СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Про тебя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

пнш

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Про тебя"»

Тема: Про тебя

Цели:

- установить признаки сходства и различия людей друг от друга;

- ввести понятие «живые существа»;

- установить признаки сходства и различия людей друг от друга

- способствовать развитию логического мышления, памяти.

- содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих;

- воспитание умения работать в коллективе.

Ход урока:

1. Самоопределение к деятельности

Орг. момент

2. Актуализация знаний

Вы знаете, что природа – это все, что нас окружает и существует независимо от человека.

-На какие две группы делят природу?

- Чем отличается живая природа от неживой?

- А какое место в природе занимаем мы – люди?

Человек – часть живой природы. Все живое растет. Я тоже расту, но я все-таки не растение. С раннего детства я ношу шляпки, но я, конечно, не гриб. Видимо я отношусь к животным. Меня родила мама, выкормила молоком. На моей коже есть волоски. Значит, я – млекопитающее»

(Млекопитающее. Человека родила и выкормила молоком мама. Тело человека покрыто волосками. Следовательно, человек – млекопитающее)

- Тема нашего урока – «Про тебя».

3. Первичное усвоение новых знаний.

Человек отличается от других существ, живущих на Земле, тем, что он существо разумное! Только он может читать, писать, считать, рисовать, сочинять стихи. Только человек может делать то, что нужно другим живущим на Земле, даже создавать то, чего не создала природа.

Работать будем в паре. Перед вами лежат учебники.

- Рассмотрите рисунок и расскажите о разумной деятельности человека на Земле. Приведите свои примеры.

Фронтальный опрос:

-Чем похожи люди между собой?

- Назовите основные части тела человека.

Работа в тетради. С. 34 № 48.

4. Первичное закрепление.

-Какой вывод можно сделать?

- Как можно отличить одного человека от другого?

У людей по-разному развиты физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость. Люди отличаются добротой, честностью, трудолюбием, аккуратностью, вежливостью, отзывчивостью. Одни хорошо запоминают стихи, другим это дается с трудом. И думают и фантазируют люди по-разному.

На свете не существует двух людей, даже близнецов, имеющих одинаковые отпечатки пальцев. Чаще всего встречаются три основные группы рисунков – дуга, завиток и петля. Давайте попробуем сделать отпечатки своих пальцев. Рассмотрите узоры своих пальчиков и пальчиков соседа. Попробуйте определить, к какой группе они относятся.

Проверка задания.

Органы чувств.

Как бы люди ни отличались друг от друга, у них у всех одинаковые органы чувств. У человека пять органов чувств: глаза – орган зрения, уши – орган слуха, язык – орган вкуса, нос – орган обоняния, кожа – орган осязания.

- С помощью какого органа чувств вы сможете распознать свои отпечатки пальцев.

- Приведите примеры, как еще при помощи органов чувств вы можете познавать окружающий мир?

5. Итог урока:

Мы убедились, что человек во многом похож на животных. А чем он отличается от них? Умеют ли животные читать, писать, сочинять стихи и рисовать? Придумали ли они цифры, буквы, ноты?

- Могут ли изобретать самолеты, автомобили, корабли?

- Изготавливают ли инструменты для строительства своих жилищ?