СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Такие разные праздники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Такие разные праздники"»

Оценка:_____________

Подпись:____________

Урок окружающего мира

Класс: 4

Тема урока: «Такие разные праздники»

Цели: Способствовать формированию представления о праздниках в России, их различиях и особенностях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к  традициям своего народа, предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания»

Планируемые  результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать  с учебником, организовывать рабочее место.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать

 учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; 
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое 

общение, пользоваться учебником.
Личностные: осознают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального  российского общества; проявляют чувство ответственности и долга перед Родиной

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2. Актуализация знаний

Опрос на карточках

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

Самоопределение темы

(на доске даты праздников: 8 марта, 23 февраля, 9мая. 1 января, I мая)

-Посмотрите на доску. Как одним словом можно назвать то, что записано на доске?

-Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.

-О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

- Как вы думаете, а много ли праздников у нас в стране?

- Что вы себе представляете, когда слышите слово «праздник»? (веселье, радость)

- Какие праздники вы знаете?

-Что же такое праздник? ( Это торжество в честь какого-либо события.)

- Чего бы вам хотелось узнать сегодня на уроке?

- Да, сегодня вы узнаете другие праздники, которые отмечают в России, узнаете, как их отмечают, узнаете, на какие группы можно условно разделить все праздники.

А это вы узнаете прямо сейчас. Зачеркните в них все буквы, образующие слово «праздник»

-В результате получаются слова «народные», «профессиональные», «школьные», «общероссийские», «семейные»

- Как вы думаете, что значит «народные» («профессиональные», «школьные», «общероссийские», «семейные») праздники?

-Праздник – день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь или чего-нибудь. Назовите праздник, который отмечается зимой, и все его ждут с большим нетерпением.

На доске появляется схема:

Государственные

23 февраля – День защитника Отечества. В разные годы этот праздник имел разные названия. Сегодня это – День защитника Отечества. Это всенародный праздник. В этот день мы поздравляем всех ныне живущих воинов и вспоминаем героев прошлых сражений.

8 Марта – Международный женский день. Этот праздник придумала в 1910 году немецкая революционерка Клара Цеткин. По ее замыслу день 8 Марта должен был стать днем борьбы женщин всех стран за свое равноправие. Сегодня этот праздник мы отмечаем как праздник весны, любви, красоты.

9 Мая – День Победы. В этот день радость и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. В этот день принято бывать на местах боев, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов. По традиции здесь возлагают венки и цветы, проводят митинги и парады. Ветераны встречаются со своими однополчанами.

Народные

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник?..



Весной наступает,

Все ее ожидают,

Куличи в домах пекут,

Песни добрые поют!

Профессиональные

У него фонарь на каске

И лицо в угле как в краске.

Он спускается в забой,

Рубит уголь под землёй.

Всякий знает. С давних пор

Это делает ...(ШАХТЁР)

Прочитайте текст «Такие разные праздники» на с. 175–178 учебника.

Физминутка 

- Праздник – это повод для поэтов и композиторов написать хорошую песня. Вы знаете песни, посвященные праздникам?

- Я буду включать вам мелодию, а если вы узнаете её или догадаетесь, какому она посвящена празднику, вставайте со своего места.

  1. Поздравляю тебя

  2. Золотая свадьба

  3. Песенка шофёра

  4. Первоклашка, первоклассник

  5. Люди в белых халатах

  6. Когда уйдём со школьного двора

  7. В лесу родилась ёлочка

  8. День Победы

  9. Служить России

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

Самостоятельная работа

Выполните задание 1 в рабочей тетради на странице 64.(приведи пример общероссийских, народных, школьных, семейных, профессиональных праздников)

-Какие примеры вы привели?

Выполняют задание.
Приводят примеры праздников.
Организуют самопроверку.

8. Подведение итогов урока.

-О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?

-Что вы для себя открыли?

-Где могут пригодиться в жизни полученные знания 

9.Рефлексия учебной деятельности.

В результате нашей работы мы узнали:

- синквейн на тему «Праздник»

Праздник

Радостный, семейный

Веселимся, радуемся, отмечаем

Мы радуемся семейным праздникам

Радость

- Праздники в жизни каждого из нас встречаются очень часто. Поэтому с ними мы будем встречаться и в дальнейшей нашей школьной и повседневной жизни.

Домашнее задание: сделать поздравительную открытку к одному из праздников



4