СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"»

Урок 20
что такое здоровье.
ТВОИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления об органах чувств, их роли в жизни человека; способствовать развитию чувственного восприятия, произвольного внимания, речи, воображения; воспитывать культуру поведения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся проявлять заботу о своём здоровье и хорошем настроении, соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи, беречь органы чувств: зрение, слух, обоняние и др.

Ход урока

I. Повторение пройденного.

Кто здоровье бережёт,

Тот мало болеет,

Не лежит он весь в компрессах,

Сам себя жалея.

Будет точно тот здоров,

Кто за мной сейчас пойдёт

И друзей всех за собою

В Страну здоровья поведёт.

– Что такое здоровье? (Ответы детей.) Как вы понимаете поговорку «Здоровому всё здорово!» слайд

(Как хорошо быть здоровым! Можно поиграть с друзьями, помочь родным и увидеть благодарную улыбку родителей, бабушки или дедушки, заняться любимым делом… Да мало ли чего интересного и полезного можно сделать, когда ты здоров!)

Рассмотрите внимательно и сравните рисунки в учебнике на с. 56. Как вы думаете, кто из ребят реже болеет? Почему? Докажите.


II. Актуализация опорных знаний. Введение в тему.

– Как вы думаете, какие помощники есть у человека для общения с окружающим миром, для его познания? (у нас с вами есть пять замечательных помощников – пять органов чувств. Кто может их назвать? (Глаза, уши, нос, язык, кожа.) слайды

Тема: Твои помощники – органы чувств. слайды

Цели: узнаем новое об органах чувств.. слайды

III. Изучение нового материала.

Беседа об органах чувств.

Орган слуха.

- Закройте глаза. Послушайте звуки и угадайте, о чем идет речь. Учащиеся прослушивают фрагменты. слайды

1) капает вода.

2) едет машина.

3) мяукает котенок.

– Какой орган чувств помог вам?

Слайд.

- Ухо – орган слуха. У каждого человека своя форма ушей. Снаружи ухо напоминает раковину, она так и называется – ушная раковина.

- Для чего человеку нужны уши?

(С помощью ушей мы слышим звуки, различаем их между собой, можем определить, откуда идёт звук.)

– Откройте рабочую тетрадь на странице 25 и скажите, какие звуки издают эти животные?

Сообщение ученика:

Интересные факты об органах чувств:

  • После еды Ваш слух ухудшается. 

  • Уши являются также и органами равновесия.

  • Если человек все время находится в шуме, ученые заметили, что здоровье ухудшается.

  • Громкие звуки, которые долго воздействуют на человека, могут лишить слуха.


– Ребята, как нужно беречь орган слуха? Как? (Необходимо следить за чистотой ушей, каждый день мыть их тёплой водой с мылом, опасаться попадания в ухо предметов, которые могут его травмировать.) Слайд

– Что ещё важно? Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 57. О чём они? (О влиянии излишнего шума на органы слуха.) Слайд


Орган зрения.

- Что вы видите, кого вы видите – дети называют изображения. Слайд

- Какой орган чувств помог нам увидеть изображения? «Орган зрения – глаза». Слайд

– Для чего нам нужны глаза? (Глаза – это орган зрения, главные помощники, которые помогают нам видеть окружающий мир, узнавать объекты по внешним признакам.)

- Что такое зрение? (способность видеть все вокруг).

- Проведём речевую разминку «Кто больше» (рабочая тетрадь, с. 25).


Сообщение ученика

Зрение. Интересные факты.

  • Зрение у человека ухудшается по мере старения.

  • Большинство рожденных детей имеют серо-голубые глаза. Глаза приобретают свой настоящий цвет лишь спустя два года.

  • Зеленый – это самый редкий цвет глаз у людей. Слайд

  • Всех людей с голубыми глазами можно считать дальними родственниками.

  • У 1% людей глаза различаются по цвету. Слайд

  • Глаз человека способен различить 10 млн. цветов.


- А еще ребята, по глазам человека можно узнать о его настроении.


– Рассмотрите внимательно рисунки (учебник, с. 58).

- Посовещайтесь в парах и сформулируйте правила, которые позволят сохранить зрение. Слайд

 Не читать лёжа.

 Не смотреть телевизор близко от экрана.

 Читать и писать при хорошем (достаточном) освещении.

 Оберегать глаза от повреждений.


Проведём небольшую гимнастику для глаз.

«Бабочка»: сильно зажмурить глаза, потом открыть и быстро-быстро поморгать.

«Сова»: сильно зажмурить глаза, потом широко распахнуть их.

«Муха»: представьте себе, что на доске муха. Я буду вам называть направление, а вы будете глазами показывать, где должна находиться муха.


Орган вкуса.(Рабочая тетрадь, с. 25.) Слайд

- Ребята, представьте, что у вас во рту конфета – какой у нее вкус – сладкий, представьте, что вы взяли в рот дольку сочного лимонакислый, орешки с сольюсоленые.

- Какой орган помогает почувствовать вкус? Слайд

– Язык – орган вкуса, который помогает нам узнавать вкусовые признаки предметов.

- Для чего же еще нужен язык? (Это ещё и главный орган речевого общения людей.)


Орган обоняния. Слайд .

– Давайте представим, что мы с вами в саду. Вокруг прекрасные цветы. Что вы чувствуете – аромат, запах.

– Какой орган вам в этом помогает?

Слайд

– Нос – орган обоняния. Для чего он нужен? (Он помогает нам чувствовать и различать запахи.)



Сообщение ученика

Запах. Интересные факты:

  • 2% населения Земли живут вообще без обоняния.

  • Ваш нос может различать 50 тысяч различных ароматов.

  • Одинаково пахнущих людей не существует.

  • Лучше всего подходят те духи, которые Вы сами не чувствуете.

  • Новорожденные способны распознавать запах своих матерей.

Физкультминутка

ЧТО МЫ МОЖЕМ

Мы можем весело шагать

По тропе волшебной.

На двух ногах скакать

И на одной, наверное.

Руками весело махать,

Смотреть по сторонам,

С друзьями пробежать бегом

И отдохнуть потом.


Орган осязания. Слайд

– Возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете? Что помогло вам почувствовать тепло рук одноклассника?

– Ещё один орган чувств – кожа, орган осязания.

- Какую ещё помощь оказывает нам кожа? (Различаем тепло, холод, острые предметы.)

– Кожа – верный защитник. Её нужно беречь, содержать в чистоте.

IV. Закрепление изученного материала. Слайд

- Что мы можем услышать в лесу?

- Кто какие звуки издает? Слайд

– Отгадайте загадки в кроссворде:

У зверушки – на макушке,

А у нас – ниже глаз.

(Уши.)

Живут 2 братца через дорогу

А друг друга не видят. (Глаза.)

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это ... (кожа).


Между двух светил

В середине я один.

(Нос.)

Всегда во рту,

А не проглотишь.

(Язык.)

Сколько органов чувств у человека? Перечислите их. Слайд


– Какой вывод вы можете сделать? Сравните свой вывод с тем, который сделали авторы учебника. Слайд

V. Итог урока. Слайд

– О чём сегодня говорили на уроке? Что помогает нам узнавать мир? Подумайте, для чего нужны знания, полученные на уроке? (Органы чувств помогают нам лучше узнать тот мир, который нас окружает, правильно вести себя.) Что вы узнали для себя нового? Какими знаниями хотелось бы поделиться?

Д.з. Р.т. с. 25







7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!