СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по окружающему миру 3 класс по теме "Разнообразие животных"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Разнообразие животных"»

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс

Цель: углубить знания учащихся о разнообразии животных.

Задачи

  • Формировать понятие “виды животных”.

  • Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы).

  • Развивать умение классифицировать животных по данному основанию.

  • Развивать интерес к изучению природы.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, учебник А.Плешакова "Мир вокруг нас" 3 класс, рабочая тетрадь "Окружающий мир" 3 класс, карточки с названием животных, тесты, плакат с кроссвордом, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!

– Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки и мне. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение и помогают работать на уроке.

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания по вопросам

  • Посмотрите внимательно на экран и назовите лишний предмет.(Слон, собака, паук, ландыш). Слайд 2

  • К какому царству относится этот предмет? (К царству растений).

  • Как называется наука, которая изучает растения? (Ботаника)

  • Какую роль играют растения в жизни людей и животных? (Человек получает от растений кислород, пищу, ткани, древесину. Животным растения дают кислород, служат для них убежищем, пищей, лекарством)

  • Да ребята, жизнь без растений на земле немыслима.

2. Работа с тестами

– А сейчас я хотела бы узнать, что вы знаете о растениях. На столе у вас карточки с заданиями. Вы должны прочитать вопрос и выбрать правильный ответ.

1. Что содержит плод растения?

А) цветок
Б) семена
В) стебель

2. Что растения получают из почвы?

А) перегной, песок, глину
Б) остатки растений и животных
В) кислород, воду, соли

3. Хвойные растения это...

А) сосна, ель, сирень
Б) лиственница, папоротник, кедр
В) ель, сосна, пихта

3. Лекарственные растения

– Какие вы знаете лекарственные растения?
– Почему их так назвали?

III. Изучение нового материала

1. Знакомство с темой урока

  • Посмотрите на слова кроссворда, что они означают? (Растения)

  • Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке?(ЖИВОТНЫЕ)

  • Мы покидаем царство растений, и переходим к изучению животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.

2. Животные дикие и домашние

  • Когда вы слышите слово «животные», то кого представляете?

  • Какие группы животных вы знаете? Слайд 3

  • Ребята, у вас на партах карточки с названиями животных. Разделите их на две группы согласно схемы.

3. Физкультминутка

Слал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется.
Бабочка кружится, вьется.

4. Какие бывают животные

– Наука о животных называется зоология. Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп. С некоторыми вы уже знакомы с уроков окружающего мира 2 класса.

– Какие группы животных вы знаете?

Звери Слайд 4 Назовите их признаки. (Тело покрыто шерстью, имеют по 4 лапы, своих детенышей вскармливают молоком). Еще их называют млекопитающие. Я думаю, вы догадались почему.

Птицы Слайд 5 По какому признаку вы их определили? ( Тела покрыты перьями, летают) Все ли птицы летают? (Нет) Назовите птицу, которая не летает, но быстро бегает. (Страус) Есть птицы, у которых вместо крыльев лапы-ласты, и они хорошо плавают. Это пингвины.

Рыбы Слайд 6 Каковы их признаки? (Эти животные живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников, дышат жабрами). Каких рыб вы знаете?

Насекомые Слайд 7 Назовите их признаки. (Три пары ног, одна пара усов, одна-две пары крыльев)

Земноводные Слайд 8 Эти животные вам тоже знакомы. Назовите их. (Лягушки, жабы, тритоны-эти животные могут жить на земле и в воде. Поэтому их назвали … (земноводные)

Пресмыкающиеся Слайд 9 Следующая группа, о которой пойдет речь, обитает на суше, но и в воде чувствует себя прекрасно. К ним относятся змеи, ящерицы, крокодилы и черепахи. Эти животные всю жизнь ползают – пресмыкаются, поэтому их называет пресмыкающиеся.

Паукообразные Слайд 10 К паукообразной группе относятся пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют 8 ног (4 пары).

Черви Слайд 11 В природе очень много червей. Вы хорошо знаете дождевого червя, а так же пиявок, которые живут в водоемах и хорошо плавают.

Ракообразные Слайд 12 Следующую группу животных называют – ракообразные. К ним относятся раки, крабы, креветки. Они питаются водорослями. Органы дыхания– жабры. Некоторые из них дышат через кожу.

Моллюски Слайд 13 Имеют мягкое тело, которое у многих защищено раковиной. Моллюски обитают в морях и океанах. Хорошо плавают. К ним относятся улитки, слизни, осьминоги, кальмары.

Иглокожие Слайд 14 Еще одна группа животных – это иглокожие. К ним относятся– морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы. Они малоподвижны. Могут отбрасывать части тела и даже внутренние органы. Потом все восстанавливается.

IV. Закрепление – Мы с вами познакомились с группами животных. Чтобы нам лучше запомнить эти группы, давайте прочитаем в учебнике с.90–92.
– Откройте рабочие тетради на с.40 и выполните задание № 1.

V. Итог урока – Какие группы животных вы узнали? Назовите их и приведите примеры каждой группы.

VI. Домашнее задание Учить по учебнику с. 89 – 95, р.т. задание 2 с.42.























Урок литературного чтения

 «Детство А.С. Пушкина»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: ознакомление детей с детством А.С.Пушкина и формирование навыка выразительного чтения

Задачи урока:

Образовательные:

  • формировать навык чтения, умение читать, анализировать произведение, полноценно воспринимать прочитанное;

Развивающие:

  • активизировать познавательную деятельность;

  • развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность;

  • развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и интерес к языку,

  • эмоционально откликаться на прочитанное;

  • воспитывать любовь к чтению.

Ресурсы: учебник, портрет А.С. Пушкина, проектор, компьютер.

Целеполагание

3 мин

- Мы с вами приступаем к новому разделу, который называется «Великие русские писатели».

- Откройте учебник на страницу 82.

- Прочитайте с чем мы познакомимся, чему мы научимся и чему будем учиться, проходя этот раздел?

- А с изучением какого писателя мы начнем изучение нового раздела?

  • Открывают учебники

  • Отвечают учителю

  • Словесный метод,

  • Эмпирический метод,

РУУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

ПУУД: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Актуализация опорных знаний

7 мин

  • - С какими произведениями этого автора вы уже знакомы?

  • - Дети послушайте отрывки и ответьте мне из каких произведений эти отрывки.

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

  • Жил старик со своею старухой

  • У самого синего моря;

  • Они жили в ветхой землянке

  • Ровно тридцать лет и три года.

  • Старик ловил неводом рыбу,

  • Старуха пряла свою пряжу.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица, -
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир". -
"Кабы я была царица, -
Говорит её сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".-
"Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".

- А с какими фактами из биографии А.С.Пушкина вы уже знакомы?

Отвечают учителю

  • Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

  • Сказка о рыбаке и рыбке

  • Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

Словесный – беседа, фронтальный опрос, наглядный – демонстрация портрета

КУУД: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Изучение нового материала

23 мин

  • - Откройте учебник на страницу 84.

  • - Найдите рассказ об авторе и прочитайте про себя очень внимательно.

  • - А теперь давайте прочтем вслух.

  • - Найдите в тексте ответы на мои вопросы.

  • - Когда родился поэт?

  • - На каком языке говорила семья поэта?

  • - Что очень любил делать Александр Сергеевич в детстве?

  • - Как отразилось на юном поэте первое пребывание у бабушки в Захарово?

  • - Кто оказал большое влияние на писателя в детстве?

  • - А теперь послушайте два отрывка из поэмы «Цыгане» и романа в стихах «Евгений Онегин».

Читает отрывки.

Выполняем работу по вариантам. Первому варианту нужно выделить карандашом слова, которые вы будете выделять голосом при чтении отрывка из поэмы «Цыгане» и подписать, с каким настроением нужно читать каждую строчку. А второму варианту нужно выделить слова, которые вы будите выделять голосом при чтении отрывка из романа в стихах «Евгений Онегин» и подписать, с каким настроением вы будете читать каждую строчку. Приступаем к работе. У вас на эту работу 5 мин.

- Кто хочет выразительно прочитать свой отрывок из произведения?

- Читаем задания под отрывками. Объясните смысл выражений «Уж небо осенью дышало», «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась», «Гусей крикливых караван тянулся к югу»?

- Прочитайте второе задание. К слову скучная найдите близкие по смыслу слова. Запишите их в тетрадь.

Открывают учебник, читают про себя.

Читают вслух.

  • 6 июня 1799 года

  • На французском

  • Читать

  • «Прежняя сонливость сменилась резвостью и шалостью»

  • Бабушка, няня Арина Родионовна, дядька Никита



  • Слушают учителя

  • Выполняют работу по вариантам

  • По желанию выразительно читают отрывки из произведений А.С.Пушкина

  • Читают задания. Выполняют их.

  • Словесный – беседа, фронтальный опрос, эмпирический, практический,

ПУУД: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,а, иллюстрация и др.)

3. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Домашнее задание

2 мин

- Достаем дневники и записываем домашнее задание. Первому варианту теперь выполнить разметку и подготовить чтение наизусть отрывка из романа «Евгений Онегин», а второму варианту выполнить разметку и подготовить чтение наизусть отрывка из поэмы «Цыгане».

Записывают домашнее задание в дневник

Итог урока

2 мин

  • - О каком великом русском писателе мы говорили на уроке?

  • - Что нового из его биографии вы сегодня узнали?

  • - Какие с отрывками каких произведений этого писателя мы сегодня познакомились?

  • - Какие умения закрепили?

  • Отвечают на вопросы учителя

  • Словесный – беседа, фронтальный опрос.

РУУД: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Рефлексия

2 мин

  • - Возникали ли у вас трудности во время урока? Какие?

  • Если вам понравился урок поднимите руки вверх.

  • Спасибо за урок. Урок окончен.

  • Отвечают на вопросы учителя

  • Словесный – беседа, фронтальный опрос.

РУУД: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

КУУД: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.



 

 













Урок математики «Решение задач»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цели: закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение, знание таблицы умножения и деления; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Технологии: здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении..

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем.

Познавательные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Наглядность: компьютер, проектор, учебник «Математики» М.И.Моро, ч.1, УМК «Школа России».

Ход урока

I.Организационный момент (слайд)

II.Актуализация знаний

  • С каким настроением вы пришли на урок (слайд)

  • Готовность к уроку (слайд)

Закончи правила и найди уравнения, которые решаются по этим правилам

  • - Чтобы найти неизвестное делимое, надо… (слайд)

    • (частное умножить на делитель) - слайд

  • - Чтобы найти неизвестный множитель, надо… (слайд)

    • (произведение разделить на известный множитель) – слайд

Найдите и прочитайте уравнения, которые решаются по этим правилам

Х : 4 = 8 6 х Х = 48

5 + Х = 20 Х – 6 = 13

Устный счёт (слайд с примерами; учащиеся показывают карточки с ответами)

3 х 7 36 : 9 9 : 3 х 8

4 х 8 18 : 6 8 : 4 х 6

5 х 9 24 : 3 6 х 3 : 2

6 х 2 16 : 8 8 х 2 : 4

III.Самоопределение к деятельности.

- Решите примеры, записывая их в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово (слайд)

35 + 48 (З) 39 + 17 (А) 73 – 28 (А)

60 – 18 (Ч) 52 – 24 (А) 15 + 36 (Д)

( Решение проверяют на слайде)

83, 56, 51, 45, 42, 28

ЗАДАЧА

  • - Чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

  • - Решению задач.

IV.Работа по теме урока.

  • Чтение и разбор задачи 1(слайд)

  • Запись решения задачи. Проверка (слайд)

  • Чтение и разбор задачи 2 (слайд)

  • Запись решения задачи. Проверка (слайд); самооценка

- Почему в первой задаче первое действие умножение, а во второй – деление?

- В первой задаче сказано в 3 раза больше, а во второй – в 2 раза меньше.

V. Физкультминутка

VI.Продолжение работы по теме урока.

Геометрическая задача (слайд); чтение

  • - Чем данная задача отличается от тех, которые мы только что решали?

  • - В вопросе слова «на сколько меньше?», а не «сколько всего?».

  • - Составим план решения задачи. На какой вопрос будем отвечать первым

1.Чему равна длина второго отрезка

2.На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго отрезка

- Запишите решение задачи и ответ (проверка по слайду)

VII. Рефлексия

«Проверь себя» (учебник, с.45). Самостоятельное выполнение. Проверка.

VIII. Подведение итогов урока?

  • - Что нового узнали на уроке?

  • - Какие темы мы повторили?

  • - Что вам показалось трудным?

  • - За что вы можете себя похвалить?

IХ. Оцени свою работу (слайд)

Домашнее задание. Учебник: с.45, № 4; 6.

  

Урок русского языка :

Простое и сложное предложения.

Цели:

образовательные:

1. Создание условий для ознакомления обучающихся с понятиями «простые и сложные» предложения.

2. Формирование умения различать простое и сложное предложение.

3. Знакомство с правилами постановки запятых в сложном предложении.

развивающие:

1. Развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.

2. Развитие познавательного интереса обучающихся к русскому языку.

воспитательные:

1. Воспитание любви к родной природе.

2. Формирование коммуникативной культуры.

Средства обучения: учебник, карточки с заданиями, проектор, компьютер.

Ход урока

I. Организационный этап (проверка готовности к уроку).

Мотивирование к учебной деятельности.

1. 1. Игра «Фантазёр».

На доске записана тема урока: «Простые и сложные предложения».

- Назовите несколько способов применения знаний, умений, навыков по этой теме в жизни.

(Опора на жизненный опыт.)

- Что вы уже знаете по этой теме?

- Вот видите! В вашей памяти это хранится! Значит, это нужно!

II. Актуализация знаний.

2.1. Зарядка для пальцев.

2.2.Минутка чистописания.

Пп пп

Па По Пя Пи Пу

2.3. Добавьте в предложения второстепенные члены и запишите их. Подчеркните главные члены.

Солнце светит.

Набежала туча.

(Обучающиеся по цепочке читают предложения.)

  • - Ребята, мы продолжаем изучать тему «Предложение». Ответьте на вопросы.

  • - Какие бывают предложения по наличию второстепенных членов? (Распространенные, нераспространенные.)

  • - Как по-другому мы называем главные члены предложения: подлежащее и сказуемое? (Грамматической основой).

  • - Сколько грамматических основ в каждом предложении? (Одна).

  • - Как называется предложение с одной грамматической основой? (Простое).

2.4. Задание.

- Прочитайте:

И в окно снежинки

Мотыльками бьются…

- Это предложение?

- Докажите, что это предложение.

(Слова связаны между собой и выражают законченную мысль.)

- Дайте определение, что такое предложение?

(Предложение – это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.)

  • - Да, это предложение из стихотворения С. Есенина «Разгулялась вьюга».

  • - Так о чём же мы будем говорить на уроке?

III. Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация.

  • - Прочитайте и сравните два предложения.

Солнце встало и осветило окрестность.

Солнце встало, и окрестность озарилась светом.

  • - Чем похожи предложения? (В них содержится одна и та же мысль.)

  • - Чем отличается второе предложение? ( Во втором предложении стоит запятая, а в первом нет.)

  • - Как вы думаете, почему?

  • - Найдите главные члены в первом предложении.

  • - Какую роль играет в этом предложении союз и?

  • - Найдите главные члены во втором предложении.

  • - Какую роль играет в этом предложении союз и?

  • - Откройте учебник на с. 31 и определите тему урока.

  • - На какой вопрос нам сегодня предстоит дать ответ?

  • - Сформулируйте задачи урока.

(Учебная задача: узнать, что такое сложное предложение, чем отличаются сложные предложения от простых, поупражняться в постановке знаков препинания в этих предложениях.).

- Как вы думаете, какие знания нам нужны, чтобы успешно решить все поставленные нами задачи?

- Сформулируйте вопросы, а я запишу их на доске.

(Обучающиеся хором придумывают вопросы, а учитель фиксирует их на доске).

(Что называется предложением? Что такое главные члены предложения? Что такое однородные члены предложения и др.)

Физкультминутка. (Звуки леса)

Все встали, закрыли глазки. Представьте, что мы в лесу весной. Вдохнули полной грудью свежий весенний воздух. Потянулись к солнышку, погрелись под его ласковыми лучами. Идём дальше. Осторожно, не наступите на подснежники, нагнитесь, понюхать цветочки, присядьте, чтобы рассмотреть их. Справа от вас бьёт родник, помойте ручки под ним, встряхните их. Встали, выходим из леса. Открыли глазки.

IV. Познавательная деятельность. Открытие нового знания.

Работа в группе.

Задание на карточке.

Прочитайте.

Осенью выдался славный денек.

Свинцовые тучи рассеялись, ветер улегся, солнце выглянуло.

К.Д. Ушинский

  • - Подчеркните основу в предложении. Можно ли назвать второе предложение простым? Если нет, то почему?

  • - Оформите вывод в виде графической модели.

  • - Выполните задание в группе по предложенному плану.

План работы:

    1. Выполните задание.

    2. Проведите наблюдение.

    3. Сделайте вывод.

    4. Оформите вывод в виде графической модели.

    5. Начертите и защитите модель «Предложение» перед классом.

(Распределение действий между членами группы. Взаимопроверка. Совместно обсуждают, договариваются, кто будет представлять вывод. Вычерчивание модели. Эксперт представляет задание.)

Представление моделей «Предложение».

Пример:

  • - Ребята, какие предложения вы назвали бы простыми, а какие – сложными?

  • - Как отделяются друг от друга простые предложения, входящие в состав сложного? (Запятыми.)

  • - Сколько грамматических основ может быть в сложном предложении? (Две и более.)

  • - Какой вывод можно сделать?

(Вывод: Простое предложение – это такое предложение, в котором одна грамматическая основа. В сложном предложении может быть две или несколько грамматических основ.)

V. Первичное закрепление.

5. 1. Составление сложных предложений.

- Составьте сложные предложения из двух простых. Подчеркните основу.

(Работа по вариантам).

Вариант 1.

Лиственница сбрасывает свои хвоинки осенью.

Шиповник радует нас своими полезными плодами.

Вариант 2.

Мы перешли по мостику через овражек.

Лесная тропинка вывела нас на полянку.

(Выборочная проверка. Обучающиеся по цепочке читают предложения.)

Проверка:

Лиственница сбрасывает свои хвоинки осенью, а шиповник радует нас своими полезными плодами.

Мы перешли по мостику через овражек, и лесная тропинка вывела нас на полянку.

  • - Скажите, главные члены – это предложение?

  • - Значит ли это то, что предложение состоит из двух предложений?

  • - Назовите каждое предложение.

  • - Так какое же предложение называют сложным?

  • - Как отделяются простые предложения, в составе сложного?

  • - Попробуйте дать определение сложному предложению. (Фронтальная работа.)

  • - Проверьте по учебнику, страница 32.

  • - Что есть в правиле такого, чего мы не назвали?

5.2. Задание «Нарисуйте схемы предложений».

- Из данных простых предложений составьте сложные, расставьте знаки препинания, нарисуйте схемы предложений.

  • Красное солнце спустилось к земле.

  • Повеяло вечерней прохладой.

  • Вдруг послышался шум.

  • Это на озеро прилетели гуси.

  • Они бесшумно сели на воду.

  • Стали скользить по озёрной глади.

Вариант работы обучающихся:

Красное солнце спустилось к земле, повеяло вечерней прохладой. Вдруг послышался шум, это на озеро прилетели гуси. Они бесшумно сели на воду, стали скользить по озёрной глади.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

Работа по учебнику

Упр. 50 (с. 32).

(Индивидуальная работа. Обучающиеся выявляют различия сложного предложения и простого предложения.)

  • Прочитайте предложение. Что вы можете о нём сказать? (Это сложное предложение.)

  • Докажите.

  • - Какой темой связаны по смыслу предложения, входящие в состав сложного?

  • - Подчеркните главные члены в частях сложного предложения.

  • - Сколько получилось основ? (Три.)

Физкультминутка для глаз.

VII. Включение нового знания в систему знаний.

7.1. Карточка «Найди ошибку».

- Найдите предложения с пунктуационной ошибкой, выдели его.

    1. Я беру лодку, и иду к реке.

    2. Ветер срывал листья с деревьев, и тропинки усыпал разноцветным ковром.

    3. Я поднял глаза и увидел белку.

    4. С реки мы вернулись к ужину а туристы заночевали в палатках в лесу.

7.2. Творческая работа.

  • - Составьте и запишите сложное предложение о красоте родной природы.

  • - Поменяйтесь тетрадями. Пусть сосед по парте проверит, правильно ли написано сложное предложение.(Взаимопроверка).

  • - Оцените работу по следующим критериям:

  1. Наличие двух или нескольких грамматических основ.

  2. Расстановка знаков препинания в сложном предложении.

  • - Чем отличается простое предложение от сложного?

  • - Сколько грамматических основ может быть в сложном предложении? (Две и более.)

  • - Как отделяются друг от друга простые предложения, входящие в состав сложного? (Запятыми.)

VIII. Итог урока.

8.1. Рефлексия

- Какую учебную задачу мы перед собой ставили?

(Нам надо было научиться отличать простое предложение от сложного).

Задания-ловушки. (Формирование умения различать простое и сложное предложение.)

  • - Прочитайте.

  • - Какое из данных предложений является сложными? Докажите.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня. К. Чуковский

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса. К. Чуковский

  • - Чем отличается простое предложение от сложного?

  • - Что нового добавилось к уже имеющимся знаниям о предложении?

  • - Где пригодятся нам наши знания?

  • - Закончить урок хочется словами М.М. Пришвина.

«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

8.2 Самооценка

Оцените себя, поднимите карточку с номером.

Давайте подведём итог

Каким же был для вас урок?

  1. Урок полезен, все понятно.

  2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

  3. Еще придется потрудиться.

  4. Да, трудно все-таки учиться!

- Ребята, после урока, поставьте свою фигурку на одной из ступенек «Лесенки».

(Обучающиеся на ступеньках «Лесенки» отмечают, как усвоили материал:

  • нижняя ступенька – не понял,

  • вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция,

  • верхняя ступенька – хорошо усвоил материал и работу могу выполнить самостоятельно.)

IX. Домашнее задание (по выбору)

  1. Упражнение в учебнике стр.33, упр.53.

- В упражнении 53 спишите предложения, подчеркните главные члены.

  1. Задание дополнительное: составить 3 сложных предложения о самой высокой вершине в Горной Шории.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!