СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве" (2 кл. УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы

Планируемые результаты учащихся:

Предметные:

- Формировать у детей представления о России, о её столице - городе Москве.

-Формировать понятия план города

Личностные:

Развитие коммуникативных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве" (2 кл. УМК "Школа России")»

Дата: 25.04.2017 Студентка: Суворина М., 33 гр.

Школа: 148 Методист: Лебедева Е.Ю. ______

Класс: 2-е Учитель: Лысенко О. В._______

Кабинет: 212


Конспект урока окружающего мира

Тема: «Путешествие по Москве»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы

Планируемые результаты учащихся:

Предметные:

- Формировать у детей представления о России, о её столице - городе Москве.

-Формировать понятия план города

Личностные:

Развитие коммуникативных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Оборудование: Учебник и рабочая тетрадь «Школа России», 2 класс, раздаточный материал.







Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика


УУД

I.

Организационный момент


1мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь.


Здороваются с учителем.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.

Мотивационный

Беседа

1 мин

Над страною солнце светит,

И сады шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны её родней.

Ребята, о чем говорится в стихотворении? ( О Родине, родной стране)

В какой стране мы с вами живем? (Россия)



Слушают учителя.





Отвечают на вопросы

Л: Готовность и 
способность к саморазвитию и
мотивация к 
познанию нового.

III.

Актуализация

знаний



5 мин

Ребята, посмотрите на слайд. Сейчас вам необходимо составить пословицы. Чтобы узнать по какому городу нашей страны мы с вами отправимся в путешествие. Работаем в парах. 1 ряд составляет первую пословицу, 2 ряд вторую, 3 ряд третью пословицу.

(Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Москва - мать всем русским городам. Москвой-столицей весь народ гордится.)

Кто готов поднимите руки. Первый ряд озвучьте получившуюся пословицу. Второй ряд, ваша пословица. И третий ряд.

Ребята, о чем же все эти пословицы? ( О Москве)

А что вы знаете о Москве?


Какую цель мы можем поставить с вами на сегодняшний урок? ( Узнать больше о Москве)


Работают в парах

Составляют пословицы











Рассказывают о Москве


Ставят цель урока

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Беседа, пояснение


















































































































Кремль







Большой театр







Театр зверей им.В.Л. Дурова










Третьяковская галерея







Цирк










Арбат











Храм Христа Спасителя











Московский зоопарк

23 мин

А как же нам найти город Москву? Где её искать? (Нужно посмотреть по карте, где она находится)

-Главный город страны – её столица - обозначается на карте красным кружочком. Может, кто-то увидел этот красный кружочек? Покажите на карте.

Откройте учебник на странице 98. Прочитайте, что мы сегодня с вами должны будем узнать на уроке.

Я предлагаю вам послушать стихотворение Федора Глинки о Москве.

Город чудный, город древний, 
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни, 
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных...
Это матушка Москва!


Прочитайте в учебнике первый абзац. И ответьте на данные вопросы.

(1. Когда была основана Москва? 2. Кто основал город? 3. Где был основан город?)

Как у каждой страны, так и у многих городов есть свой герб. Что такое герб? ( Герб – это эмблема города. ) Перед вами герб Москвы. Многие города нашей страны имеют свои гербы, но каждый из них неповторим. Внимательно рассмотрите герб Москвы. Что вы увидели? ( На коне сидит воин с копьём, который убивает змея.)

На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.

Москва очень большой город. Гораздо больше нашего Челябинска. Площадь Москвы составляет 2 561 км². А население 12 380 664 чел. А население Челябинска составляет 1 198 858 чел. Как вы думаете, что нам поможет не заблудиться, путешествуя по Москве? (ответы детей)

А кто может сказать, что такое достопримечательности? (Достопримечательности - это красивые улицы, дома, дворцы, парки, которые заслуживают внимания.)

Я предлагаю вам ознакомиться с планом г. Москва. Стр. 99. Кто может сказать, какие главные достопримечательности на нем обозначены. И как вы это определили?

Что же такое план как вы думаете?

Давайте проверим ваши предположения, найдите определение в учебнике на странице 98.

Кто-нибудь из вас был в Москве? Бывали ли вы в каком-нибудь из этих мест?

Москва – огромный и очень красивый город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания – с современными. Я приглашаю вас полюбоваться достопримечательностями нашей столицы.

Сейчас мы с вами прогуляемся по Москве. Но вы сами будете рассказывать друг другу о достопримечательностях. Мы разделимся сейчас с вами на группы. Давайте вспомним правила работы в группе. (уважать друг друга, не перебивать, работать не мешая другим группам, активно принимать участие в работе группы) . Каждой группе я раздам ребус. Вам необходимо разгадать его, но очень тихо, чтоб другие группы не услышали о вашей достопримечательности. Когда будете готовы, поднимите руки, я выдам вам следующее задание.

С информацией о достопримечательности и планом выступления. Итак, я даю вам 7 минут на разгадывание ребуса, и на следующую подготовку выступления перед классом.

Ваше время вышло. А сейчас я приглашаю выступить группу, которая представит нам достопримечательность под номером 1. Ребята, а вы внимательно слушайте и постарайтесь определить, на какой картинке изображена это достопримечательность.

Сердце Москвы – Кремль, символ нашей Родины. Его древние стены с зубцами, сторожевыми башнями (башни для охраны) стоят на высоком холме около реки. Купола храмов похожи на шлемы богатырей. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага. На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Большой театр - крупнейший центр русской и мировой культуры. В Большом театре работают прославленные на весь мир певцы и артисты балета, в его оркестре лучшие музыканты, знаменитые художники готовят к спектаклям декорации. На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Также в Москве есть театр «Уголок дедушки Дурова» или «театр зверей им. Владимира Леонидовича Дурова» . Это удивительное место в Москве, в котором актёрами выступают животные:  бегемот,  слон,  ворон,  пеликан,  енот и многие другие. В театре есть музей и механический аттракцион с участием живых мышей. (Просмотр видео про аттракцион) На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Третьяковская галерея - Это один из ведущих культурных центров России. Основан в 1856 году Павлом Третьяковым, который передал в дар Москве, народу огромную бесценную коллекцию картин. Здание галереи похоже на сказочный терем. Сейчас в галереи насчитывается 100 577 экспонатов. На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Цирк на Цветном бульваре. Старый Московский цирк на Цветном бульваре - это один из самых старых цирков в России. Был открыт более 100 лет назад. Сегодня Московский цирк Никулина на Цветном бульваре по-прежнему готов принять более 2 000 человек. На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую поддерживают уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы. Протяжённость Арбата составляет 1,2 километра. На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Храм Христа Спасителя был построен по указу императора Александра I в благодарность Богу за победу русского народа в войне. Он строился в течение 50 лет. Но спустя некоторое время был разрушен. Но позже, было решено построить храм заново. Храм вмещает до 10 000 человек. Туристам проводятся экскурсии по храму, и разрешается подняться на смотровую площадку. На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Московский зоопарк - один из самых больших и старых зоопарков России. Московский зоопарк был основан в 1864 году. В его коллекции представлены более 1000 видов животных. Чтобы обойти всю территорию парка, наверное, понадобится не один день. На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Отвечают на вопросы


Работают с картой






Слушают стихотворение


Смотрят на картинки с изображением Москвы










Читают учебник


Отвечают на вопросы



Рассматривают герб











Отвечают на вопросы учителя




Знакомятся с планом города











Слушают учителя








Рассказывают о достопримечательностях



Разгадывают ребусы






Выполняют задание

Готовят выступление перед классом




Выступают перед классом
































































П: формирование проблемы и пути ее решения, т.е.создание собственных способов решения.














К: строить монологическое высказывание, строить сообщения в устной и письменной форме;

















П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий






















К: строить монологическое высказывание, строить сообщения в устной и письменной форме;


V. Решение частных задач

Физминутка






















Выполнение заданий в рабочей тетради






4 мин



















1 мин



3 мин



А сейчас я предлагаю вам ответить на несколько вопросов, за каждый правильный ответ вы получаете жетон. Прошу с места не выкрикивать, а отвечать только по поднятой руке.

  1. Столица нашей Родины? (Москва)

  2. На какой реке стоит г. Москва? ( Москва-река)

  3. Как называется чертеж местности? (план)

  4. Что изображено на гербе Москвы? ( всадник с копьем)

  5. На что похожи купола Кремля? ( шлемы богатырей)

  6. Самый знаменитый театр в Москве, известный на весь мир? (Большой театр)

  7. Что такое «уголок дедушки Дурова»? ( театр, где помимо простых артистов, выступают животные)

  8. Что находится в Третьяковской галереи? (картины)

  9. Какое название имеет главная пешеходная улица Москвы? (Арбат)

  10. Кем был построен Храм Христа Спасителя? (Александр I)


Видеоминутка



Ребята, давайте откроем рабочие тетради на стр.64. И каждый самостоятельно выполнит номера 1 и 2.





Отвечают на вопросы

















Повторяют движения



Самостоятельная работа.




Р.: принимать и сохранять учебную задачу.


К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VI.

Итог урока,

рефлексия

беседа


2 мин

Запишите домашнее задание. Выполните задания в рабочей тетради на с.64 №3, прочитайте учебник на странице 98-101

Сегодня на уроке получают оценки, следующие ребята.

О чем мы сегодня с вами узнали? Какую цель мы ставили и достигли ли мы ее?

Продолжите высказывание со слайда.

Мне было интересно…

Мне было легко…

Мне было трудно…

Меня удивило….

Меня заинтересовало…

Записывают задание на дом.

Анализируют свою работу на уроке.

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.