СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру " Про воздух и про воду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру " Про воздух и про воду"»

Открытие новых знаний

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема: Про воздух и про воду.

Цель: ознакомление учащихся со значением воды и воздуха для жизни растений, животных и человека.

Задачи:

Дидактические: формировать представлений о воздухе и воде, их значение в жизни растений, животных и человека.

Развивающие: способствовать развитию познавательных интересов, развивать связную речь.

Воспитывающие: способствовать развитию воспитания чувства ответственности и бережного отношения к миру природы.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу к объектам окружающего мира, культуру поведения, проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и с взрослыми.

Метапредметные:

Познавательные: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; сопоставлять иллюстрацию с описанием; развитие умение применять имеющиеся знания.
Регулятивные: развитие умение ставить перед собой задачи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; формирование умение учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и находить необходимую информацию, умение осуществлять самопроверку.
Коммуникативные: формирование умения слушать других, задавать вопросы; сотрудничать с взрослыми, находить дополнительную информацию, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке, отстаивать свою точку зрения.

Предметные: развитие образного и логического мышления; понимать значение воздуха и воды в жизни растений, животных, человека; называть источники загрязнения воздуха и воды; иметь представление о мерах по охране воздуха и воды.







Этапы и содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы ОУД

МТО

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Орг.момент.

- Прозвенел звонок

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.


Здравствуйте, меня зовут Ангелина Алексеевна.

Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.


Настраиваются на работу.



Устойчивая положительная мотивация к деятельности.

Фронтальная

Слайд

  1. Актуализация знаний.

Ребята, давайте вспомним, какая тема была нашего прошлого занятия?

- Какие горные породы вы знаете?

- А какие минералы?

- Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам предстоит отгадать загадки. Кто знает ответ, поднимает руку. 

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

 - Что это? (Воздух)

 В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

 - А это что? (Вода)

 – Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О воде и воздухе)

- Какая тема нашего урока? (Воздух и вода)

- Ребята, а какова будет цель нашего занятия?

(Значение воздуха и воды в жизни растений, животных и человека.)

На каждой парте лежит план нашего занятия, но он чуть-чуть перемешался, посоветуйтесь в парах и определите последовательность нашего урока:

  1. Узнаем значение воздуха в жизни растений, животных и человека.

  2. Что загрязняет воздух.

  3. Узнаем значение воды в жизни растений, животных и человека.

  4. Что загрязняет воду.

  5. Создадим плакат об охране воздуха и воды.

  6. Подведём итоги.

Формулируют ответы на вопросы.

Актуализируют ранее изученный материал.





Развивают образное мышление.









Формулируют тему и цель занятия.





Составляют план своих действий.








Развитие образного и логического мышления; понимать значение воздуха и воды в жизни растений, животных, человека; называть источники загрязнения воздуха и воды; иметь представление о мерах по охране воздуха и воды.



Познавательные:  умение применять имеющиеся знания.
Регулятивные: развитие умение ставить перед собой задачи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: формирование умения слушать других, задавать вопросы; сотрудничать с взрослыми.

Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу к объектам окружающего мира, культуру поведения, проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и с взрослыми.

Фронтальная








Фронтальная










Фронтальная






Фронтальная

Парная





Слайд








Слайд





Слайд









Слайд


Карточка с планом.

  1. Открытие новых знаний.

 Что в этом стакане? (Ничего)

- Ошибаетесь, в этом стакане есть воздух.

Для чего нам нужен воздух?

Без воздуха не было бы жизни на земле. Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся со значением воздуха в жизни растений, животных и человека.

 - Что вдыхает человек?

- А что выдыхает человек?

То же самое происходит и у животных. Растения – наоборот. Они «вдыхают» углекислый газ, а «выдыхают» кислород. Таким образом, поддерживается постоянный состав воздуха. Но человек вмешивается в этот баланс и нарушает его своей деятельностью.

Рассмотрите фотографию в учебнике. Попробуйте объяснить, отчего загрязняется воздух, на что это влияет, как защитить воздух от загрязнения?

(Из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества, и он загрязняется. Такой воздух опасен для людей, растений, животных. На заводах и фабриках должны работать установки, которые улавливают вредные вещества).

Давайте прочитаем текст на странице 49.

-А кроме заводов и фабрик, что ещё может загрязнять воздух?

- Ребята, а какие виды транспорта не загрязняют воздух? (Бестопливные)

- Верно! Это могут быть не только лодки без мотора, велосипеды, самокаты, ролики, но и электромобили, которые заряжаются от простой розетки или на солнечных батареях.

Сейчас вам понадобятся цветные карандаши: красный и зеленый.

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 35. Посмотрите на номер 2.

Отметьте красным карандашом то, что загрязняет воздух, зеленым – то, что

не загрязняет. Объясните свое решение.

IV. Физминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде "раз".

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде "два".

Соберем в корзину ягоды, грибы –

дружно наклоняемся по команде "три".

На "четыре" и на "пять"

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде "шесть"

Всем за парты тихо сесть!

- Разгадайте ребус в парах. (Вода)

- Верно, сегодня мы поговорим еще и о воде.

- Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая. Как вы думаете, почему? (Большая часть земной поверхности покрыта водой)

- Всего лишь 25% всего земного шара – суша, все остальное это вода, она занимает 75%.

- Где содержится вода на Земле? (Моря, реки, озёра)

- Человек на 70% состоит из воды. Без воды человек может прожить только 3 дня.

- А откуда наш организм может получить необходимую жидкость? (Еда и напитки)

- Все растения и животные «пьют» воду и получают необходимые вещества для роста и развития.

- Отгадайте загадку. В этой загадке отражены три состояния воды. Назовите их:

Кто умеет застывать, летать и бегать? (Вода)

(Твердое, жидкое, газообразное)

На столах у вас карточка на соотнесение, распределите правильно состояние воды с её видом.

(Работа в парах)

– Вода, особенно питьевая, является большой ценностью. Почему же человечеству не хватает воды? Ведь 2/3 поверхности Земли покрыты водой. А значит, воды на земном шаре очень много. Нетрудно подсчитать, что если бы всю ее можно было распределить равномерным слоем, то планета наша окуталась бы водным покрывалом высотой в четыре километра. И все же человечество начинает испытывать жажду. Ведь почти все запасы воды – это соленая морская вода, и только очень-очень маленькая часть – пресная. Кроме того, пресная вода распределена по земному шару неравномерно и во многих странах, районах ее не хватает. Поэтому многим странам приходится экономить воду.

–А что делаете вы, ваши родители, чтобы не расходовать воду зря? (Ответы детей).

– Рассмотрите картинку на с.53 учебника. Что вы на ней видите (Из трубы течет очень грязная вода).

– Как вы думаете, что это за труба? (Фабрики, или завода).

– Куда затем попадает эта вода? (В почву и водоемы).

– Какой вред это приносит? (Ответы детей).

Выводы, ответ на поставленный проблемный вопрос: люди берут из природы чистую воду, а отдают грязную.

Откройте рабочую тетрадь на странице 37, и выполните задание под номером 3.

Формулируют ответы на вопросы.







Формулируют ответы на вопросы.







Формулируют ответы на вопросы.




Формулируют ответы на вопросы.



Формулируют ответы на вопросы.



Выполняют задания в рабочей тетради.



Выполняют физминутку.











Разгадывают ребус.















Формулируют ответы на вопросы учителя.


















Выделяют существенную информацию.

Формулируют соё высказывание.











развитие образного и логического мышления; понимать значение воздуха и воды в жизни растений, животных, человека; называть источники загрязнения воздуха и воды; иметь представление о мерах по охране воздуха и воды.






























развитие образного и логического мышления; понимать значение воздуха и воды в жизни растений, животных, человека; называть источники загрязнения воздуха и воды; иметь представление о мерах по охране воздуха и воды.





развитие образного и логического мышления; понимать значение воздуха и воды в жизни растений, животных, человека; называть источники загрязнения воздуха и воды; иметь представление о мерах по охране воздуха и воды.



















Познавательные: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; сопоставлять иллюстрацию с описанием; развитие умение применять имеющиеся знания.
Регулятивные: развитие умение ставить перед собой задачи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; формирование умение учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и находить необходимую информацию, умение осуществлять саморегуляцию.
























Коммуникативные: формирование умения слушать других, задавать вопросы; сотрудничать с взрослыми, находить дополнительную информацию, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке, отстаивать свою точку зрения.


воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу к объектам окружающего мира, культуру поведения, проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и с взрослыми.









воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу к объектам окружающего мира, культуру поведения, проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и с взрослыми.























воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу к объектам окружающего мира, культуру поведения, проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и с взрослыми; бережное отношение к окружающей среде.







Фронтальная





Фронтальная







Фронтальная





Фронтальная











Фронтальная


Индивидуальная









Фронтальная




Фронтальная

















Парная



















Фронтальная






Индивидуальная

Стакан






Слайд










Слайд






Учебник Окружающего мира 2 класс 1 часть стр.49 Плешаков А.А


Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс 1 часть


Слайд








Ребус





Глобус





























Учебник Окружающего мира 2 класс 1 часть стр.49 Плешаков А.А


Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс 1 часть.

  1. Закрепление полученного материала.

Сейчас я вам предлагаю просмотреть видео.

О чём оно?

У вас на партах лежат плакаты, давайте создадим плакат-памятка бережного отношения к природе.

Для начала разделимся на две группы.

Первая группа рисует плакат по охране воздуха.

Вторая группа рисует плакат по охране воды.

После окончания работы каждая группа выступит со своим плакатом.




Проявляют индивидуальные творческие способности.









понимать значение воздуха и воды в жизни растений, животных, человека; называть источники загрязнения воздуха и воды; иметь представление о мерах по охране воздуха и воды.

Познавательные: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач

воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу к объектам окружающего мира.

Групповая

Плакаты

  1. Подведение итогов.

Ребята давайте вспомним, какая тема нашего урока?

А цель? Достигли ли мы её? Мы выполнили все пункты плана?

Формулируют свое высказывание. Фиксируют в конце урока свою деятельность.




Фронтальная

Слайд

  1. Рефлексия.

Продолжите предложения:

  1. На уроке я узнал(а)…..

  2. Сегодня я сумел(а)….

  3. Я похвалил(а) бы себя за…..


Оценивают свою деятельность.



Оценивать свою деятельность.

Индивидуальная, фронтальная.

Анкета