СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему природному миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему природному миру»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Углегорская специальная школа-интернат №6»










КОНСПЕКТ

открытого урока

по окружающему природному миру

в 4- Б классе

Узнавание, различение овощей, фруктов по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека.








Подготовила:

учитель Коринченкова В. А.











2024 г.




Дата проведения:15.10.2024

Класс: 4 - Б

Тема урока: Узнавание, различение овощей, фруктов по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека.

Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить представления об овощах и фруктах, их многообразии, закрепить знание отличительных особенностей внешнего вида и произрастания овощей и фруктов, расширить представления детей об окружающем мире. Закрепить умения различать предметы по цвету и форме. Учить делать обобщения, сравнивать, классифицировать, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, активизировать и уточнить словарь по теме «Овощи - фрукты», закрепление умения пользоваться указательным жестом. Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей.

Коррекционно развивающие: развивать  целостное восприятие предмета, развивать познавательный интерес к окружающему миру, развивать навыки словообразования, умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта (овоща) и его части, развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, связную речь, артикуляционную моторику, мелкую моторику. Побуждение к визуальному контакту через выполнение инструкции: «Посмотри на меня». Формирование умения слышать, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…». Побуждать к жестам и речевым вокализациям.

Коррекционно - воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное от­ношение к природе, интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.

Ход урока.
  1. Организационный момент.

- Приветствие. Создание эмоционально положительного фона. Давайте улыбнемся друг другу! (Учитель обращает внимание на плакат с улыбающимся солнышком на доске).

Посмотри, как солнышко нам улыбается! Давай мы помашем ему ручкой и тоже улыбнемся в ответ! (Посмотри, к нам пришёл зайчик и ежик, давай поздороваемся с зайчиком и ежиком.

- Закрепление указательного жеста. Показать зайчика, ежика. Показать кто беленький, кто колючий.

  1. Сообщение темы и целей.

  2. Закрепление ранее изученного материала.

- Упражнение «Волшебная полянка».

Зайчик и ежик приглашают тебя на полянку поиграть. Давай посмотрим, что у нас есть на полянке. Покажи мне, где листочки. Сколько листиков много. А листочки у нас все разноцветные, давай посмотрим и покажем их.

Покажи листочки зеленого цвета. Покажи листочки желтого цвета. Покажи листочки красного цвета. (На полянке лежат листочки, а под ними спрятаны картинки овощей - фруктов). В лесу подул сильный ветер и все листочки разлетелись. Но вот у нас что-то выглядывает из-под листочков. Давай посмотрим, что это!

- Упражнение «Покажи правильно»

Что это ? Покажи где яблоко, огурец ? и т.д.

- Гимнастика для глаз «Сова», «Листик».

- Упражнение «Собери овощи-фрукты».

Зайчик просит помочь ему собрать овощи, а ежик просит собрать все фрукты.

Давайте соберем овощи и фрукты в разные корзины! В корзину для ежика фрукты, а в корзинку для зайчика овощи. Давайте отдохнем и поиграем с пальчиками.

- Пальчиковая гимнастика

Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук.

Мы капусту рубим, рубим, мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим, мы капусту жмем, жмем.

- Упражнение «Собери картинку»

Собрать картинку «Огурец», «Яблоко». Покажи огурец, яблоко на картинке. Какого он цвета? (показать на разноцветных полосках)

- Физминутка « Зайчик».

Поднимайтесь, девочки,

Поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как зайчики!

Прыгайте, как мячики!

Прыг-скок, прыг-скок,

На травку присядем:

Тишину послушаем,

Морковочку покушаем,

Немного отдохнём и

Дальше пойдём.

Выше-выше,

Прыгай высоко!

Не ленись, прыгай

На носочках легко!

Прыгай высоко!

- Упражнение «Где растут овощи?»

(Ребенку предлагаем овощ или фрукт, просим показать, где растет)

Где растет огурец? В огороде, на грядке. А что еще растет на грядке?

Где растет яблоко? В саду, на дереве. А что еще растет на дереве?

- Массаж пальцев, рук.

(Дети вместе с учителем производят вращательные движения по пальчикам левой руки, правой, затем катают между ладонями гладкий шарик, орех. Свои действия учитель сопровождает словами: «Бегал ежик по дорожке».

Бегал ежик по дорожке, у него устали ножки.

Проходи в мои ладошки, отдохни на них немножко.

А потом беги опять дружно весело играть.

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются».)

В лес идём мы погулять (Обе руки «идут» указательным и средним пальцами по столу.)

За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдём и братишке отнесём.

- Аппликация «Овощи – фрукты»

- Физминутка.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.

- Упражнение «Обведи и раскрась». Зайчик и ежик очень любят красивые картинки. Перед вами трафареты. Возьмите цветные карандаши обведите и раскрасьте овощи и фрукты.

- Физминутка «Зайка»

Зайка скок-скок-скок. Прискакал в огород.

Там на грядку сел и морковку съел - Ам.

- Упражнение « Чего не хватает» (по картинкам).

- Упражнение « Часть и целое» (работа с картинками).

4. Итог урока. (Солнышко и тучка).





Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Углегорская специальная школа-интернат №6»










КОНСПЕКТ

открытого урока

по окружающему природному миру

в 4- Б классе

Узнавание, различение овощей, фруктов по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека.








Подготовила:

учитель Коринченкова В. А.











2024 г.


Самоанализ урока по предмету «Окружающий природный мир» в 4-Б классе

(Учитель начальных классов В.А. Коринченкова)

Тема урока: Узнавание, различение овощей, фруктов по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека.


На уроке была поставлена следующая цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов. И задачи: закрепить представления об овощах и фруктах, их многообразии, закрепить знание отличительных особенностей внешнего вида и произрастания овощей и фруктов, расширить представления детей об окружающем мире. Закрепить умения различать предметы по цвету и форме. Учить делать обобщения, сравнивать, классифицировать, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, активизировать и уточнить словарь по теме «Овощи - фрукты», закрепление умения пользоваться указательным жестом. Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей. Развивать  целостное восприятие предмета, развивать познавательный интерес к окружающему миру, развивать навыки словообразования, умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта (овоща) и его части, развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, связную речь, артикуляционную моторику, мелкую моторику. Побуждение к визуальному контакту через выполнение инструкции: «Посмотри на меня». Формирование умения слышать, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…». Побуждать к жестам и речевым вокализациям. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное от­ношение к природе, интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.

Цель, поставленная на уроке реализовывалась через содержание и методы: наглядные (показ, демонстрация), словесные (беседа), практические (обводка по трафарету, раскрашивание, аппликация). Использовался игровой прием – зайчик, ежик.

Этапы урока связаны между собой общей темой.

На подготовительном этапе был осуществлен настрой детей на продуктивное занятие, создание положительного эмоционального фона (улыбка солнышку, зайчику, ежику).

Основной этап был направлен на реализацию поставленной цели. Проводились упражнения: «Волшебная полянка», «Покажи правильно», «Где растут овощи», «Чего не хватает», «Часть и целое». В практической части использовалась обводка по трафарету, изготовление аппликации. Основная часть представляла собой совместную деятельность педагога и детей.

При проведении урока учитывала возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Для детей с ОВЗ важны частые смены видов деятельности и ограниченный конкретный объём информации, который они в состоянии усвоить, что я старалась учитывать при проведении урока. Учитывая данные характеристики и особенности детей, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировалось мышление и внимание детей: постоянный выбор (какого цвета, какой формы, место положения на листе).

В течение практической части у детей наблюдалась заинтересованность аппликацией. После показа и объяснения задания, дети самостоятельно и с не большой помощью наносили клей и готовые шаблоны. С заданием справились все хорошо.

Во время речевого общения и при выполнении работы обучающимися давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создать в классе доброжелательную атмосферу. При затруднениях, возникших у детей, повторно давала им инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах.

Своевременно были выполнены физкультминутки для снятия напряжения и кратковременного активного отдыха. Для развития мелкой моторики рук проведена пальчиковая гимнастика, которая соответствовала лексической теме занятия. Гимнастика для глаз.

На заключительном этапе проводилось подведение итогов работы обучающихся, переключение их с работы на отдых.

Анализируя деятельность детей на уроке, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, взаимодействие в меру своих особенностей и возможностей. Были заинтересованы и организованы, но не обошлось без проявлений эмоциональной нестабильности. Считаю, что урок был результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач и закрепление полученных знаний. На уроке осуществлялся индивидуальный подход.

Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего урока. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы.