СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму, Знакомство с буквой Нн

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму, Знакомство с буквой Нн»

Тема: Знакомство с буквой Н, н.

Цель: познакомить учащихся со способом написания букв Н,н.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Упражнять в произношении, узнавании, выделении звуков [н], [н`] в слогах, словах.

  • Сформировать у учащихся навык написания заглавной и строчной буквы Н.

2. Коррекционно-развивающие:

  • Совершенствовать произношение учащихся.

  • Совершенствовать фонематические процессы.

  • Совершенствовать грамматическую сторону речи.

  • Развивать высшие психические функции детей (восприятие, память, внимание, мышление).

  • Совершенствовать мелкую моторику детей.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей способность к сотрудничеству, оказанию помощи другим ученикам.

  • Воспитывать уважительное отношение к труду.



План урока


1. Организационный момент. 2

2. Актуализация знаний, проверка домашнего задания. 2

3. Постановка учебной задачи. 2

4. Построение проекта выхода из затруднений. Открытие нового знания. 3

5. Упражнения на развитие мышц пишущей руки. 3

6. Отработка написания строчной буквы Н. 4

7. Отработка написания заглавной буквы Н. 4

8. Физминутка. 5

9. Отработка написания строчной буквы Н в слогах. 5

10. Отработка написания заглавной буквы Н в словах. 5

11. Итог занятия. 6

Ход урока

  1. Организационный момент.

Деятельность учителя

Деятельность и ответы учащихся

Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность к его началу. Я буду перечислять необходимые предметы, а вы проверяйте, все ли у вас лежит на парте, и по необходимости достаньте то, что вы забыли положить. Ручка, карандаш, пропись, рабочая тетрадь.

Сегодня мы познакомимся с написанием новой буквы, Итак, будьте внимательны, мы начинаем наш урок.

Дети рассаживаются за парты, готовятся к занятию. Уч-ся проверяют, все ли у них лежит на парте.



  1. Актуализация знаний, проверка домашнего задания.

2.1. Проверка ранее изученного.

- С какой буквой мы познакомились на уроке чтения?

Мы познакомились с буквой Н.

- Дайте характеристику звукам, которые обозначает буква н.

Звук [н] он может быть мягким и твердым. И звук [н] сонорный

На что похожа буква?

Буква похожа на кровать и т.д.

Молодцы ребята! Давайте вспомним, какие слоги могут быть с буквой Н. Прочитаем их.

Чтение слогов на стр.20.

  1. Постановка учебной задачи.

3.1. Введение в тему.

3.2. Работа по учебнику (стр. 21).

Рассмотрите картинку. Вы узнали героев нашего прошлого урока?


Да. Это дети: Ната, Никита, Антон и Данил.

Правильно. Но у этой истории есть продолжение.

Уборка продолжалась. Пока старшие ребята вытирали окна, Антон и Данил катались на машинке. Ковер очень мешал ребятам, и они решили его свернуть. Свернув ковер, они обнаружили странные карточки с какими-то непонятным знаками. Но так и не смогли разобраться что это.

Ученики слушают рассказ, смотрят на картинку.

Сегодня на уроке мы узнаем, что это были за карточки и для чего они нужны.


  1. Построение проекта выхода из затруднений. Открытие нового знания.

4.1. Анализ элементов строчной и заглавной буквы Н.

Ребята, давайте внимательно рассмотрим эти карточки. Что на них нарисовано?

На карточках нарисованы палочки, крючки, петельки.

На что похожи эти рисунки.

Эти рисунки похожи на элементы буквы Н.

Молодцы ребята! Это элементы заглавной и строчной буквы Н. Теперь Данил и Антон будут знать, что нарисовано на карточках.


  1. Упражнения на развитие мышц пишущей руки.

    Упражнение 1.

    Сомкнуть в кольцо большой, средний и безымянный пальчики. Остальные максимально вытянуть в стороны (сделать козу). После этого сомкнуть в кольцо большой, безымянный пальцы и мизинец (сделать "рожки"). Повторяем эти фигуры по 3 раза каждой рукой. 

    Упражнение 2.

    Рисуем в воздухе восьмерку указательным и средним пальцем левой, правой руки, затем синхронно.

    Упражнение 3.

    Массируем каждый пальчик от ногтевой фаланги вниз по пальчику и по ладони вдоль косточек. Если ребенку трудно и у него быстро устают руки, помогите сделать это упражнение. Массируйте ручки в течение 1-2 минут. 

    Упражнение 4.

    Крепко сжимаем обе руки в кулачки, а потом с силой растопырить пальцы в стороны. Повторить 10 раз. 

    Упражнение 5.

    Пальцы сжаты в кулак, один поднять вверх. Выполнять ими вращательные движения. Повторить другими пальцами.

    Дети выполняют упражнения.

    Теперь наша рука готова к письму.


  2. Отработка написания строчной буквы Н.

    Ребята, сядьте правильно, пододвиньте прописи, возьмите ручки. Сейчас мы с вами будем учиться писать строчную букву Н.

    Дети готовятся к написанию букв.

    Сначала мы попробуем написать элементы буквы отдельно.

    - Ставим руку на верхней линии рабочего пространства пишем наклонную вертикальную линию сверху вниз, поднимаемся по ней вверх до середины, пишем выгнутую горизонтальную линию вправо.

    - Второй элемент: наклонная вертикальная линия с закруглением внизу и направо.

    Дети в прописях тренируются за писывать элементы буквы

    Молодцы ребята. Теперь попробуем написать эти элементы вместе. Запишите буквы в тетради. Подчеркните те буквы, которые у вас получились лучше других.

    Дети записывают буквы в тетради.

  3. Отработка написания заглавной буквы Н.

    Теперь ребята, мы научимся с вами записывать заглавную букву Н.


    Напишем ее элементы.

    - 1-й элемент. Вверх, отклоняясь вправо, вниз, влево, петелька, вверх, отклоняясь вправо.

    2-й элемент. Петелька, влево, вниз, вправо.

    Дети записывают элементы заглавной буквы.

    А теперь соберем наши элементы буквы Н вместе, как детали конструктора.

    Начинаем писать ниже дополнительной рабочей линейки, снизу вверх к дополнительной линейке пишем плавную линию, отклоняясь вправо, опускаем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление, влево коснувшись ее. Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на верхней линейке, продолжая линию вверх, отклоняясь вправо. Не дойдя до дополнительной линейки, закругляем влево, коснувшись ее. Опускаем прямую вниз. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление, вправо коснувшисьее.

    Дети записывают заглавную букву Н.

  4. Физминутка.

    Поработали, ребятки, а сейчас - все на зарядку!

    Тихо встаньте, улыбнитесь,

    Все в зверюшек  превратитесь.

    Сколько в класс пришло зверей,

    Не узнать моих детей!

    Кто зайчишка, кто лисичка,

    Кто медведь, кто кот, кто птичка?

    Веселее в пляс пускайтесь.

    Все танцуйте, не стесняйтесь!

    За  работу нам пора, сядьте тихо, детвора.



    (Дети  изображают  своих  любимых зверюшек).





    (Звучит  музыка, дети  танцуют.)

  5. Отработка написания строчной буквы Н в слогах.

    Сейчас мы научимся соединять букву Н с другими буквами. Посмотрите в учебник на страницу 20. Запишите по слоги НО, ОН, НА, НУ. Каждый слог запишите 5 раз.

    Дети в рабочей тетради записывают слоги.

    Молодцы!


    Кто хочет записать 1,2,3,4 слог на доске.

    На разлинованной части доски дети по желанию записывают слоги.

  6. Отработка написания заглавной буквы Н в словах.

    Ребята, посмотрите на страницу 21 учебника. Внизу страницы написаны слова, прочитайте их.

    Дети читают слово «Ната».

    Перепишите это слово себе в тетрадь 5 раз. Кто хочет записать это слово на доске?

    Дети записывают слово. Один из учеников записывает слово на доске.

    В тетради выберете слова, которые получились у вас лучше всего, подчеркните их.

    Дети выбирают лучшие примеры.

  7. Итог занятия.

Буква Н, тебя я знаю.

Буква крепкая, стальная.

У тебя огромный рост

И не буква ты, а мост.

По тебе бегут машины,

Под тобой бежит река

С пароходами большими.

Над тобою облака.

С чем новым мы познакомились сегодня на уроке? Все ли вам понятно?
Кто легко справился с этой работой?
Кому было сложно? В чем были ваши трудности?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!