-Чтобы лучше понять тему урока мы поиграем в семейный бюджет. Вы сидите по группам. Каждая группа – это одна семья. Я вам раздаю карточки №2 «Доходы», на которых записаны доходы вашей семьи. Слайд 12 Сосчитайте и запишите доход вашей семьи Сейчас вы получите карточку №3 «Расходы», на которой будут написаны названия товаров. Выберите те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести на месяц. Их надо отметить в вашем списке «Расходы» галочкой. Слайд 13 Проставьте цены рядом с галочками, выбранных товаров и услуг и подсчитайте, какая сумма расходов у вас получилась. Сравните доходы и расходы вашей семьи. (Обсудите в семье) Бюджет вашей семьи в месяц составляет 20 000 рубля. Сумели ли вы вложиться в эту сумму? - Скажите, в вашем семейном бюджете образовался дефицит бюджета или экономия бюджета? Значение этих слов вы найдете в словарике. Дефицит – превышение расходов бюджета над доходами; Экономия – бережливое ведение хозяйства; Слайд 14 - Обсудите в группе, какими должны быть доходы и расходы в семье? - Что произойдёт, если… Доходы (Дефицит) Доходы Расходы (Накопления) Доходы = Расходы (Не сможем отложить сбережения) Слайд 15 Подчеркните ту формулу, которая будет наилучшей для вашей семьи Вывод: Чтобы доходы не превышали расходов, необходимо просчитывать семейный бюджет. Слайд 16 Но что делать, если мы не укладываемся в бюджет? Что можно сократить? Где можно сэкономить? (квартплата – беречь свет и воду; продукты – меньше покупать сладостей, избегать излишеств в еде, овощи с огорода; обувь и одежда – бережное отношение; транспорт – небольшие расстояния – пешком) Вывод: чтобы не было дефицита бюджета и была возможность делать сбережения, нужно научиться экономить. Слайд 17 – Как вы думаете, жадный и экономный человек – это одно и то же? (жадный – стремящийся получить побольше, не желающий делиться тем, что имеет; экономный – бережливо расходующий что-либо) Предлагаю Вам проверить себя, насколько хорошо вы усвоили тему сегодняшнего урока и решить Карточка № тест «Семейный бюджет» Получилось слово: Бюджет Слайд 18 Резервное задание На наш электронный адрес пришло сообщение «Прошу помощи»: - срочно нужна помощь маленькой Вере на дорогостоящую операцию; - талантливому скрипачу на покупку скрипки; - врачу - ветеринару для открытия приюта для бездомных собак; - спортсменам лыжникам для поездки на окружные соревнования; Обсудите в своей «семье», согласны ли вы помочь кому-либо из нуждающихся. (Дети в группах выполняют задание, комментируя свой выбор.) - Да, мы должны помогать друг другу, и я рада, что вы так поступили. Сегодня ты помог, а завтра помогут тебе. Ведь не всё измеряется в деньгах. Главное… Больше работаешь – лучше живёшь, Лучше живёшь – больше людям даёшь, Старым и малым, и тем, кто в нужде. А будет нужно – помогут тебе. Помни, мой друг, – в делах не зевай, Прибыль свою и страны умножай. Прибыль – трудам и уменью награда. Как получить её? Думать тут надо. Сложно? Не просто! Но ты уж прости, В жизни у нас нет другого пути. Вы хорошо потрудились и каждая «семья» заработала школярики. У кого-то их чуть больше, у кого-то чуть меньше. Почему так произошло? (хорошо трудились - получили высокую зарплату, кто был менее активен получил меньше). Желаю вам, чтобы ваша жизненная активность была всегда на высоте. |