Общение, 3 класс
Ход урока:
1.Орг. момент:
Все дети садятся за парты. Учитель обращает внимание детей на тему урока, записанную на доске:
Общение
- Прочитайте тему нашего урока. О чем сегодня мы будем с вами говорить? Что такое общение?
Игра - приветствие
- Поздоровайтесь друг с другом: руками, левой пяткой, правым боком, плечом, спиной, придумать свой способ; в конце все здороваются правым указательным пальцем.
Энергизатор «Комплименты»
- Поздоровались, молодцы. Чтобы продолжить создавать хорошее настроение друг другу, предлагаю поиграть в игру «Комплименты».
- Ребята, как вы думаете, что такое комплименты? (Ответы детей) Комплименты – это когда один человек говорит другому приятные слова.
- Я предлагаю сейчас продолжить работу в круге. Опустите вниз глаза. Поднимите их. С кем первым вы встретились глазами, тому человеку и говорите свой комплимент.
- Кто из вас узнал о себе что-то хорошее?
- А в каком настроении должен быть человек чтобы говорить другому комплименты?
- Ребята! По какому внешнему признаку мы можем определить настроение человека? ( по лицу)
- Скажите, у доброго человека чаще какое выражение? у злого?
- Какое у меня? (злое) А вы ответьте таким (добрым). Чередование. Вот в этом настроении задержитесь.
2.Постановка учебной задачи
- Родился человек.… Какой он? Хороший? Плохой? Пока ничего сказать нельзя.
Пройдут годы, и тогда о нем скажут, замечательный он или никудышный человек.
Каким стать? От чего это зависит?
- Конечно, родители – пример для своего ребёнка, педагоги, друзья и знакомые. Но, в определяющей степени зависит от него самого: будет ли он воспитывать в себе доброе и гуманное или станет на путь злого и подлого.
Л.Н. Толстой сказал: «Из всех наук самая главная наука – жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
- Что такое зло? (ответы детей) Что такое добро?
- Вы какими хотите стать?
- Тогда о зле мы говорить не будем.
- Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка».
- Я предлагаю вам построить дом. Но не обычный. Это дом Доброты.
- А как узнать какие поступки совершает человек?
- А чтобы совершать добрые поступки, что должен знать любой человек?
3.Закрепление знаний и способов действий
- Начинаем строить дом Доброты. Что является основой дома? Фундамент.
- У нашего дома фундаментом будет ДОБРОТА (схема на доске).
- Какие черты характера присущи доброму человеку?
- А теперь назовите черты с корнем «добр- ». Я вам помогу.
Человек, про которого говорят, что у него добрая душа…
Человек, который всё делает по совести, доводит дело до конца…
Человек, на которого всегда можно положиться, он не подведёт, у него всегда во всём порядок…
Человек, который всем желает добра…
- Вот мы укрепили наш фундамент (модели прикрепляются магнитами на доску)
Переходим к 1 этажу. Что зарождается в наших головах? (МЫСЛЬ)
- Какие мысли чаще вас посещают: добрые или злые?
- Конечно, нужно стараться думать о хорошем. Итак, 1 этаж – ДОБРЫЕ МЫСЛИ.
- За мыслью следует…слово. Наш 2 этаж – ДОБРЫЕ СЛОВА. Часто вы говорите добрые слова? Признайтесь честно – обзывали другого человека? Обижали?
- Да, ребята, слово может ударить очень больно. Нужно быть внимательными к своим словам.
- Послушайте стихотворение Т. Дашкевич.
Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.
- Давайте встанем в круг и скажем добрые пожелания, передавая шарик. Скажите, во что превращаются добрые мысли и слова?
- В ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ. Вот и крыша нашего дома.
Физ/мин.
- В каком литературном жанре есть добро и зло? ( Сказки). Предлагаю вам поиграть. Если называю положительного героя – хлопаем в ладоши, если отрицательного, злого – топаем.
Игра «Добрый – злой герой»
ЗОЛУШКА КОЩЕЙ БАБА ЯГА
ДЮЙМОВОЧКА ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ АЙБОЛИТ
БАРМАЛЕЙ МОРОЗКО Василиса Прекрасная
Леший Белоснежка Гоблины
Карабас – Барабас
- Что же каждый должен помнить, чтобы поступки наши были добрыми? Относись к другим людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе.
Работа в группах
Задание: каждой группе дается фраза, сказанная неуважительно. Нужно ее изменить так, чтобы смысл остался прежний, но сказано было бы уважительно
1.Ты бестолковый! Совершенно не понимаешь правил игры! Мы с тобой не играем. Уходи!
2.У тебя много хороших красивых вещей, но совершенно нет вкуса. Ты не умеешь одеваться: эту кофту нельзя надевать с джинсами и кроссовками!
Рефлексия.
- Все дети садятся на стулья по кругу. Учитель предлагает каждому сказать, что сегодня на уроке ему понравилось
- Что вы узнали нового? С чем вы не согласны?
- О чём вы расскажите своим близким? (родителям, друзьям) и пр.