Раздел долгосрочного планирования: В потоке истории | Школа: КГУ «Московская средняя школа отдела образования Есильского района Акмолинской области» |
Дата: | ФИО учителя: Адарченко Л.И. |
класс: 3 | Участвовали: | Не участвовали: |
Тема урока | Символы моей страны |
Сквозная тема | Искусство |
Раздел, подраздел | В потоке истории 3.5 История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм |
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 3.3.5.1. Объяснять значение неофициальных символов Казахстана (монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік ел») |
Цель урока | К концу урока учащиеся смогут: Все: объяснить значение символов нашей страны; называть официальные и неофициальные символы Казахстана; описать неофициальные символы нашей страны: монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальную арку «Мәңгілік ел». Большинство: различать официальные и неофициальные символы Казахстана; объяснить назначение неофициальных символов страны; Некоторые: смоделировать и изобразить неофициальный символ своего села Московское, объяснить свой выбор. |
Критерии оценивания | - объясняет значение символов нашей страны; - называет официальные и неофициальные символы Казахстана; - описывает неофициальные символы нашей страны: монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальную арку «Мәңгілік ел»; - различает официальные и неофициальные символы Казахстана; - объясняет назначение неофициальных символов страны; - смоделирует и изобразит неофициальный символ своего села Московское, объяснит свой выбор. |
Языковые задачи | 1.Ключевые понятия: официальные и неофициальные символы страны: монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальную арку «Мәңгілік ел». 2.Полиязычие: символ - таңба - symbol Учащиеся смогут объяснить: какое значение имеют неофициальные символы страны и описывать их. |
Воспитание ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел». Формирование казахстанского патриотизма, любви к своей стране и своему селу Московское. |
Межпредметная связь | Художественный труд (составление кластера, моделирование неофициального символа своего села), музыка (физминутка) |
Предыдущие знания | Государственные символы РК |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы |
Начало урока Мотивационный этап 10 мин | 1. Стартер. Стихотворение. -Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво! Барлығына! Барлығына! Қайырлы күн! Всем, всем! Добрый день! Прочь с дороги нашей, лень. Не мешай учиться Не мешай трудиться! Мы отлично учимся Все у нас получится! - Ребята проверим вашу готовность к уроку. Прием «Цветовая таблица готовности учащихся», самооценивание. Цветовая таблица готовности учащихся | - я готов к изучению новой темы и активной работе; - я не готов работать и изучать новую тему; - у меня затруднения, не могу н ачать работу и изучать новую тему. | 2. Рассадка, деление на группы. Прием «Пазл». - Ребята, у меня на столе лежат пазлы, каждый возьмите по одному и соберите из них картинки. 3. Выход на цель урока. Игра «Я начну, а вы продолжите». – Наша страна – это… – Люди, которые живут в нашей стране, называются … – Столица нашей Родины – … – Нашего президента зовут … – Государственные символы Казахстана – это… – Гимн – это … – Степной орел беркут изображен на … – Герб имеет форму … - Ребята! Помимо официальных символов в виде Герба, Флага и Гимна, каждая страна имеет и неофициальные символы, в которых отражаются ее история, культура и природа. Неофициальные символы есть и у Казахстана. - Обсудите в группах: «Что изображено на картинках?» Внимательно посмотрите. - Как вы думаете, какая идея связывает эти картинки? Подвести детей к понятию «символ». - А вы знаете, как это слово будет звучать на трех языках? - Давайте, узнаем. Ученик, владеющий казахским языком, ученик владеющий английским языком зачитывают (символ - таңба - symbol) - Как вы думаете, нужны ли нам символы? - Ребята, кто-нибудь догадался, о чем сегодня будет наш урок? - Для чего нам нужны символы в нашей стране? ФО ответы учащихся, определение цели урока. | Цветовая таблица готовности Картинки пазлы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік ел». https://yandex.kz/images/search?text=%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA&from=tabbar https://yandex.kz/images/search?text=%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA&from=tabbar https://yandex.kz/images/search?text=%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%83%D0%BC%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D3%99%D2%A3%D0%B3%D1%96%D0%BB%D1%96%D0%BA%20%D0%B5%D0%BB&from=tabbar Слово на трех языках (символ - таңба - symbol) |
Середина урока Операционный этап 20 мин | 1. Групповая работа. Прием «Кластер» 1 группа. Задание. Составьте кластер о «Золотом человеке». Что вы знаете о нём? В дополнительных источниках найдите информацию о «Золотом человеке» (учебник, интернет-ресурсы, энциклопедии). | 2 группа. Задание. Составьте кластер о «Байтереке». Что вы знаете о нём? В дополнительных источниках найдите информацию о «Байтереке» (учебник, интернет-ресурсы, энциклопедии). | 3 группа. Задание. Составьте кластер о Триумфальной арки «Мәңгілік ел». Что вы знаете о ней? В дополнительных источниках найдите информацию о Триумфальной арки «Мәңгілік ел» (учебник, интернет-ресурсы, энциклопедии) | Дескриптор: 1.составляет кластер; 2. находит и использует дополнительную информацию; 3.защищает кластер. Дифференциация: источники ФО презентация кластера, взаимооценивание групп, прием таблица «Знаю-Хочу узнать-Узнал» Неофициальный символ | Знаю | Хочу узнать | Узнал | «Алтын адам» | | | | «Байтерек» | | | | Триумфальная арка «Мәңгілік ел» | | | | От каждой группы по одному учащемуся выходят к доске защищают свой кластер. Остальные в ходе рассказа заполняют таблицу. 2. Индивидуальная работа. Прием «Круги Венна» Задание. Заполни диаграмму Венна. Найди сходства и различия между официальными и неофициальными символами Казахстана. Дифференциация: темп. Дополнительное задание. Напиши свой вариант неофициальных символов Казахстана. Обоснуй свой ответ. Животное ________________________________________________ Растение ________________________________________________ Музыкальный инструмент ________________________________________________ Напиток ________________________________________________ Здание, сооружение ________________________________________________ Дескриптор: 1. заполняет диаграмму Венна; 2.находит сходства между официальными и неофициальными символами Казахстана; 3.находит различия между официальными и неофициальными символами Казахстана. ФО взаимооценивание в парах, прием «Сигнал рукой» 3. Физминутка «Юные художники». Раз - подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – тихонечко присесть. Будем дружно рисовать И картины создавать. | А3 бумага, фломастеры Карточки с заданиями для групп Таблица «Знаю-Хочу узнать-Узнал» https://yandex.kz/images/search?from=tabbar&text=%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%20%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B5 Дополнительное задание https://poisk-ru.ru/s16153t10.html |
Конец урока Рефлексивный этап 10 мин | 1.Творческая работа «Символ села Московское». Парная работа. Задание. Смоделируйте и изобразите неофициальный символ нашего села Московское. Объясните свой выбор. В дополнительной литературе найдите неофициальные символы нашего села (интернет-ресурсы, книга, школьный музей) - Мы с вами ходили в школьный музей. Вспомните, что можно отнести к неофициальным символам нашего села? Критерии: - смоделирует и изобразит неофициальный символ своего села Московское и объяснит свой выбор. Дескриптор: 1. смоделирует неофициальный символ своего села; 2. рисует неофициальный символ своего села; 3. объясняет свой выбор. Дифференциация: источники ФО взаимооценивание в парах. Прием «Аплодисменты» 2. Рефлексия. В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции. В графу “–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным. В графу “интересно” (?) учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно. ФО Прием «Плюс-минус-интересно», самооценивание | А4 бумага, фломастеры, цветные карандаши Листы для каждого учащегося |
Дифференциация | Оценивание | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
1. Открытая дифференциация - рассадка по группам; 2. Разные источники: учебник, энциклопедии, интернет-ресурсы, школьный музей; 3. Темп (дополнительное задание). | 1.Разные виды оценивания - в паре, в группе, взаимооценивание, самоооценивание; 2. Прием «Цветовая таблица готовности учащихся»; 3. Прием таблица «Знаю-Хочу узнать-Узнал»; 4.Прием «Сигнал рукой»; 5. Прием «Аплодисменты»; 6.Прием «Плюс-минус-интересно». | Физминутка «Юные художники». Раз - подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – тихонечко присесть. Будем дружно рисовать И картины создавать. |
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесыдостигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? | Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
|
Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |