СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по познанию мира " Легенда о золотом человеке "

Нажмите, чтобы узнать подробности

рассказывать о наиболее известных исторических памятниках и экспонатах древности.

 

Нумизматика

Нумизматика — это наука о монетах. Осно­воположником научного исследования в этой области считается австрийский ученый И. И. Эккель (1737—1798 годы) — автор труда “Наука о древних монетах".

Монета — это слиток металла определенного веса, формы, достоинства. Название "монета" происходит от имени богини монеты Юноны.

Аверс — лицевая сторона монеты или медали. Реверс — обратная сторона монеты.

Что такое "легенда"?

Слово "легенда" пришло к нам из латинского языка. Это одна из разновидностей устного народ­ного творчества. Но в отличие от сказок легенда описывает реальные события. Когда не было письменности, легенды передавались из уст в уста. Все надписи на монетах тоже называются легендой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира " Легенда о золотом человеке "»

Предмет: Познание мира Ф.И. О. учителя: Саркулова Н.А.

Класс: 1 б Количество присутст:

Дата: Количество отсутст:

Тема: Легенда о Золотом человеке

Цели обучения:

рассказывать о наиболее известных исторических памятниках и экспонатах древности.


Критерии оценивания

  • легенду о Золотом человеке.

Они научились:

рассказывать о наиболее известных истори­ческих памятниках и экспонатах древности


Языковые цели

Политика трехязычья: легенда,монета

Межпредметные связи

Естествознание. Проведите с учащимися бесе­ду и задайте вопросы:

  • Как вы думаете, почему доспехи воина сохра­нились до наших дней?

  • Где можно встретить золото в повседневной жизни?

Математика. Предложите выполнить один из вариантов заданий.

  1. е задание

Более способным учащимся дайте задание найти в Интернете информацию о монетах Казахстана. Каким номиналом эти монеты? Какие монеты быва­ют мелких и крупных номиналов? Как их называют? Какие монеты мы используем сейчас?

  1. е задание

Можно предложить найти информацию о коли­честве украшений, найденных археологами в кур­гане Золотого человека.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы

Ресурсы

Начало урока

Нумизматика

Нумизматика — это наука о монетах. Осно­воположником научного исследования в этой области считается австрийский ученый И. И. Эккель (1737—1798 годы) — автор труда “Наука о древних монетах".

Монета — это слиток металла определенного веса, формы, достоинства. Название "монета" происходит от имени богини монеты Юноны.

Аверс — лицевая сторона монеты или медали. Реверс — обратная сторона монеты.

Что такое "легенда"?

Слово "легенда" пришло к нам из латинского языка. Это одна из разновидностей устного народ­ного творчества. Но в отличие от сказок легенда описывает реальные события. Когда не было письменности, легенды передавались из уст в уста. Все надписи на монетах тоже называются легендой.

Легенда о Золотом человеке

В давние времена на обширных землях Казах­стана жило многочисленное племя. Дети этого племени были похожи и говорили на одном языке. Народ был могущественным и богатым.

В семье батыра Каскалдака было девять сыно­вей. И вот однажды родился десятый мальчик. У него была длинная прядь золотых волос. Поэтому его назвали Алтын Айдаром. Несмотря на то что его баловали, Алтын Айдар не был капризным. С малых лет он пристрастился к скачкам на лошадях и в байге всегда приходил первым.

Однажды до племени дошла черная весть: с востока надвигается грозный враг. Собрался народ и принял решение выйти навстречу врагу. Главно­командующим стал батыр Каскалдак. Всадники были одеты в железные кольчуги, вооружены острыми стальными мечами и саблями. Но лучше всех была выправка у Алтын Айдара. Юный батыр был одет в золотые доспехи, на голове — шлем, грудь и спину прикрывала золотая кольчуга, талию стягивал золотой пояс. На ногах были высокие остроносые сапоги, украшенные золотыми бляшками. Когда он летел на врага со своим войском, золотая одежда его искрилась. Одно его появление вселяло во врага страх. Не удалось врагам победить войско Каскалдака. После трех дней сражения обе стороны объявили перемирие. Но враги хотели уничтожить Алтын Айдара с помощью хитрости. Ни вражеская стрела, ни чужая сабля не могли сразить Алтын Айдара. В 18 лет он тяжело заболел и умер. Весь народ оплакивал его. Его так и похоронили в золотом одеянии. Рядом в могилу положили серебряную чашу с надписью "Ты рано ушел от нас в будущее.. ".

В 1969 году недалеко от Алматы в Иссыкском кургане археологи обнаружили Золотого человека. Примерный возраст захороненного там древнего человека — 18 лет. В могиле обнаружили более четырех тысяч украшений из золота, некогда нашитых на одежду, обувь и головной убор, а также золотые перстни, статуэтки, бронзовое и золотое оружие, различные сосуды. Серебряная чаша с надписью свидетельствует о том, что у наших предков письменность появилась в глубокой древности.

Учебник:

Легенда о Золотом человеке, с. 64—65.

Рабочая тетрадь:

Золотые доспехи, рабочий лист 43, с. 45.

Монета, рабочий лист 44, с. 46.


Середина урока

Подумай. Ученики высказывают мнение о том, что изображено на рисунке. Расскажите, что в древности в качестве денег использовали соль, шкуры, скот, ракушки и т. д. Спросите учащихся, удобно ли было использовать предметы в торговле.

Предложите рассмотреть изображение монеты. Дайте определения словам "нумизматика”, "обрат­ная и лицевая сторона" монет. Учащиеся читают текст учебника.

Расскажи. Используйте стратегию "Авторский стул". Один учащийся в роли Золотого человека


надевает головной убор и отвечает на вопросы других.

Попробуй. Предложите ученикам придумать и нарисовать свою монету в задании "Монета” в рабочей тетради. Расспросите учащихся, что они хотели бы видеть на лицевой и обратной стороне монеты.

Знаешь ли ты? Дайте учащимся информацию о том, что в 1969 году недалеко от Алматы в Иссыкском кургане археологи обнаружили Золотого человека.

Развитие языковых компетенций

Проведите соревнование-игру "Составь слово". Разделите класс на три группы. Дайте карточки с буквами слов по новой теме. Каждая группа должна составить ключевое слово. Какая из них составит первой, та и будет победителем. Попросите вслух прочитать составленные ключевые слова

Карточки с буквами для игры "Составь слово”, шлем для ролевой игры, карточки для игры "Типо­графия".


Конец урока

Игра "Типография".

Учащихся разделите на две команды. Каждому дайте карточку с одной из букв, которая прикреп­ляется на грудь. Учитель читает вопрос. Ученики, посоветовавшись в команде, быстро встают в ряд так, чтобы можно было прочитать ответ. Очко дос­тается команде, которая быстро составила слово. Побеждает команда, набравшая большее коли­чество очков.

Можно для закрепления задать вопросы по новой теме. В качестве повторения можно исполь­зовать вопросы по пройденным темам. В зависимос­ти от выбора вопроса учитель готовит карточки с нужными буквами.

Рабочий лист 43. Золотые доспехи

Ученики раскрашивают доспехи Золотого чело­века и соединяют слова с элементами костюма.

Рабочий лист 44. Монета

Задание на развитие творческих способностей. Учащиеся придумывают и рисуют свою монету.

Проведите с первоклассниками игру "Звездный час". Составьте и задайте вопросы по новой теме. За каждый правильный ответ дается звездочка. Побеж­дает тот, у кого больше всего звездочек.

  • Как называется наука о монетах? (Нумизмати­ка.)

  • Каким рос Алтын Айдар? (Все его баловали, но он не был капризным.)

  • Опишите доспехи Алтын Айдара. (Юный батыр был одет в золотые доспехи, на голове — шлем, грудь и спину прикрывала золотая кольчуга, талию стяги­вал золотой пояс. На ногах были высокие, остроно­сые сапоги, украшенные золотыми бляшками.)

  • Где археологи обнаружили Золотого человека? (Недалеко от Алматы — в Иссыкском кургане.)