СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Общение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поэтапная разработка урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Общение"»

Общение, 3 класс



Ход урока:


1.Орг. момент:

Все дети садятся за парты. Учитель обращает внимание детей на тему урока, записанную на доске:

Общение

- Прочитайте тему нашего урока. О чем сегодня мы будем с вами говорить? Что такое общение?

Игра - приветствие


- Поздоровайтесь друг с другом: руками, левой пяткой, правым боком, плечом, спиной, придумать свой способ; в конце все здороваются правым указательным пальцем.


Энергизатор «Комплименты»


- Поздоровались, молодцы. Чтобы продолжить создавать хорошее настроение друг другу, предлагаю поиграть в игру «Комплименты».

- Ребята, как вы думаете, что такое комплименты? (Ответы детей) Комплименты – это когда один человек говорит другому приятные слова.

- Я предлагаю сейчас продолжить работу в круге. Опустите вниз глаза. Поднимите их. С кем первым вы встретились глазами, тому человеку и говорите свой комплимент.

- Кто из вас узнал о себе что-то хорошее?

- А в каком настроении должен быть человек чтобы говорить другому комплименты?

- Ребята! По какому внешнему признаку мы можем определить настроение человека? ( по лицу)

- Скажите, у доброго человека чаще какое выражение? у злого?

- Какое у меня? (злое) А вы ответьте таким (добрым). Чередование. Вот в этом настроении задержитесь.


2.Постановка учебной задачи

- Родился человек.… Какой он? Хороший? Плохой? Пока ничего сказать нельзя.

Пройдут годы, и тогда о нем скажут, замечательный он или никудышный человек.

Каким стать? От чего это зависит?

- Конечно, родители – пример для своего ребёнка, педагоги, друзья и знакомые. Но, в определяющей степени зависит от него самого: будет ли он воспитывать в себе доброе и гуманное или станет на путь злого и подлого.

Л.Н. Толстой сказал: «Из всех наук самая главная наука – жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

- Что такое зло? (ответы детей) Что такое добро?

- Вы какими хотите стать?

- Тогда о зле мы говорить не будем.

- Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка».

- Я предлагаю вам построить дом. Но не обычный. Это дом Доброты.

- А как узнать какие поступки совершает человек?

- А чтобы совершать добрые поступки, что должен знать любой человек?


3.Закрепление знаний и способов действий


- Начинаем строить дом Доброты. Что является основой дома? Фундамент.

- У нашего дома фундаментом будет ДОБРОТА (схема на доске).

- Какие черты характера присущи доброму человеку?

- А теперь назовите черты с корнем «добр- ». Я вам помогу.


  • Человек, про которого говорят, что у него добрая душа…


  • Человек, который всё делает по совести, доводит дело до конца…


  • Человек, на которого всегда можно положиться, он не подведёт, у него всегда во всём порядок…


  • Человек, который всем желает добра…


- Вот мы укрепили наш фундамент (модели прикрепляются магнитами на доску)

Переходим к 1 этажу. Что зарождается в наших головах? (МЫСЛЬ)

- Какие мысли чаще вас посещают: добрые или злые?

- Конечно, нужно стараться думать о хорошем. Итак, 1 этаж – ДОБРЫЕ МЫСЛИ.

- За мыслью следует…слово. Наш 2 этаж – ДОБРЫЕ СЛОВА. Часто вы говорите добрые слова? Признайтесь честно – обзывали другого человека? Обижали?

- Да, ребята, слово может ударить очень больно. Нужно быть внимательными к своим словам.

- Послушайте стихотворение Т. Дашкевич.

Обидное слово, обидное слово!

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить готово,

Ужалит – и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Послушай совета, мой милый ребёнок,

Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,

Хорошее только старайся творить

И слов унизительных не говорить.


- Давайте встанем в круг и скажем добрые пожелания, передавая шарик. Скажите, во что превращаются добрые мысли и слова?


- В ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ. Вот и крыша нашего дома.


Физ/мин.


- В каком литературном жанре есть добро и зло? ( Сказки). Предлагаю вам поиграть. Если называю положительного героя – хлопаем в ладоши, если отрицательного, злого – топаем.

Игра «Добрый – злой герой»


ЗОЛУШКА КОЩЕЙ БАБА ЯГА


ДЮЙМОВОЧКА ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ АЙБОЛИТ


БАРМАЛЕЙ МОРОЗКО Василиса Прекрасная


Леший Белоснежка Гоблины


Карабас – Барабас


- Что же каждый должен помнить, чтобы поступки наши были добрыми? Относись к другим людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе.


Работа в группах


Задание: каждой группе дается фраза, сказанная неуважительно. Нужно ее изменить так, чтобы смысл остался прежний, но сказано было бы уважительно


1.Ты бестолковый! Совершенно не понимаешь правил игры! Мы с тобой не играем. Уходи!


2.У тебя много хороших красивых вещей, но совершенно нет вкуса. Ты не умеешь одеваться: эту кофту нельзя надевать с джинсами и кроссовками!


Рефлексия.

- Все дети садятся на стулья по кругу. Учитель предлагает каждому сказать, что сегодня на уроке ему понравилось

- Что вы узнали нового? С чем вы не согласны?

- О чём вы расскажите своим близким? (родителям, друзьям) и пр.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!