СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру с применением ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру с применением ИКТ»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО "Астраханский социально-педагогический колледж"



Конспект (технологическая карта) пробного урока

Окружающий мир

студентки 3 "Б" группы

Галкиной Любови Владимировны


Тема: "Славные символы России"

Класс 4 "Б" МБОУ "СОШ №4" им. Г.Т. Шевченко г. Астрахани




Допуск к проведению урока:

Студентка: Полежаева В. В.

____________ (подпись)

Методист: Осипова Л.В.

____________ (подпись)

Учитель: Филимонова Е. С.

Оценка за урок_______

Астрахань, 2022





Тема

Славные символы России

Цель

Формирование  представлений о символах государства.

Задачи

Познакомить с гербом, флагом и гимном России, их историей и значением.

Развивать умения работать с разными источниками информации, навыки говорения, чтения и слушания, межличностного общения учащихся.

Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию России, воспитывать чувство патриотизма.

Тип урока

Открытие новых знаний

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный

Формы: фронтальный, групповой

Образовательные ресурсы

Учебник Окружающий мир Плешаков А.А. 4 класс, презентация

Планируемые результаты

Познавательные — осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

Личностные — проявлять внимание, желание больше узнать.








Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Здравствуйте! Меня зовут Любовь Владимировна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте отличной работы на уроке. Молодцы, присаживайтесь. А теперь все посмотрите на меня, сядьте правильно.

Приветствуют учителя

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Личностные

Актуализация знаний

- Ребята, давайте разгадаем кроссворд

Кроссворд

1.      Глава Российского государства.

2.      Важные вопросы в жизни страны решает… Оно разрабатывает меры по развитию хозяйства, культуры и других областей в жизни.

3.      В 1948 году в большинстве государств мира принята Всеобщая … прав человека.

4.      Основной закон государства.

5.      Действующий президент нашей страны.

Ответы: ПРЕЗИДЕНТ, ПРАВИТЕЛЬСТВО, ДЕКЛАРАЦИЯ, КОНСТИТУЦИЯ, ПУТИН

Ключевое слово:  ЗАКОН

- Что такое закон?


- Для чего нам необходимо знать законы страны?


-Как называется основной закон страны?

- Права российских граждан, записанные в Конституции страны, учитывают общепризнанные правила и международные нормы. Как называется документ, принятый большинством государств мира в 1948 году?

- У человека не могут быть только права. В Конституции записаны и обязанности граждан нашей страны.

Работа в группах. (три группы)
Первая  группа(первый ряд) - выбирает из списка права,  вторая(второй ряд)  – обязанности, третья(третий ряд) – находит ошибки.

1 группа. Выбрать из списка права граждан Российской Федерации.

1.      Жизнь. (+)

2.      Платить законно установленные налоги и сборы.

3.      Свободное передвижение. (+)

4.      Собственность. (+)

5.      Жилище. (+)

6.      Сохранять природу.

7.      Бережно относиться к природным богатствам.

8.      Бесплатное образование. (+)

9.      Защищать Отечество.

10.  Охрана  здоровья. (+)

11.  Нести военную службу.

В Конституции Российской Федерации записаны права: каждый человек имеет право на …

2 группа. Выбрать из списка обязанности граждан Российской Федерации.

1.      Жизнь.

2.      Платить законно установленные налоги и сборы. (+)

3.      Свободное передвижение.

4.      Собственность.

5.      Жилище.

6.      Сохранять природу. (+)

7.      Бережно относиться к природным богатствам. (+)

8.      Бесплатное образование.

9.      Защищать Отечество.  (+)

10.  Охрана  здоровья.

11.  Нести военную службу. (+)

В Конституции Российской Федерации записаны обязанности граждан: каждый человек обязан…

3 группа. Правильно ли сгруппированы права и обязанности граждан Российской Федерации? Найдите ошибки.

Права: жизнь, свободное передвижение, жилище, сохранять природу, нести военную службу.

Обязанности: платить законно установленные налоги и сборы, собственность, бережно относиться к природным богатствам, бесплатное образование, защищать Отечество, охрана здоровья.

- В Конституции записаны не только права и обязанности граждан Российской Федерации, но и устройство страны: указаны республики и области, которые входят в состав Российской Федерации, территория страны, государственный язык, денежная единица, столица России, символы страны.

Тема нашего урока «Славные символы России».














-Правила, которые устанавливает государство

-Чтобы не нарушать эти правила, выполнять их

-Конституция

-Этот документ называется Всеобщая декларация прав человека































Познавательные:

- осознавать познавательную задачу

Коммуникативные:

-строить речевое высказывание;

Регулятивные:

-принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;


Изучение нового материала

-Ребята, как вы думаете, что такое символ?

-Символ передает суть предмета или события, является его смысловым отражением. Отсюда - символика любого государства есть воплощение его истории отражение его настоящего, выражение патриотизма его граждан и обозначение этого государства на международной арене, зрительный и музыкальный образ конкретного государства. Вот почему отношение к государственной символике – это и отношение к самому государству.

-Вы уже знакомы с символикой нашей страны, знаете как выглядит герб, флаг, слышали гимн России. В любом современном государстве основные его символы существуют в триединстве: герб, флаг, гимн.

- Ребята, откройте стр.168. (дети читают по цепочке)

-Рассмотри герб.


-Что такое герб?



-Что изображено?




-Что находится в лапах?


-Что изображено на груди орла?



-Почему головы орла повернуты в разные стороны?


-Когда впервые двуглавый орел появился на печати Ивана Третьего?

-В каком веке появились три короны, скипетр, держава на Государственном гербе?

-Что означало наличие трех корон?



- Ребята, давайте теперь прочитаем про государственный флаг России. (читают по цепочке)

-Когда впервые появился бело- сине- красный флаг?

-Кто ввел порядок расположение цветов?

-Когда мы отмечаем День Государственного Флага?


-Ребята, давайте прочитаем текст про гимн России

-Кто написал слова гимна?

-Кто написал музыку?

-С чего начинается каждый день нашей страны?


Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр.66.

- Выполните первое задание. Какие цвета вы использовали? В каком порядке расположили?


-Посмотрите на 2 задание. Какой праздник мы отмечаем 22 августа?



- Условный знак, обозначение

















- Гербом называют изображение, которое показывает исторические традиции государства или города.

- Двуглавый орел с двумя малыми и одной большой короны, соединены лентами., располагаются золотые крылья.

В правой лапе- скипетр, в левой- держава( золотой шар с крестом)

-Изображение всадника в синем плаще на серебряном коне. Он поражает серебряным копьем черного дракона.

-Россия расположена в двух частях света: Европе и Азии.

-1497 г.


-В XVII


единство тех царств, вошедших в состав России: Казанского, Астраханского, Сибирского



- В конце XVII

-Петр I

-22 августа



-Поэт С.В.Михалков

-композитор А.В.Александров

С гимна, его исполняют по радио



- Белый, синий, красный



- День Государственного флага России


Физминутка

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая -

Нас от парт не отпускает. (шаг на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой. (наклоны головы вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать. (вращательные движения согнутыми руками)

Круг вперёд, другой - вперёд,

А потом наоборот.

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

Выполнять элементарные физические упражнения, повторяя их за учителем или одноклассниками

Регулятивные контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Закрепление изученного материала

Работа с карточками



Коммуникативные : правильно выражать свои мысли в речи,

уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Итоги. Рефлексия

А теперь подведем итоги урока.

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Какие цели на урок мы ставили?

- Добились этих целей?

- Что на ваш взгляд интересного было на уроке?

Если вам понравился урок и всё было понятно, поднимите зелёный карандаш. А если что-то всё-таки осталось непонятным, красный.

Спасибо за работу, до свидания!

Оценивать свою работу на уроке

Регулятивные контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!