СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему природному миру "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с представителями животного мира – насекомыми.

Задачи:

Образовательные: дать понятие «насекомые»; уточнить их характерные признаки; учить определять насекомых по совершаемым ими действиям;

Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать ВПФ, речь, словарный запас детей, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе и их обитателям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему природному миру "Насекомые"»

Конспект урока по окружающему природному миру

Тема: «Насекомые»

Цель: Познакомить с представителями животного мира – насекомыми.

Задачи:

Образовательные: дать понятие «насекомые»; уточнить их характерные признаки; учить определять насекомых по совершаемым ими действиям;

Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать ВПФ, речь, словарный запас детей, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе и их обитателям.

Ход урока

1)Эмоциональный настрой:

Добрый день! Солнцу и птицам

Добрый день! Улыбчивым лицам!

- Пожелайте друг другу глазками успехов на сегодняшний день. И я желаю вам успехов сегодня.

2) Календарь. Приметы весны (Появляются насекомые)- работа в парах.

3) Сообщение темы

- Какой урок? (фильм начало до 00:50)

- Сегодня на уроке природный мир, мы продолжаем знакомиться с животными.

- Но сначала сделаем артикуляционную и пальчиковую гимнастику:

1 «Толстяк» (щёки надуваем, кулачки сжимаем)

2 «Худышка» (щёки втянуть, смыкаем впереди ладошки)

3 «Дудочка» (пальцы – щепотки)

4 «Заборчик» (пальцы растопырены)

5 «Лошадка» (цоканье и стук пальцами по парте)

- Послушайте стихотворение и определите тему урока:

Слайд 1

По весне мы заскучали.

На полянку всех позвали

Наших маленьких знакомых

Самых разных …(насекомых)

- Тема нашего урока «Насекомые». Мы узнаем кто такие насекомые, постараемся запомнить их основные признаки.

4)Основная часть

(продолжение фильма до 02:27) Беседа по фильму (Насекомых на земле много? Где их можно встретить? Они полезны или вредны?)

Слайд 2

Фея к нам пришла лесная.

Чтоб проверить, как мы знаем

Внешний вид их и повадки,

Загадает нам загадки. (Загадка – картинка - слово)

Как жужжу я жарким днем,

Слышало любое ухо.

Я влетаю в каждый дом,

Знают все меня! Я – … (муха)

Мухи бывают черные, иногда рыжие с синим или зеленым блеском. Мухи бывают большие и маленькие. Обычно мы встречаемся с комнатной мухой. Она очень опасна и переносит много разных инфекций. Мухи – вредные насекомые. У мух в природе много врагов: птицы, различные животные, например, лягушки.

Летит – пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит. (Комар)

Комар – насекомое серого цвета с двумя крыльями. На голове у комара есть хоботок, которым он протыкает место укуса и пускает под кожу животного ядовитую слюну. Вот почему кожа после укуса зудит и чешется. Обычно активность комаров наступает вечером. Многие комары, кусая людей, переносят очень опасные болезни. Людям в борьбе с комарами помогают животные. Самые известные охотники на комаров – лягушки и жабы. Не прочь закусить комариком и птицы: трясогузки, синицы, воробьи. Есть враги у комаров и среди насекомых. Самый грозный среди них – стрекоза.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел…(бабочка)

Лесная «коровка»,

Черная головка,

Крылья — красные,

на крыльях точки-пятнышки. (Божья коровка) Божья коровка – яркая и красивая, она хищник, которая поедает личинки тли и является врагом для других вредителей сада. Полезное насекомое.

В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет. (муравей) Эти маленькие жители встречаются во всех уголках Земли и известны всем без исключения детям и взрослым. Муравей – символ трудолюбия, взаимопомощи, про него написано много басен и сказок.

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела) Пчела – летающее насекомое, близкая родственница осы и муравья. Кушают пчелки цветочную пыльцу и нектар. Нам они также известны по сладкому меду. С самых древних времен пчелок уважали и почитали их труд. Это полезное насекомое.

Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по полям. (Кузнечик) С кузнечиками знакомы, конечно, все, в зеленой травке – зеленые кузнечики, а по дорогам скачут – бурые. Видов кузнечиков много, но все они очень похожи друг на друга. Кузнечика мы узнаем по тонким ножкам и усам, по длинным и ровным крылышкам, при помощи которых они стрекочут. А ещё здорово смотреть, как прыгают эти насекомые: подпрыгивают высоко-высоко, а потом при помощи крыльев парят в воздухе как парашютисты.

Игра «Подбери картинки» (к словам подобрать соответствующее насекомое)

Слайд 3

- Кто ж такие насекомые? (Насекомые — шестиногие животные. У них есть крылья, а тело делится на голову, грудь и брюшко.) Разбор строения насекомых.

Игра «Достань, определи» (волшебный сундучок: на ощупь определи, есть ли у него ноги, кто это? посчитать количество ног)

Вывод: паук – не насекомое.

Физ-ка (движения под песню «В траве сидел кузнечик»)

Упражнение «Кто что делает?» Сейчас я посмотрю, как вы знаете, что могут делать насекомые.

Порхает (кто) - …. (Бабочка)

Прыгает (кто) - … (Кузнечик)

Надоедает, собирает мед, кусает, летает, жужжит.

Игра «Определи на слух» (по звуку определить насекомое)

Упражнение «Найди тень», «Собери насекомое» Индивидуально-дифференцированный подход.

Слайд 5 Зарядка для глаз

Слайд 7 Игра «Один – много»

Муравей один, а много… (муравьёв)

Пчела одна, а много… (пчёл)

Бабочка, а много … (Бабочек)

Слайд 8 Упражнение «Кто где живёт?» Групповая работа

5) Обобщение изученного Слайд 9 Стихотворение «Насекомые весной…»

6)Итог: работа по схеме (пиктограмме) составления рассказа Слайд 10

- Про кого мы сегодня говорили? Какого размера, цвета бывают насекомые? Назовите части тела.

- Мы различали их по звукам? Узнали чем они питаются? Где живут? Как передвигаются?

- А зимой мы видим насекомых? Они нам и природе необходимы? (кто-то из них считается вредным, кто-то полезным, но все они необходимы в природе)

7)Рефлексия

- По этой схеме, мы будем учиться рассказывать о разных насекомых.

- А вы хотите узнать, о каком насекомом мы будем говорить на следующем уроке? Сложите картинку и определите. Игра «Собери картинку» (бабочка) Групповая работа.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей