СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Наша дружная семья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 1). Уточнить понятия "семья", "традиции", "родство", 2). назвать признаки дружной семьи, 3). познакомиться с семьями одноклассников, 4). создать чудо-дерево.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Наша дружная семья".»

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема : «Наша дружная семья».

Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Раскрыть понятие « семья», « родство», «традиции», «культура общения».

  • Развивать навыки работы в группах, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).

  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.


Дидактическое обеспечение. Презентация,  учебник.

Форма использования мультимедийного оборудования. Проецирование на экран при фронтальной работе с классом


ОБОРУДОВАНИЕ:

  • толковые словари С. И. Ожегова;

  • компьютер, мультимедиапроектор;

  • карточки со словами: «семья», «родство», «традиции»;

  • листы с рисунком дома;

  •  «Чудо-дерево» ;

  • большое солнце – макет тепла семьи;

  • набор ладошек «Моя семья»;

  • музыкальное сопровождение.

Ход урока:

I. Организация класса (слайд 1)

- Доброе утро, ребята. Сегодня на урок я пришла с хорошим настроением, потому что ждала встречи с вами.

Пусть в нашем классе взойдёт солнышко, которое подарит нам своё тепло и свет на весь день. А теперь давайте поприветствуем всех нас.

П овернемся и поздороваемся с гостями.

Проверим готовность к уроку. На столах…

II. Подготовка к введению темы урока


- Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке посмотрите на доску…

-Что вы видите? ( на доске изображение дома)

-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение


У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!



- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Почему вы так решили?


III. Сообщение темы урока. (слайд 1)

- Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье. Итак, тема урока: «Наша дружная семья».

Учебные задачи (слайд 2)


-Как вы думаете, что мы узнаем на уроке и какие учебные задачи поставим?


-Сегодня на уроке:

- Уточним понятие «Семья», «традиции», «родство».

- Узнаем правила общения в семье.

-Назовем признаки дружной семьи.

-Посадим необычное дерево.

IV. Формирование новых знаний и умений. (слайд 3)

  1. Загадки ( слова отгадки прикрепляем в виде облачков)

Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом. Народная мудрость гласит «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.( Слова отгадки вывешиваются на доску в виде облачков)

1

мама

. Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)


2

папа

. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)


3. На него смотрю всегда

И

дедушка

беру с него пример.

Он на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)


4

бабушка

. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)


5

Брат(сын)

. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат)


6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В

сестрёнка

семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)


7

тётя

. У мамы сестра

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)


8. К нам приехал папин брат.

В

дядя

стрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)»


- В какую группу можно объединить все эти слова и назвать общим словом (семья).

-Как по другому можно назвать этих людей. Кем они приходятся друг другу? (родственники)


2. Словарная работа. (работа в группах) слайд 4

- А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке.


-Будем работать по группам. Одни группы составляют слова из отдельных букв, другие группы получат слова, которые нужно расшифровать и найти их толкование в словаре, а также некоторые ребята соберут, разрезанную на слова, пословицу.


Когда семья вместе, так и душа на месте».)


Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.

Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков.

Традиции - то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.


- Прошу группы назвать получившиеся слова и зачитать их значение.


Проверка по слайду


После проверки Берязников Алекей, Мартынов Дмитрий и Новожилов Дмитрий рассказывают о традициях своей семьи.


  1. Признаки дружной семьи (слайд 5)

- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.


Учитель записывает ответы на доске(2, 3, 5, 7,8). Идет проверка по слайду.



4. Работа с учебником (слайд 6)

- Обычно в дружных семьях взрослые помогают детям, а дети взрослым. Откройте учебники на стр.43 и, глядя на фотографии, назовите какую помощь оказывают друг другу члены семьи Нади и Серёжи.

Ответы детей.

5.Знакомство с семьями одноклассников (слайд 7)


- Когда в доме все друг другу помогают, он наполнен улыбками, в нем тепло и уютно всем.

Сейчас ребята расскажут нам о своих семьях, а символ ваших семей «ладонь с гербом семьи» мы повесим на наше чудо-дерево (чтение сочинений «Моя дружная семья»).


Послушаем Зарипову Ульяну и Петлякову Софью.


– У вас у всех замечательные дружные семьи.


V. Физминутка. (Пащенко Даниил)

За дровами мы идем и пилу с собой несем (ходьба)

Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.

Чтобы печку протопить, надо много напилить (движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печке, их разрубим на дощечки (движения дровосеков)

А теперь их соберем и в сарайчик отнесем (наклоны)

После тяжкого труда надо посидеть всегда (садятся за парты)

VI. Продолжение работы.

  1. Вернёмся к учебнику ( стр. 42) (слайд 8)
    -Рассмотрите рисунок в учебнике и расскажите, как общаются в семье Серёжи и Нади.

«Человек не может…»

-Наши герои разговаривают, уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу.

-Подумайте, что такое «культура общения»?
Вывод: вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку - это культура общения (слайд 9).

2. Упражнение «Продолжи предложение» (слайд 10)

Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения, которые сейчас появятся на доске. 

Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая… - Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка … - Я желаю своим близким …

- После таких приятных слов, хочется сделать что-то доброе. Я предлагаю построить дом для вашей семьи. Назовём его… «Дом моей мечты»

4. Дом моей мечты (слайд 11)

-Ребята, мы сейчас будем работать в парах. На каждом столе лежат домики и карточки со словами. Напишите на брёвнышках дома, те слова, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи.

Проверка по слайду: -Какие слова вы использовали?




п онимание

раздражение

в ражда

любовь

в заимопомощь

ссора

радость

безразличие

уважение

наказание








VII. Обобщение (слайд 12)


Закончите предложения


- Сегодня я узнал(а)…

-Мне понравилось…

– Урок заставил меня задуматься…

VIII. Рефлексия

На партах у вас лежат бумажки со стикерами разных цветов. Зеленый - работал отлично, доволен собой. Синий - работал хорошо доволен собой. Красный - мог бы работать значительно лучше.

Прикрепим стикеры на наше солнышко и посмотрим какие цвета преобладают.

IX . Домашнее задание: (слайд 13)
Дома попробуйте создать древо жизни своей семьи. 
Внизу, посредине вы пишете свое имя.
Выше, слева папа и его имя, справа мама и ее имя.
Над папой его папу и маму, ваших дедушку и бабушку.
Над мамой – ее родителей, бабушку и дедушку с маминой стороны и т.д.


А там, где останется место, напишите рассказ из 5 предложений о своей семье.

X. Пожелания учителя

Я хотела бы пожелать всем нам — здоровья. Пусть будет мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье, в каждой стране. На всей нашей планете.

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!