СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: Обобщение по разделу « Мы и наше здоровье».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: Обобщение по разделу « Мы и наше здоровье».»



Конспект урока по окружающему миру в 3 классе.

Тема: Обобщение по разделу « Мы и наше здоровье».

Тип урока: обобщающий урок.

Цель урока:

1. Обобщить и проверить знания по разделу «Мы и наше здоровье», привести полученные знания в систему, а также проверить степень самостоятельности и уровень усвоения знании учащимися.

Задачи урока:

Образовательные:

- обобщить знания о ведении здорового образа жизни,

- обобщить знания об устройстве - организма человека,

Развивающие:

- развитие памяти и внимания,

- развитие способности к анализу, сравнению, сопоставлению.

Воспитательные:

-воспитание познавательных интересов,

- воспитание потребности в здоровом образе жизни,

-воспитывать чувство любви и заботы к своему организму,

- стимулирование обучающихся к самостоятельной работе,

-развитие умения работать в парах, группах.

Оборудование:

- презентация;

- тестовые задания.

-листы с кроссвордами;

Методы обучения:

- частично-поисковый

-репродуктивный,

Формы организации занятий:

-фронтальная , индивидуальная, парная, групповая.

Ход урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Ребята, улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в работе. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши знания и сообразительность.

2.Проверка домашнего задания.

Дети читают сообщения о здоровом образе жизни, которые приготовили дома из рубрики «Проверь себя»:

«О вредных привычках»,

«О соблюдении правил гигиены»,

« О пользе правильного питания».

3.Введение в тему урока.

- Ребята, как назывался раздел, который мы с вами изучили?

 - Отгадайте загадку, чтобы узнать, про что будет наш урок.

Есть у каждого, друзья,

Но купить его нельзя.

Берегите с малых лет,

Ведь ему замены нет!

-Правильно. Здоровье. Мы сегодня вспомним всё, что включает в себя большой раздел «Мы и наше здоровье».

- Сегодня вам предстоит обобщить знания и проверить хорошо ли вы их усвоили.

4. Работа по теме урока.

- Как вы думаете, для людей какой профессий необходимо очень хорошо знать строение тела человека и работу всех его органов? (Доктор, врач, фельдшер, медсестра). (Ответы детей)

Работа в группах. Каждая группа получает лиси с кроссвордом.

Кроссворд:

1.Какая наука , изучает работу органов человека?

2.Через что пища поступает в желудок?

3.Надёжная защита организма.

4. Они обеспечивают организм энергией.

5.Наука о строении тела человека.

6. Язык- орган…

7.Какой орган выделяет желчь.

8.Главный орган в системе кровообращения?


1










2









3






4







5












6







7













8










- Теперь проверим правильно ли вы отгадали.

- Молодцы, ребята. Все справились с заданием .

5. Обобщение.

- Давайте вспомним, какие системы органов входят в состав организма человека.

(Ответы детей)

Работа в парах. (У каждого на парте наборы: картинки органов человека, системы организма, карточки с названиями органов и систем.)

- Соотнесите названия органов и изображения. (Ответы детей)

- Какие функции выполняют различные системы организма ?

-Соотнесите названия систем и выполняемые ими функции.(Ответы детей)

- Какие правила здорового образа жизни вы знаете? (Ответы детей)

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

Наклонились влево, вправо. Получается на славу

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

6. Игра « Тело человека и охрана здоровья».

- За правильный ответ вы получает фишку. Победитель, тот , у кого будет больше фишек.

Вопросы к игре:

1. Главные силачи человека. Что это?

2. Почему говорят: « В здоровом теле - здоровый дух»?

3. Что означает поговорка « Недосол - на столе, пересол- на спине.»?

4. Как называется « насос» для перекачки крови?

5. Куда посылает « телеграмму» мизинец, если ты его уколешь?

6.Наблюдал ли ты, как умываются разные звери и птицы

7. Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?

8. Почему считают, что лучший отдых - не покой, а перемена деятельности?

9. Какие « охранные посты» не пропускают в твоё тело невидимых врагов?

10.Как называется удивительный орган, находящийся справа от желудка, который пропускает через себя полтора литра крови в минуту, уничтожает микробы и обезвреживает яды?

11. Как называют людей, отдающих больным свою кровь?

12. Почему важно купаться и стирать свою одежду? 13. Назови пять главных помощников мозга.

14. Кто « всему голова» у человека?

Подведение итогов, подсчет фишек. Выявление победителей.

7.Индивидуальная работа по тестам.

- А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно и выполнить тестовые задания.

Тесты по разделу «Как устроен и работает организм человека». Приложение № 1.

8. Рефлексия учебной деятельности.

- Что вам понравилось на уроке, а что нет?

- Какие оценки вы поставили бы себе за работу на уроке? (Каждая группа оценивает свою работу на уроке).

9.Итог урока.

- Предлагаю высказать своё мнение:

– Какой вывод сделал каждый для себя?

- Почему надо знать строение своего организма?

- Какие науки о человеке помогают сберечь здоровье?

- Ребята, какие вы молодцы. Наш урок подошёл к концу. Я желаю вам на всю жизнь сохранить своё здоровье, заботиться о здоровье окружающих вас людей.

10.Домашнее задание.

1 вариант- найдет пословицы о здоровье, 2 вариант – пословицы о спорте.

Приложение №1

Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье»

Вариант 1_____________________________

1. Что такое система органов?

1) органы, которые находятся в одной части тела;

2) органы, выполняющие общую работу;

3) весь организм человека;

4) органы, которые работают хорошо;

2.Какой орган отвечает за обоняние?

1) ухо; 2) нос; 3) кожа; 4) язык;

3.Какой орган защищает внутренние органы человека от повреждений, холода, бактерий?

1) скелет; 2) живот; 3) кожа; 4) мышцы;

4.От каких органов зависит осанка человека?

1) от скелета и мышц; 2) от сердца; 3) от лёгких; 4) от спинного мозга;

5.Что нужно делать для того, чтобы мышцы были крепкими?

1) заниматься физкультурой;

2)вовремя ложиться спать;

3) есть побольше сладкого;

4) стараться меньше двигаться;

6. Для чего человеку нужна пища?

1) с пищей человек получает питательные вещества;

2) с пищей человек получает необходимы для жизни кислород;

3) с пищей человек получает воду и витамины.

7. Где начинается пищеварение?

1) во рту; 2) в желудке; 3) в кишечнике; 4) в пищеводе;

8. Какой орган состоит из маленьких пузырьков?

1) трахея; 2) лёгкие; 3) бронхи; 4) носовая полость;

9. Кто является возбудителем инфекционных болезней?

1) животные; 2) заболевшие люди ; 3) бактерии и вирусы ; 4) ядовитые растения;

10. Какое питание считается здоровым?

1) разнообразное; 2) всухомятку; 3) богатое жирами; 4) второпях;

Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье»

Вариант 2________________________________

1. Что такое система органов?

1) органы, которые работают хорошо2

2) органы, которые находятся в одной части тела;

3) весь организм человека;

4) органы, выполняющие общую работу;

2. Как называется способность человека чувствовать запахи?

1) осязание; 2) зрение; 3) обоняние; 4) слух;

3.Какую роль в работе кожи играет жир?

1) помогает переносить жару; 3) делает кожу упругой;

2) помогает выполнять тяжёлую работу; 4) защищает кожу от ран;

4.Какие органы образуют опорно-двигательную систему?

1) желудок, пищевод; 3) нервы

2) сердце, сосуды; 4) скелет, мышцы;

5.Почему важно чаще мыть тело с мылом?

1) для приятного запаха; 3) чтобы кожа была сухой;

2) чтобы на коже не скапливались бактерии; 4) чтобы быть красивым;

6. В какую систему входят глотка, желудок и кишечник?

1) кровеносную; 2) опорно-двигательную; 3) пищеварительную.

7. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

1) благодаря крови; 2) благодаря нервным волокнам; 3) благодаря мышцам.

8. Какой орган заставляет кровь двигаться по сосудам?

1) трахея; 2) сердце; 3) бронхи; 4) печень;

9. Что такое аллергия?

1) инфекционное заболевание; 3) простудное заболевание;

2) чувствительность к некоторым веществам; 4) травма;

10. Что значит вести здоровый образ жизни?

1) знать правила укрепления здоровья;

3) пить много лекарств;

2) читать книги о здоровом образе жизни;

4) выполнять правила здорового образа жизни;