СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру " Первый шаг в природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в необычной форме.В форме КВН.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру " Первый шаг в природу"»

Конспект урока-КВНа

на тему: «Первый шаг в природу» 2 «Г» класс.(2017-2018 уч.г.)

учитель: Седёлкина И.П.
Цели урока:

  • Образовательные:
    обобщение знаний детей о животных (домашних и диких).
    создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.

  • Воспитательные:
    воспитание бережного отношения к природе
    формирование экологической культуры.

  • Развивающая:
    развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.

Оборудование:

Мультимедийный проектор

Компьютер
Почтовые конверты с заданиями, кроссворды, фотографии животных выведенных на мультимедийный проектор, карточки с пословицами и поговорками. 

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Звучит музыка «Мы начинаем КВН».
Учитель:
Сегодня мы собрались на урок окружающего мира, но это будет не совсем обычный урок. Наше мероприятие будет не совсем обычным, это будет КВН, где соревнуются 4 команды.(поделимся на команды)По ходу мероприятия мы будем отгадывать загадки, решать ребусы, вспоминать пословицы и поговорки, каждая команда покажет свое домашнее задание и ещё многое другое.
За правильные ответы я буду раздавать жетоны ,у кого их будет больше-та команда и выиграла.
 2. Конкурс «Приветствие».
Учитель:
Первый конкурс нашего КВН - это приветствие: каждая команда сообщает своё название.

Начнём с 1 команды

(Команды произносят название.)
 3. Конкурс «Разминка»
Учитель:
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.
Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.

1. Что делает ёж зимой? (Спит)

2. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)

3. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

5. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)

6. У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина, калина)

7. Какие дрова самые жаркие? (Берёзовые)

8. Название, какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки»? (Бабочка)

9. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен? (Сосна)

10. Летучие семена - парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком? (Одуванчик)

11. Кто поёт под водой? (Киты)

12. Это крошечное насекомое - паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха)

Шуточные вопросы:

  • От чего утка плавает? (От берега)

  • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

  • Какой зверёк дал название короткой мужской причёски? (Ёжик)

  • Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (мокрым)

4. Конкурс « Реши кроссворд»
  Учитель: Следующий наш конкурс «Реши кроссворд». Каждая команда получает свой кроссворд. Все вместе должны отгадать его, если вы правильно разгадаете все вопросы, то сверху вниз по выделенным клеткам прочитаете название предмета, на котором расположен кроссворд.
1 кроссворд:


1) На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан)
2) Всю зиму спит,
Весной на пасеку спешит. (Медведь)
3) В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
4) Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
5) Посреди поля белый клубок катается. (Заяц)

2 кроссворд:

 
1) Собой не птица, петь не поёт, кто к хозяину идёт - она знать даёт. (Собака)
2) Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (Овца)
3) Рогатый - староста деревни. (Баран)
4) Возле печки греется, без водички моется. (Кошка)
5) Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
6) С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза)

5. Конкурс « Пантомима»
Учитель:
В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица. (По 3 человека от команды)
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку.
1 команде – медведь с медвежатами
2 команде – зайчиха с зайчатами

3 команда-лиса с лисенком

4 команда-слон со слоненком
Физкультминутка

Учитель: А сейчас мы немножко отдохнём, поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами и сказать, где я ошиблась. Начинаем.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы
 Мухи и стрижи…
-Что неправильно? (Мухи)
-А мухи - это кто? (Насекомые)
-Вы правы. Ну что же, продолжим:  
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.

-Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы - вовсе не птицы».
-Игра продолжается:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
  (Дети топают и объясняют)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы…
-Все мы молодцы!
За это тоже даю жетоны.
  6. Конкурс « Пословицы и поговорки»
Учитель:
Вам необходимо вспомнить пословицы о животных. Задание в этом конкурсе заключается в том, что вы должны закончить пословицу и объяснить её смысл.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь…

Одна пчела много меду- не натаскает…

Не учи орла летать, а соловья петь…

Волка ноги- кормят…

7. Конкурс « Загадочные животные»
Учитель:
Расшифруйте названия животных. 
ЛЬДОША ЗОКА

СОЛЬ ДЕВЬДЕМ

БОКАСА ШАУГКЯЛ

8. Подведение итогов
Учитель:
А теперь подсчитаем жетоны и приступим к награждению.(выдаются командам грамоты).Всем спасибо.











































































































.