*** Запись даты. Актуализация знаний - Какой раздел познания мира мы изучаем? – Растительный и животный мир Казахстана – Что является объектом изучения этого раздела? – природные сообщества - Мы знаем, что в Казахстане очень большое разнообразие природных сообществ. - Какие природные сообщества есть в Казахстане? – пустыня, поле, сад, горы, леса, водоёмы - В какой местности мы с вами живем, если брать пределы нашего города? - степь - О каком природном сообществе мы с вами сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, разгадав загадку: Травою поле зарастает, Траву домашний скот съедает. Все лето скот на нем пасется. Скажи, как поле то зовется? (Луг) - Это новая для вас тема? - нет План изучения природного сообщества. Название сообщества.+ Какие организмы составляют сообщество.+ Как связаны между собой организмы в сообществе.+ Значение сообщества для человека. Влияние человека на сообщество. 6. Охрана сообщества. - Тогда какова тема сегодняшнего урока? Что сегодня нужно изучить? … - как охранять это природное сообщество, влияние человека на природное сообщество - Опираясь на слова значение сообщества для человека, влияние человека на сообщество , охрана сообщества сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Охрана луга. - Что вы уже знаете о луге? – что это природное сообщество, животный и растительный мир луга – Тогда, какова цель урока? - выяснить значение луга для человека, узнать как человек влияет на луг, как охранять луг – Зачем вам это надо уметь? (Чтобы правильно вести себя в природе, чтобы сохранить это сообщество для всех, т.е. чтобы сохранить жизнь на планете Земля) - Как спланируем свою работу на уроке? - Что будем делать сначала? Что потом? План работы. - Повторю изученный материал - Узнаю правила поведения на лугу. - Проверю себя. - Оценю себя. (Составляют план работы по схеме.) Повторю … Узнаю .... Проверю … Оценю …. | |