1. Орг. момент
2.Целеполагание
3. Актуализация знаний
4. Открытие новых знаний
5. Рефлексия
| - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Олеся Павловна. Сегодня урок у вас проведу я. Прозвенел звонок весёлый. Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем.
- Для того, чтобы нам определить тему урока обратите внимание на слайд, какая сказка здесь изображена? - Напомните коротко, о чём эта сказка?
- А как назвать вместе трёх медведей? - Правильно, это семья. - Какие моменты изображены на слайде?
- Теперь обобщим, что случилось с медвежонком, когда он увидел сломанный стульчик? - А почему? (при необходимости задать наводящие вопросы: Как вы думаете в их семье принято такое поведение? ) - Итак, обобщите, почему он расстроен?
- Ещё раз делаем вывод, каким автор показывает медвежонка?
- А как вы думаете, почему медвежонок такой?
- Таким он стал благодаря своей семье. Но сказка о медвежонке – это всего лишь сказка, чему она нас учит?
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? - Правильно, тема нашего урока «Род и семья – исток нравственных отношений» - Теперь откроем учебник на странице 38 и прочитаем, что мы узнаем сегодня. … , прочитай, пожалуйста .
- Как вы считаете, важна ли эта тема для человека? Почему?
- Сейчас мы с вами посмотрим определение семьи - ….. и ….. смотрят определение в словарике, а мы пока подумаем устно, всем классом. - Какие у вас варианты ответа?
- Какой вариант даёт нам словарь?
- Как вы думаете, род и семья это разные понятия? Почему?
- А словарь нам даёт такие определения, посмотрите на слайд, (слайд) - А теперь давайте посмотрим учебник и прочитаем информацию о роде и семье. - …., прочитай 1 абзац.
- Ответьте на следующие вопросы: - Какие первые объединения людей существуют? - Что такое род?
- Теперь встаньте те дети, которые имеют одинаковые имена. - Как вас зовут? У вас в классе …, как вы будете их различать? - А что такое фамилия, как вы думаете? (Фамилия - наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одному роду, ведущему начало от общего предка, или в более узком понимании — к одной семье.) - Сейчас мы с вами прочитаем 2 абзац, который содержит информацию о фамилиях - …., прочитай 2 абзац. - Какие символы рода существуют?
- Кто был основателем рода в древности?
- На чём изображается, всё, чем особенно гордится род и семья? - Поднимите руку те из вас, кто когда – нибудь пытался составить свою родословную? - А как ты это делал?
- Расскажи по своей папке, что такое родословная? ( послушать 2 - 4 учеников) - Давайте прочитаем информацию о родословной, которая изложена в учебнике. - Что такое родословная? - Что определяет родословная? - Теперь подведём итог. Что такое семья, род, родословная? - Как вы думаете, а зачем человеку нужна семья?
- А теперь я вас попрошу рассказать по своим работам о своей семье, о том, какие роли исполняет каждый? - Как вы думаете, а человек должен гордиться своей семьёй? Почему?
- Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент фильма «Романовы – венценосная семья», но перед просмотром я хотела бы вас спросить, знаете ли вы кто такие Романовы? - старинный русский дворянский род (носивший такую фамилию с середины XVI века), а затем династия русских царей и императоров. - Приступим к просмотру фрагментов фильма. Ваша задача – внимательно смотреть и слушать, для того, чтобы потом ответить на мои вопросы. - Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: - Как родители относятся к ребенку? - Почему сестры переживают за брата?
- Почему мальчик защищал боцмана?
- Чем занимается семья во время того, как одна из сестер играет на пианино?
- Над чем мы работали на уроке?
- Что такое семья, род, родство?
- Теперь я хочу, чтобы большинство из вас высказалось о том, что вам понравилось в уроке? |
- сказка «Три медведя» - Эта сказка о трех медведях, которые живут в лесу. Их покой нарушает девочка Маша. Она поела из тарелочки мишутки, сломала его стульчик и уснула у него в кроватке. Когда медведи вернулись домой, они увидели этот беспорядок и очень расстроились. Когда, Маша увидела медведей, она испугалась и убежала от них, а они не смогли догнать ее. - это семья
- На первой картинке изображены три медведя, которые идут домой, на второй - Машенька, которая сломала стульчик, на третьей картинке мы видим, как медведи были расстроены, тем, какой беспорядок навела Маша, на последней картинке изображен побег Маши от медведей. - он расстроился - потому, что в их семье не принято такое поведение.
- потому, что медвежонок был воспитанным. - автор показывает медвежонка воспитанным, вежливым. - потому, что его так воспитали родители.
- она учит нас быть вежливыми, воспитанными, не делать плохо другим. - о семье
- Что такое род и семья. - Как возникли некоторые фамилии - Что такое родословная
- важна, потому что мы должны знать своих предков, знать историю семьи.
…. и.… работают со словарём - мама, папа, я – семья - все родственники
- группа живущих вместе родственников - да, потому что семья – это родственники, которые живут вместе, а род – ряд поколений, происходящих от одного предка.
- род и семья - род – это люди, которые считают себя потомками общего предка по материнской или отцовской линии.
- по фамилиям.
- Имя, которое указывает на принадлежность человека к одной семье.
читают 2 абзац - фамилия, родовая земля, родовые духи – покровители, родовые имена, флаги, гербы
- легендарное или мифическое существо, животное или зверь. - на родовых и семейных гербах - Я делал (а) - Я беседовал (а) с мамой, папой, спрашивал (а) у бабушки с дедушкой, о наших предках. Дети рассказывают о своей родословной. Чтение детей
- система родства - место человека в семье
- Любому человеку она нужна, для того, чтобы тебя кто-то поддерживал, помогал тебе , семья нужна для продолжения рода. - рассказ детей
- я думаю, что человек должен гордиться своей семьей, потому что они всегда тебя поймут, поддержат в трудные минуты. - Романовы – царская семья.
смотрят фрагмент фильма
- Они заботятся о нем, берегут его. - потому что он заболел, они его очень любят. - потому что он его друг, а друзья должны защищать друг друга. - мальчик рисует корабль, родители ставят семейные фотографии. - над темой «Род и семья – исток нравственных отношений»
отвечают |
Регулятивные
Личностные
Познавательные
Регулятивные
|