Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | Приветствие учеников, настрой на урок. | Приветствуют учителя. | Личностные: Воспитание положительной мотивации к обучению |
Актуализация знаний | С какими природными зонами вы знакомы? Каким цветом на карте они обозначены? Кто знает какая зона находится Южнее зоны широколиственных лесов? (степи) Какая тема нашего урока? | Арктические пустыни (серым), тундра (фиолетовым), тайга(зеленым), смешанные леса( салатовым), широколиственные леса(светло-зеленым) | Регулятивные: Формирование умения находить на карте изучаемые природные зоны Регулятивные: Повторение и систематизация знаний о природных зонах |
Изучение нового материала. | Начертите пожалуйста 3 колонки, первая колонка- знаю, 2-ая колонка- хочу узнать, 3 колонка – узнал. Заполните, пожалуйста, первую и вторую. Что вы знаете об этой зоне? Что вы хотите узнать? (растения, животные, климат, температуру) Поставьте перед собой цели. | Чертят таблицу в тетради, заполняют столбцы | Регулятивные: Формирование самоконтроля и самооценки учебных действий |
Работа по группам. | Я попрошу разделиться на 4 группы по 5 человек. 1ая группа – будет называться географы. Как вы думаете, с какой информацией будете работать? (о климате, географическом положении) 2ая группа – будет называться биологи. А эта группа, какой вопрос будет рассматривать? (растения) 3ая группа – будет называться зоологи. Какой вопрос будет рассматривать эта группа? (животные) 4-ая группа – экологи. Они будут работать над экологической проблемой. Каждой группе раздам материал, план ,по которому вы будете работать | Каждая группа оформляет свою работу на плакате. Изучают материал. | Коммуникативные: Развитие умения сотрудничать в коллективе Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Закрепление изученного материала | Каждая группа представляет свой материал, плакаты крепят на доску. | Выступают, защищают свои плакаты | Регулятивные: Формирование умения выделять главное, обобщать, доказывать |
Рефлексия | Вернемся к нашей таблице. Что мы сегодня с вами изучили? Что вы узнали об этой зоне? | Обобщают, систематизируют материал урока | Регулятивные: Формирование самоконтроля и самооценки учебных действий Познавательные: Усвоение первоначальных сведений об особенностях природных зон |
Домашнее задание | Запиши информацию о зоне степей по плану: Климат, растения, животные, экологические проблемы. | Записывают домашнее задание. | |