- создать условия для развития коммуникативных умений.
Формировать умение ставить учебные задачи, научить находить информацию ,пользуясь ЭОР
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | Мотивация к учебной деятельности | - Прозвенел опять звонок, Начинаем наш урок. На себя вы посмотрите: Вы по-разному стоите. Если сжали кулачок, Если руки на замок, Значит, вы напряжены, Безразличны и скучны. Кулачки вы разожмите И ладошки покажите. Вот теперь готов наш класс. За работу, в добрый час! (Учитель настраивает детей на работу) -Давайте улыбнемся друг другу, сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. | Учащиеся слушают учителя, настраиваются на работу. | 1мин. |
2. | Актуализация знаний и постановка проблемы | Но сначала давайте вспомним: - О чём мы с вами говорили на уроке? Посмотрите, что вы видите на столах? (макеты деревьев на партах стоят). Когда рядом растут много разных деревьев, как это называется? (лес). Ребята, мы сейчас в лес отправляемся. По лесу вместе прогуляемся и Посмотрим, сколько же чудес Хранит добрый и могучий лес. Ребята, а что такое лес? Звучит музыка «Звуки природы». -Почему о лесе говорят, что он таинственный и удивительный? -Частью чего является лес? -Какое значение имеет лес в природе? -Что такое природа? -Какая бывает природа? -Приведите примеры неживой природы. -Чем отличается живая природа от неживой? Назовите признаки жизни. (Даны карточки на доске. Нужно выбрать: питание, движение, дыхание, рост и развитие, смерть Какие 2 большие царства живой природы мы уже изучили? Закрыто слово грибы | Учащиеся отвечают на вопросы Слушают музыку «Звуки природы».Что представляем, слушая музыку? Работают с карточками. | 4 мин. |
3 | Выявление причины и места затруднения | Создаёт условия для включения учеников в учебную деятельность: Сегодня мы более подробно познакомимся с удивительным царством. Чтобы узнать о каком царстве мы будем говорить, нужно отгадать загадку. Живёт без забот Населенье лесное. Живёт под берёзой, Живёт под сосною. У каждого жителя Нрав свой особый, Их много в лесу, А найди-ка, попробуй. ( о грибах) (слайд) Загадки: Весь Антошка — Шляпка да ножка. Дождь пойдёт — Он подрастёт. (Ответ: Гриб) Под сосною на опушке Греют рыжие макушки. В мох душистый две косички Прячут хитрые... (лисички). Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту — Зовусь я — … (Подосиновик) Проблема: назовите тему урока Сформулируйте цели урока | Отгадывают загадки, определяют тему урока, цель. | 5 мин. | |
4 | Построение проекта, выхода из затруднения | -Знаете ли вы, что такое гриб? Грибы — удивительные живые существа, населяющие нашу планету. Они появились на Земле более миллиарда лет назад. Всего грибов – примерно 120 тысяч видов. Из них около 500 видов важны для человека. Но только около 150 представителей этого царства человек употребляет в пищу и используются в различных целях. Грибы имеют исключительно большое значение для человека. Почти 150 представителей этого царства употребляется людьми в пищу. Грибы, которые произрастают в лесах нашей страны, обладают полезными свойствами. Их часто называют лесным мясом, они достаточно питательны, содержат витамины, белки и прочие полезные вещества. -Что бы вы хотели узнать сегодня о грибах? Выявляет знания детей о грибах, их разнообразии, демонстрируя видеоролик Строение, размножение . разнообразие и значение грибов https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2798038202282362823&p=1&text=строение+грибов+3+класс | Дети делятся знаниями о грибах , выделяют общие признаки. Анализируют и обобщают свои представления о строении и разнообразии грибов Строение грибов. Пластинчатые и губчатые. Питание грибов. Просмотр видеоролика | 8 мин. | |
4 | Физминутка | 1)Мы шли ,шли ,белый гриб нашли Раз –грибок ,два -грибок! Вот и полный кузовок! 2)Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе) Белочки скакали, (Скачут вприсядку) Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы) Лисичка бежала, (Бегут по кругу) Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы) Скакали зайчатки, (Скачут стоя) Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы) Медведь проходил, (Идут вразвалку) Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой) | Дети выполняют физминутку | 2 мин. | |
5 | Построение проекта, выхода из затруднения | Все ли грибы съедобные? - На какие две группы можно разделить грибы? /съедобные, несъедобные/ Что значит съедобные, несъедобные? Мы рассмотрели строение шляпочных грибов. Посмотрите, как их много в царстве грибов. Но есть и такие удивительные грибы разной формы. - Многие съедобные и несъедобные грибы очень похожи. Чем это опасно? Поэтому очень важно отличать съедобные грибы от, несъедобных. Давайте попробуем сравнить их и сделать вывод. (На слайдах показываются съедобные и несъедобные грибы и сравниваются) Работа с текстом учебника на стр.114-115.Выполните задание, работая в парах. Съедобные и несъедобные грибы -Съедобные грибы вкусные и полезные. Их часто называют лесным мясом, они достаточно питательны, содержат витамины, белки и прочие полезные вещества. -Ядовитые грибы смертельно опасны для человека. Самый опасный ядовитый гриб – бледная поганка! Даже маленький кусочек этого гриба может погубить человека. Узнать ее не трудно. Ножка у нее будто вылезает из горлышка широкого горшочка. Цвет шляпки белый, бледно-зеленый. В верхней части ножки, как у мухомора, есть пленчатое кольцо. https://uchi.ru/teachers/groups/6331484/subjects/6/course_programs/3/cards/172599 http://radugadetstva.net/tstr/?p=5636 | Отвечают на вопросы Работа с учебником. Работают в парах, выполняют задание в рабочей тетради Рассматривают грибы | 7 мин. | |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Проводит игру «Верно или неверно Грибы относятся к живой природе? Грибы – это представители царства растений? Шляпочный гриб состоит из грибницы и плодового тела? Плодовое тело гриба состоит из шляпки и грибницы? Грибы сами могут производить питательные вещества? Грибница приносит вред корням деревьев, около которых растёт? Плесень, которую можно увидеть на корке хлеба – это тоже грибы? 8) Некоторые виды грибов занесены в Красную книгу? 9) Самый полезный гриб – это бледная поганка? http://radugadetstva.net/tstr/?p=5636 Игра «Корзиночка» Предлагает Природа помочь ей убрать из корзины те грибы, которые не едят. -Необходимо также знать правила грибника. -У вас на партах лежат листочки, возьмите их.(Приложение 1). -Давайте прочитаем. -Что тут не так? (Пропущены слова) -Восстановите эти правила. -Теперь вы знаете правила грибника и я надеюсь будете выполнять. | Дети рассказывают о съедобных и несъедобных грибах, выполняют задание на платфоме uchi.ru Составляют правило сбора грибов Игра «Выбрать несъедобные грибы» Рассказывают о правилах грибника. | 5 мин | |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5-7 минут). | Контролирует и корректирует работу в группах. Оценивает результат после проверки Я думаю, что задание было познавательным и интересным и вы с легкостью справитесь со следующим заданием. - Отметьте знаком «+» высказывание, с которым вы согласны, ставьте «-»,если не согласны.(Приложение 2). Взаимопроверка. Ключ к тесту:-+-++. | Выполнение заданий в р.т. №1,2. (по группам) | 5 мин. | |
8 | Включение в систему знаний и повторение. Рубрика « Это интересно» | Посмотрите на доску. Вы видите гриб, кто сможет выйти к доске и соединить части гриба с рисунком. - Хорошо! Правильно выполнил задание Ваш одноклассник? - А кто попробует своими словами объяснить, что такое грибница? - Как Вы поняли, чем питаются грибы? - Верно, грибы питаются питательными веществами из почвы. - Давайте дальше прочитаем учебник по цепочке по 2 предложения. - Связаны ли грибы и деревья? - Как помогают грибы деревьям? - Давайте обратим внимание на грибы, которые занесены в Красную книгу России. - Как Вы думаете, почему их занесли в Красную книгу? - Встречали ли Вы такие грибы? - Перейдём на следующий пункт нашего занятия. - А какие грибы Вы знаете? - Хорошо, Грибы бывают съедобные и несъедобные. - Сейчас я предлагаю Вам выполнить задание в парах. Каждой паре я выдам вот такой листок, внимательно посмотрите. - Что Вам необходимо будет выполнить? Необычные факты о грибах https://yandex.ru/video/preview?text=интересное%20о%20грибах%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1601210944437010-1098456120212443392200173-production-app-host-sas-web-yp-50&wiz_type=vital&filmId=79900826278489834889 | Дети записывают названия необычных грибов | 5 мин. | |
9 | Рефлексия построенного проекта. | 1)Интерактивная игра 2)Подводит итог работы -Наш урок подошел к концу. Как вы думаете, смогли мы сегодня на уроке плодотворно потрудиться. - На какие из поставленных вопросов мы получили ответы? - Что изменилось в ваших знаниях после сегодняшнего урока? (Мы узнали…) - Посмотрите на царство грибов и предположите вопрос, который остался неизвестным? Дополните предложения: Я научился … На уроке мне было … Я узнал … Перед вами смайлики. Один грустный, один весёлый. Оцените ваше настроение после нашего урока. Поднимите нужный смайлик. Был ли наш урок интересен? - Какое задание вам понравилось больше всего? | Дети отвечают и оценивают свою работу на уроке по листу самооценки Анализируют, что на уроке вызвало наибольшее затруднение. | 2 мин. | |
| Домашнее задание | 1. Учебник: прочитать текст на с. 112-117, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 116. 2. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 66-67). Интерактивная игра: http://radugadetstva.net/tstr/?p=5636 | Записывают д\з. | 1мин. | |