлагаю вам проверить, как слова и мысли влияют на состояние человека. (Имя), вытяни вперед руки. Я буду опускать твою руку вниз, нажимая на нее сверху. Ты должен удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь делаем то же самое, но ты должен говорить: «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, то есть тихо, уныло… (Демонстрация упражнения.) Вот видите, как поддерживающие слова помогают нам справиться с трудностями и побеждать. Для того чтобы мы себя чувствовали счастливыми, наши мысли, слова должны быть добрыми, светлыми. | Двое обучающихся участвуют в упражнении. | Фиксируют знание и незнание, затруднения. | Беседа по вопросам, наблюдение. |
2. Анализ рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок». | Индивидуальная форма работы. Практический метод (чтение). | Организует чтение рассказа (см. Ресурсный материал). – Какое настроение у произведения? – Какие чувства вызывают у вас персонажи рассказа? – Найдите и прочитайте выразительно те эпизоды, которые рассказывают о большой внутренней силе капитана корабля – отца мальчика. Поразмышляйте, как вел себя капитан корабля? Он вам нравится? – А что вы чувствуете к сыну капитана? – Как вы думаете, он обладает внутренней силой? – О чем стоит задуматься, прочитав этот рассказ? | Читают подготовленные обучающиеся. Отвечают на вопросы учителя. | Работают с текстом. | |
3. Просмотр мультфильма «Легенды и мифы Древней Греции». | Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа) | – Как вы думаете, смелость – это отсутствие страха или умение побороть его? | | | |