СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему : " О смелости" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру на тему : " О смелости" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему : " О смелости" (4 класс)»

Урок 3 (33). Тема: О смелости

Педагогические

цели

Создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями: «смелость», «решительность», «внутренняя сила человека»; способствовать пониманию того, что смелость и решительность, а также внутренняя сила очень важны человеку для построения нормальных человеческих отношений с другими

Тип урока

Построение системы знаний

Планируемые

результаты

(предметные)

Понимают, что такое смелость, решительность, внутренняя сила человека; осознают свою внутреннюю силу, управляют ей

Личностные

результаты

Знают и соблюдают нравственно-этические и безопасные нормы взаимодействия с природой и людьми

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: осуществляют чтение, наблюдения, анализ текста, выделение главной мысли, объяснение смысла пословицы, аргументацию суждений; обогащают словарь (пословица); составляют пересказ.

Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: осуществляют постановку вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера

Основное содержание темы, понятия и термины

Смелость – важное качество человека

Образовательные

ресурсы

1. http://aprelova.fl2.fo.ru/file/chunk82/293748/10730/Конспект%3A%20смелость%20и%20решительность.doc.doc.doc

2. http://narod.ru/disk/5405670001/Legendy.i.mify.drevnej.grecii.1969-1986.XviD.DVDRip-ExKinoRay.avi.html

Оборудование

Ноутбук, проектор, экспозиционный экран; мультфильм «Легенды и мифы Древней Греции»

Технологическая карта урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(рассказ)

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает их на учебную деятельность; проверяет готовность класса и оборудования

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Умеют организовывать рабочее место

Наблюдение учителя

II. Проверка домашнего задания

Индивидуальная форма работы. Практический метод

(пересказ)

Представляет перечень сказок, где трудолюбие награждается, а лень наказывается

Пересказывают сказки

Владеют навыками самоорганизации, саморегуляции, самопроверки

Наблюдение

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная форма работы. Словесный метод (рассказ, беседа)

Читает стихотворение (см. Ресурсный материал).

– О каких нравственных качествах говорится в этом стихотворении?

Отвечают на вопрос учителя

Формулируют ответы на вопрос.

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Беседа

IV. Изучение нового материала.

1. Упражнение «Я сильный –

я слабый».

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(беседа).

– Я предлагаю вам проверить, как слова и мысли влияют на состояние человека. (Имя), вытяни вперед руки. Я буду опускать твою руку вниз, нажимая на нее сверху. Ты должен удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь делаем то же самое, но ты должен говорить: «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, то есть тихо, уныло… (Демонстрация упражнения.) Вот видите, как поддерживающие слова помогают нам справиться с трудностями и побеждать. Для того чтобы мы себя чувствовали счастливыми, наши мысли, слова должны быть добрыми, светлыми.

Двое обучающихся участвуют в упражнении.

Фиксируют знание и незнание, затруднения.

Беседа по вопросам, наблюдение.

2. Анализ рассказа

Л. Н. Толстого «Прыжок».

Индивидуальная форма работы. Практический метод

(чтение).

Организует чтение рассказа (см. Ресурсный материал).

– Какое настроение у произведения?

– Какие чувства вызывают у вас персонажи рассказа?

– Найдите и прочитайте выразительно те эпизоды, которые рассказывают о большой внутренней силе капитана корабля – отца мальчика.

Поразмышляйте, как вел себя капитан корабля? Он вам нравится?

– А что вы чувствуете к сыну капитана?

– Как вы думаете, он обладает внутренней силой?

– О чем стоит задуматься, прочитав этот рассказ?

Читают подготовленные обучающиеся.


Отвечают на вопросы учителя.

Работают с текстом.


3. Просмотр мультфильма «Легенды и мифы Древней Греции».

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(беседа)

– Как вы думаете, смелость – это отсутствие страха или умение побороть его?




Физкультминутка


(См. Приложение.)

Выполняют движения

Принимают и сохраняют учебную задачу

Наблюдение учителя

V. Итоги урока.

Рефлексия

Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа)

– Что такое смелость?

– Какого человека считают смелым?

– Приходилось ли вам в своей жизни совершать смелые поступки?

Читает стихотворение Г. Остера

(см. Ресурсный материал)

Отвечают на вопросы учителя

Осуществляют оценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее

задание

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(объяснение)

Учебник: с. 126–127, задание, с. 127.

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Задают вопросы. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания