СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Обмен веществ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование и развитие  предметных и метапредметных УУД на основе знаний об обмене веществ у животных и растений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Обмен веществ"»

Урок окружающего мира в 3 классе по программе «Школа 2100»

Тема урока: Обмен веществ в организме.

Цель: формирование и развитие предметных и метапредметных УУД на основе знаний об обмене веществ у животных и растений.

Задачи и планируемые результаты:

Предметные:

учащиеся должны знать, что такое круговорот веществ, особенности взаимодействий между живыми организмами.

Метапредметные:

учащиеся должны уметь объяснить смысл круговорота веществ, уметь читать, заполнять и работать с таблицей и схемой

Регулятивные:

учащиеся должны вести планирование собственной деятельности, дать оценку качества и уровня усвоения.

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные:

Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, умение аргументировать своё отношение к роли живых организмов в природе, способность к самооценке.

Технологии урока: проблемно – диалогическая, технология сотрудничества

Формы деятельности: фронтальная работа, групповая, индивидуальная.

Оборудование: доска (2 схемы, которые заполняются во время фронтальной работы), индивидуальные пакеты с раздаточным материалом для групп, рабочая тетрадь.

Ход урока.

1 Актуализация знаний

- Как называется тема, над которой мы работаем?

- Как понимаете выражение «обмен веществ»?

- Что необходимо для обмена веществ живым организмам?

- Чем отличается обмен веществ от круговорота веществ?

2.Постановка цели урока

Сегодня мы должны научиться сравнивать, сопоставляя услышанную информацию, находить общее и различие и научиться делать выводы.

2. Постановка проблемы: Посмотрите на доску и скажите, где схема круговорота, а где обмена веществ?

Заполнение схем (фронтальная работа)



крк





















Обмен веществ Круговорот веществ

к ислород пища

производители



корова

по

тре

би

те

ли



раз

ру

ши

те

ли

крк

М.В. О.В.

энергия



для молоко

т ела телёнка





Перед вами стоит задача: составить рассказ об обмене веществ в организме коровы, телёнка, картофеля и найти общее и различие в этом процессе.

3. Решение проблемы

Работа в группах с раздаточным материалом.

корова телёнок картофель

П лан рассказа

1.Что необходимо для жизни?

2. Для чего

3.На что тратится?

4.Что не используется?

_________________________________

Слова - помощники:

Кислород, углекислый газ, солнечный свет, органические вещества, минеральные вещества, энергия (для работы или движения), рост, самообновление, для потомства, для выработки молока, созревания, появления плодов, отходы: простые вещества

Выступление групп со своими рассказами.

Примерный рассказ

Корова относится к группе потребителей, потому что она ничего не производит для других обитателей биосферы. Для жизнедеятельности корове необходима энергия, которую она получает из пищи и кислорода. Полученную энергию корова расходует на самообновление организма, на вынашивание и кормление молоком телёнка. Оставшиеся ненужные вещества выбрасываются наружу в виде отходов и углекислого газа.

Телёнок относится к группе потребителей, потому что он ничего не производит для других обитателей биосферы. Для жизнедеятельности телёнку необходима энергия, которую он получает из пищи и кислорода. Полученную энергию телёнок расходует на рост, увеличение мышечной массы. Поэтому он много ест. Оставшиеся ненужные вещества выбрасываются наружу в виде отходов и углекислого газа.

Картофель относится к группе производителей, потому что он производит для обитателей биосферы – потребителей - пищу. Это - органические вещества. Для создания органических веществ картофелю необходимы минеральные вещества, которые находятся в почве, вода, солнечный свет, углекислый газ. Полученную энергию из органических веществ картофель расходует на рост, цветение, образование клубней. При этом ещё выбрасывает в атмосферу кислород.

Оценивание выступлений групп.

Критерии оценивания:

  • информация полная без ошибок;

  • в выступлении принимала участие вся группа;

  • сумели ответить на дополнительные вопросы

4.Выделение информации из рассказов для сравнения и обобщения



Живые организмы

общее

различие

корова

1.Необходимы: кислород, пища(органич. в – ва)

2.Ничего не создают, тратят энергию только на себя.


телёнок


картофель


1.Необходимы: углекислый газ, минеральные вещества, солнечный свет, вода.

2.Создают питание для потребителей, выделяют кислород.

Вывод: все виды жизнедеятельности возможны только за счёт использования полученных веществ и энергии.

5.Физминутка – игра.

Цель: проверка понимания терминов.

Класс делится на 3 группы: производители, потребители, разрушители.

Задача: услышав термин, относящийся к группе – быстро встать.

Термины : потребители, производители, разрушители, звезда, ромашка, микробы, мусорщики, едоки, кормильцы.

6.Диктант «Да - нет» в рабочей тетради.

Учитель читает высказывания

1. Биосфера - живая оболочка Земли

2. Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом - круговорот веществ

3. Производители - это животные и человек

4. Потребители - это растения

5.Обмен веществ – это получение энергии из окружающей среды

6. Поглощение организмом одних веществ и выделение других – это обмен веществ.

7. Производители снабжают обитателей Земли пищей и кислородом

8. Потребители - возвращают углекислый газ

9. Разрушители превращают органические вещества в минеральные



7. Самопроверка по доске.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

+

+

-

-

-

+

+

+

+



Выставление отметок.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!