СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по познанию мира "Символы моей страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся смогут:

– объяснять значение символов нашей страны;

– называть официальные и неофициальные символы Казахстана.

–  описывать неофициальные символы нашей страны:  монументы «Алтын адам»,  «Байтерек», Триумфальную арку «Мәңгілік ел

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Символы моей страны"»

Познание мира

Краткосрочный план урока № 19.

Тема урока:

Символы моей страны

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.3.5.1. Объяснять значение неофициальных символов Казахстана (монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік ел»)

Развитие навыков:

3.5 История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

– объяснять значение символов нашей страны;

– называть официальные и неофициальные символы Казахстана.

– описывать неофициальные символы нашей страны: монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальную арку «Мәңгілік ел»

Большинство учащихся смогут:

– показывать различия официальных и неофициальных символов Казахстана;

– предлагать свои объекты в качестве неофициальных символов страны и объяснять свой выбор;

Некоторые учащиеся смогут:

– составлять неофициальный символ своей малой родины и защищать его;

– находить в дополнительных источниках материал о неофициальных символах Казахстана.

Языковая цель

Учащиеся могут: объяснять, для чего нужны символы страны и описывать их.

Предметная лексика и терминология: неофициальные символы страны: монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік ел» и т. д.

Серия полезных фраз для диалога/письма. Неофициальные символы страны связаны с ее историей, культурой и природой. Символ страны олицетворяет идею независимости. Символ страны несет в себе национальную идею.

Вопросы для обсуждения. Какие вы знаете официальные символы Казахстана?

С какими неофициальными символами страны вы сегодня познакомились?

Что означают фигуры в нишах триумфальной арки «Мәңгілік ел»?

Что символизируют Самруки дракон в легенде о Байтереке?

Как заканчивается легенда?

Что вы помните о сакском царевиче, найденном в Иссыкском кургане?

Как вы думаете, что символизирует «Золотой человек»?

Какие еще объекты вы можете предложить в качестве неофициальных символов страны?

Письмо. В тетради оценить свою работу на уроке и написать пояснение к самооценке учебных достижени

Материал прошедших уроков:

Государственные символы Республики Казахстан

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Мотивация. Стартер.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!






Середина урока

2-5 мин






5-35 мин















Актуализация ЗУНов:

Игра «Я начну, а вы продолжите».

– Наша страна – это…

– Люди, которые живут в нашей стране, называются …

– Столица нашей Родины – …

– Нашего президента зовут …

– Государственные символы Казахстана – это…

– Гимн – это …

– Степной орел беркут изображен на …

– Герб имеет форму …

Ребята! Помимо официальных символов в виде Герба, Флага и Гимна, каждая страна имеет и неофициальные

символы, в которых отражаются ее история, культура и природа. Неофициальные символы есть и у Казахстана.

(К, И) О чем сегодня будем говорить на уроке? Чему должны научиться? Определите цели урока.

– Мы узнаем о смысле и значении неофициальных символов.

– Мы научимся составлять символ своей малой Родины

Изучение нового материала:

Выполните задание «Узнай символ» из учебника: рассмотри иллюстрации. Определите, что за неофициальные

символы перед тобой. Что вы знаете о них?

Работаем с учебником с материалом о монументах «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік ел» и др.

(Г) Учащиеся, работая в группах, выполняют задания.

1) Прочитайте текст. Что, по-вашему, означают фигуры в нишах триумфальной арки?

Опорный текст.

Высота Триумфальной арки равняется 20 метрам, что символизирует 20-летие независимости Казахстана.

В нишах Триумфальной арки располагаются скульптуры:

Аксакала – символа мудрости;

Женщины-матери – хранительницы очага. в образе «Ана» вплетены такие национальные ценности, как «Отан

Ана», «Жер Ана», «Ана тілі», связанные с любовью к Родине, Матери;

Воина-кочевника;

военнослужащего современной казахстанской армии.

Скульптура древнего воина-кочевника отображает героические подвиги и мужество казахских батыров. Эти две скульптуры символизируют идею, что защита Родины извечно является одной из главных ценностей казахской нации.

Сверху на арке – надпись «Мәңгілік Ел», что означает «Вечная страна». Это говорит о древних истоках казахского народа.

2) Прочитай начало легенды. Что символизируют Самрук и дракон? Как заканчивается легенда?

Опорный текст. В легенде говорится, что растет в бескрайней степи огромный тополь, дерево жизни – Байтерек.

Птица Самрук летит к Байтереку, чтобы, укрывшись в высокой кроне, отложить золотое яйцо – Солнце, дару-ющее всему живому свет и тепло. А внизу, у корней дерева, ждет своего часа голодный дракон Айдахар,

жаждущий проглотить яйцо. Дракон всякий раз пожирает светило. Но птица Самрук снова и снова прилетает к дереву и откладывает яйцо. В этой легенде отразилась борьба Света и Тьмы, Дня и Ночи, Лета и Зимы, Добра

и Зла.

3) Что ты помнишь о сакском царевиче, найденном в Иссыкском кургане? Как ты думаешь, что символизирует «Золотой человек»?

Опорный текст. Сакский царевич 17–18 лет найден в Иссыкском кургане в 50-ти километрах от Алматы. Более 4000 золотых украшений были нашиты на его одежду, обувь и головной убор. Поэтому находку называют

Золотым человеком. Также там были найдены золотые перстни, оружие, различная посуда.

В наши дни на площади Республики в Алматы стоит монумент «Золотой человек», на котором изображен правитель, который стоя управляет крылатым барсом. Монумент символизирует независимость страны

и твердую государственную власть.

4) Напишите свои варианты неофициальных символов Казахстана. Свой ответ обоснуйте.

Животное ______________________________________________

Растение ________________________________________________

Музыкальный инструмент _________________________________

Напиток ________________________________________________

Здание, сооружение _______________________________________

5) Придумайте неофициальный символ своей малой родины. Прежде чем выполнить задание, вспомните занятия населения, природу, историю края.

Выступления групп.

(ФО) Прием «Три хлопка». Ответ каждой группы поддерживается тремя хлопками.

(ФО) Прием «Две звезды и одно пожелание». одну звезду подарите ученику, который, на ваш взгляд, заслужил её за работу на уроке; вторую звезду подарите группе, которая дружно и быстро работала сегодня на уроке. И

одно пожелание – всем учащимся или кому-нибудь одному.

Выполняем задания в электронном приложении (1–3 задания).

В тетради учащиеся выполняют задание: «Чем отличаются официальные и неофициальные символы Казахстана?»









Учебник

Ватман с маркерами

для 4–5 групп,

конверты с заданиями






















Учебник





Тетрадь

ученика






















Тетрадь ученика

Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

Степной травы пучок сухой,

Он и сухой благоухает!

И разом степи надо мной

Все обаянье воскрешает.

О какой траве идет речь? (О полыни.) Полынь стала символом казахской степи. Широко известна легенда

о емшан-траве. Так называли полынь – «емшөп» – «лечебная трава». Ее запах заставляет кипчака (предка казахов) оставить золотой дворец на чужбине и вернуться на родину. «Жат елде сұлтан болғанша – өз еліңде

ұлтан бол!» – «Чем быть султаном на чужбине – будь ултаном (букв. «подошвой») на родине!» – гласит казахская мудрость!

Неофициальные символы своей Родины дороги сердцу каждого человека. Люди, потерявшие запах дома, запах емшан-травы, как говорили древние, обязательно рано или поздно потеряют себя, забудут даже свои имена.

Какой вывод по теме урока вы сделаете из легенды о емшан-траве?

Лесенка успеха



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!