Конспект урока по окружающему миру в 3 классе.
Тема: Обобщение по разделу « Мы и наше здоровье».
Тип урока: обобщающий урок.
Цель урока:
1. Обобщить и проверить знания по разделу «Мы и наше здоровье», привести полученные знания в систему, а также проверить степень самостоятельности и уровень усвоения знании учащимися.
Задачи урока:
Образовательные:
- обобщить знания о ведении здорового образа жизни,
- обобщить знания об устройстве - организма человека,
Развивающие:
- развитие памяти и внимания,
- развитие способности к анализу, сравнению, сопоставлению.
Воспитательные:
-воспитание познавательных интересов,
- воспитание потребности в здоровом образе жизни,
-воспитывать чувство любви и заботы к своему организму,
- стимулирование обучающихся к самостоятельной работе,
-развитие умения работать в парах, группах.
Оборудование:
- презентация;
- тестовые задания.
-листы с кроссвордами;
Методы обучения:
- частично-поисковый
-репродуктивный,
Формы организации занятий:
-фронтальная , индивидуальная, парная, групповая.
Ход урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Ребята, улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в работе. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши знания и сообразительность.
2.Проверка домашнего задания.
Дети читают сообщения о здоровом образе жизни, которые приготовили дома из рубрики «Проверь себя»:
«О вредных привычках»,
«О соблюдении правил гигиены»,
« О пользе правильного питания».
3.Введение в тему урока.
- Ребята, как назывался раздел, который мы с вами изучили?
- Отгадайте загадку, чтобы узнать, про что будет наш урок.
Есть у каждого, друзья,
Но купить его нельзя.
Берегите с малых лет,
Ведь ему замены нет!
-Правильно. Здоровье. Мы сегодня вспомним всё, что включает в себя большой раздел «Мы и наше здоровье».
- Сегодня вам предстоит обобщить знания и проверить хорошо ли вы их усвоили.
4. Работа по теме урока.
- Как вы думаете, для людей какой профессий необходимо очень хорошо знать строение тела человека и работу всех его органов? (Доктор, врач, фельдшер, медсестра). (Ответы детей)
Работа в группах. Каждая группа получает лиси с кроссвордом.
Кроссворд:
1.Какая наука , изучает работу органов человека?
2.Через что пища поступает в желудок?
3.Надёжная защита организма.
4. Они обеспечивают организм энергией.
5.Наука о строении тела человека.
6. Язык- орган…
7.Какой орган выделяет желчь.
8.Главный орган в системе кровообращения?
- Теперь проверим правильно ли вы отгадали.
- Молодцы, ребята. Все справились с заданием .
5. Обобщение.
- Давайте вспомним, какие системы органов входят в состав организма человека.
(Ответы детей)
Работа в парах. (У каждого на парте наборы: картинки органов человека, системы организма, карточки с названиями органов и систем.)
- Соотнесите названия органов и изображения. (Ответы детей)
- Какие функции выполняют различные системы организма ?
-Соотнесите названия систем и выполняемые ими функции.(Ответы детей)
- Какие правила здорового образа жизни вы знаете? (Ответы детей)
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
Наклонились влево, вправо. Получается на славу
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
6. Игра « Тело человека и охрана здоровья».
- За правильный ответ вы получает фишку. Победитель, тот , у кого будет больше фишек.
Вопросы к игре:
1. Главные силачи человека. Что это?
2. Почему говорят: « В здоровом теле - здоровый дух»?
3. Что означает поговорка « Недосол - на столе, пересол- на спине.»?
4. Как называется « насос» для перекачки крови?
5. Куда посылает « телеграмму» мизинец, если ты его уколешь?
6.Наблюдал ли ты, как умываются разные звери и птицы
7. Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?
8. Почему считают, что лучший отдых - не покой, а перемена деятельности?
9. Какие « охранные посты» не пропускают в твоё тело невидимых врагов?
10.Как называется удивительный орган, находящийся справа от желудка, который пропускает через себя полтора литра крови в минуту, уничтожает микробы и обезвреживает яды?
11. Как называют людей, отдающих больным свою кровь?
12. Почему важно купаться и стирать свою одежду? 13. Назови пять главных помощников мозга.
14. Кто « всему голова» у человека?
Подведение итогов, подсчет фишек. Выявление победителей.
7.Индивидуальная работа по тестам.
- А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно и выполнить тестовые задания.
Тесты по разделу «Как устроен и работает организм человека». Приложение № 1.
8. Рефлексия учебной деятельности.
- Что вам понравилось на уроке, а что нет?
- Какие оценки вы поставили бы себе за работу на уроке? (Каждая группа оценивает свою работу на уроке).
9.Итог урока.
- Предлагаю высказать своё мнение:
– Какой вывод сделал каждый для себя?
- Почему надо знать строение своего организма?
- Какие науки о человеке помогают сберечь здоровье?
- Ребята, какие вы молодцы. Наш урок подошёл к концу. Я желаю вам на всю жизнь сохранить своё здоровье, заботиться о здоровье окружающих вас людей.
10.Домашнее задание.
1 вариант- найдет пословицы о здоровье, 2 вариант – пословицы о спорте.
Приложение №1
Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье»
Вариант 1_____________________________
1. Что такое система органов?
1) органы, которые находятся в одной части тела;
2) органы, выполняющие общую работу;
3) весь организм человека;
4) органы, которые работают хорошо;
2.Какой орган отвечает за обоняние?
1) ухо; 2) нос; 3) кожа; 4) язык;
3.Какой орган защищает внутренние органы человека от повреждений, холода, бактерий?
1) скелет; 2) живот; 3) кожа; 4) мышцы;
4.От каких органов зависит осанка человека?
1) от скелета и мышц; 2) от сердца; 3) от лёгких; 4) от спинного мозга;
5.Что нужно делать для того, чтобы мышцы были крепкими?
1) заниматься физкультурой;
2)вовремя ложиться спать;
3) есть побольше сладкого;
4) стараться меньше двигаться;
6. Для чего человеку нужна пища?
1) с пищей человек получает питательные вещества;
2) с пищей человек получает необходимы для жизни кислород;
3) с пищей человек получает воду и витамины.
7. Где начинается пищеварение?
1) во рту; 2) в желудке; 3) в кишечнике; 4) в пищеводе;
8. Какой орган состоит из маленьких пузырьков?
1) трахея; 2) лёгкие; 3) бронхи; 4) носовая полость;
9. Кто является возбудителем инфекционных болезней?
1) животные; 2) заболевшие люди ; 3) бактерии и вирусы ; 4) ядовитые растения;
10. Какое питание считается здоровым?
1) разнообразное; 2) всухомятку; 3) богатое жирами; 4) второпях;
Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье»
Вариант 2________________________________
1. Что такое система органов?
1) органы, которые работают хорошо2
2) органы, которые находятся в одной части тела;
3) весь организм человека;
4) органы, выполняющие общую работу;
2. Как называется способность человека чувствовать запахи?
1) осязание; 2) зрение; 3) обоняние; 4) слух;
3.Какую роль в работе кожи играет жир?
1) помогает переносить жару; 3) делает кожу упругой;
2) помогает выполнять тяжёлую работу; 4) защищает кожу от ран;
4.Какие органы образуют опорно-двигательную систему?
1) желудок, пищевод; 3) нервы
2) сердце, сосуды; 4) скелет, мышцы;
5.Почему важно чаще мыть тело с мылом?
1) для приятного запаха; 3) чтобы кожа была сухой;
2) чтобы на коже не скапливались бактерии; 4) чтобы быть красивым;
6. В какую систему входят глотка, желудок и кишечник?
1) кровеносную; 2) опорно-двигательную; 3) пищеварительную.
7. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
1) благодаря крови; 2) благодаря нервным волокнам; 3) благодаря мышцам.
8. Какой орган заставляет кровь двигаться по сосудам?
1) трахея; 2) сердце; 3) бронхи; 4) печень;
9. Что такое аллергия?
1) инфекционное заболевание; 3) простудное заболевание;
2) чувствительность к некоторым веществам; 4) травма;
10. Что значит вести здоровый образ жизни?
1) знать правила укрепления здоровья;
3) пить много лекарств;
2) читать книги о здоровом образе жизни;
4) выполнять правила здорового образа жизни;