СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму в 1 классе "Письмо ь."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Письмо ь".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму в 1 классе "Письмо ь."»

Тема урока: ПИСЬМО БУКВЫ «Ь».


Цели: закреплять в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ письменной буквы «ь»; учить изменять слова, анализировать слова, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавкого, нижнего); развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Прозвенел уже звонок,

-Начинается урок.

-Ждут нас книжки и тетрадки.

-Вы, готовы?

-Все в порядке!

- Посмотрите друг на друга и определите, с каким настроением вы пришли на урок?

II. Сообщение темы урока.

- Чтение стихотворения

Буква р перевернулась

Ь знаком обернулась (показ слайда)

- Письмо Буквы « Ь» знак

Учитель читает стихотворение:

 Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится,

Почему у дома «угол»

Превратился сразу в «уголь»

Без пожара, просто так?

- Это буква мягкий знак.

– Какую букву нужно добавить, чтобы «угол» превратился в «уголь»? (Мягкий знак.) слайд 1

– Сегодня на уроке будем учиться писать слова с мягким знаком.

- что вы знаете о ь знаке.( слайд 2)

- Мягкий знак- хитрый знак. Не назвать его никак. Он не произносится , но в слово часто просится. Мягкий знак мы видим , но не слышим, т.к. звука не имеет.

-Так что же у мягкого знака нет никаких ценностей?

(«Ь» знак указатель мягкости согласного звука ) (слайд 3)

- И сегодня мы еще раз будем писать ь знак , но прежде подготовим пальчики к письму

4.Работа в прописях

-Подготовка пальчиков к письму

Физминутка

ПРОГУЛКА

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.


1.Посмотрите элементы каких букв здесь затерялись?

В а.и.м л я ы о а д в б ( обводят каждый элемент)

2.Запись ь знака с показом на доске.(слайд 4.)

Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой.

Вот так:

Букву капелька смягчит –

Слово мягко прозвучит.( письмо в прописях)

- Ребята про какую рыбу мы читали на уроке чтения? ( карась)

- Что вы знаете про карася?

- Это рыба обитает в реках она пресноводная. Показ иллюстрации рыбы

Эта рыба обитает и в реках Краснодарского края ( Карточка на доске).

- Разбор слова ( сколько слогов , сколько букв, составляем схему , определяем сколько звуков .

-Вывод. Почему букв 6 , звуков 5 ? Письмо слова карась с показом на доске.

- На какой вопрос отвечает слово карась. К какой группе мы отнесем это слово ( одушевленный предмет).

- Скажите а какая это рыба? Окунь расскажите об этой рыбе

- А кто такие рыбы? Это животные, тело у которых покрыто чешуйками.

- Разбор предложения и запись в тетрадь самостоятельно.

5.Работа с дифференцированным текстом –

Ветер дул, дул все словечки он раздул

Работа с предложением Коньки, у, Коли.

Разбор и составление предложения. Запись в тетрадь с комментированием каким видом спорта занимается Коля. Это зимний вид спорта. Какое событие будет в феврале в нашем крае?

Физминутка

6.Работа с одушевленными и неодушевленными предметами. _

Игра Кто? Что? (показ слайдов).

Работа в тетрадях. Запись слов с предварительным объяснением

5. Закрепление материала.

Запись под диктовку

Спит или купается,

Все не разувается:

День и ночь на ножках,

Красные сапожки.

Красные сапожки.

(Гусь – .)

 Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось – .)

IV. Фронтальная работа.

Самостоятельная работа по карточкам (дифференцированная по уровням).


V. Итог урока. Слайд 6

- Чему научились на уроке?

- Назовите особенность буквы ь?