Тема урока: ПИСЬМО БУКВЫ «Ь».
Цели: закреплять в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ письменной буквы «ь»; учить изменять слова, анализировать слова, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавкого, нижнего); развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.
Ход урока
Организационный момент.
-Прозвенел уже звонок,
-Начинается урок.
-Ждут нас книжки и тетрадки.
-Вы, готовы?
-Все в порядке!
- Посмотрите друг на друга и определите, с каким настроением вы пришли на урок?
II. Сообщение темы урока.
- Чтение стихотворения
Буква р перевернулась
Ь знаком обернулась (показ слайда)
- Письмо Буквы « Ь» знак
Учитель читает стихотворение:
Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится,
Почему у дома «угол»
Превратился сразу в «уголь»
Без пожара, просто так?
- Это буква мягкий знак.
– Какую букву нужно добавить, чтобы «угол» превратился в «уголь»? (Мягкий знак.) слайд 1
– Сегодня на уроке будем учиться писать слова с мягким знаком.
- что вы знаете о ь знаке.( слайд 2)
- Мягкий знак- хитрый знак. Не назвать его никак. Он не произносится , но в слово часто просится. Мягкий знак мы видим , но не слышим, т.к. звука не имеет.
-Так что же у мягкого знака нет никаких ценностей?
(«Ь» знак указатель мягкости согласного звука ) (слайд 3)
- И сегодня мы еще раз будем писать ь знак , но прежде подготовим пальчики к письму
4.Работа в прописях
-Подготовка пальчиков к письму
Физминутка
ПРОГУЛКА
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
1.Посмотрите элементы каких букв здесь затерялись?
В а.и.м л я ы о а д в б ( обводят каждый элемент)
2.Запись ь знака с показом на доске.(слайд 4.)
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой.
Вот так:
Букву капелька смягчит –
Слово мягко прозвучит.( письмо в прописях)
- Ребята про какую рыбу мы читали на уроке чтения? ( карась)
- Что вы знаете про карася?
- Это рыба обитает в реках она пресноводная. Показ иллюстрации рыбы
Эта рыба обитает и в реках Краснодарского края ( Карточка на доске).
- Разбор слова ( сколько слогов , сколько букв, составляем схему , определяем сколько звуков .
-Вывод. Почему букв 6 , звуков 5 ? Письмо слова карась с показом на доске.
- На какой вопрос отвечает слово карась. К какой группе мы отнесем это слово ( одушевленный предмет).
- Скажите а какая это рыба? Окунь расскажите об этой рыбе
- А кто такие рыбы? Это животные, тело у которых покрыто чешуйками.
- Разбор предложения и запись в тетрадь самостоятельно.
5.Работа с дифференцированным текстом –
Ветер дул, дул все словечки он раздул
Работа с предложением Коньки, у, Коли.
Разбор и составление предложения. Запись в тетрадь с комментированием каким видом спорта занимается Коля. Это зимний вид спорта. Какое событие будет в феврале в нашем крае?
Физминутка
6.Работа с одушевленными и неодушевленными предметами. _
Игра Кто? Что? (показ слайдов).
Работа в тетрадях. Запись слов с предварительным объяснением
5. Закрепление материала.
Запись под диктовку
Спит или купается,
Все не разувается:
День и ночь на ножках,
Красные сапожки.
Красные сапожки.
(Гусь – .)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось – .)
IV. Фронтальная работа.
Самостоятельная работа по карточкам (дифференцированная по уровням).
V. Итог урока. Слайд 6
- Чему научились на уроке?
- Назовите особенность буквы ь?