СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Человек и мир" на тему "Органы чувств человека. Глаза – орган зрения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Человек и мир" на тему "Органы чувств человека. Глаза – орган зрения"»

Тема: Органы чувств человека. Глаза – орган зрения.

Цели: 1) Способствовать осознанию значения органов чувств в восприятии окружающего мира, правил, которые нужно соблюдать для того, чтобы сохранить хорошее зрение;

2) Содействовать возбуждению интереса к изучению организма человека, развитию элементарных исследовательских умений;

3) Создать условия для воспитания потребности в соблюдении правил охраны здоровья, правил личной гигиены по отношению к органам зрения.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

    1. Приветствие.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Сообщение темы и целей.

- Сегодня мы с вами будем изучать органы чувств человека.

  1. Изучение нового материала.

    1. Вступительная беседа.

- Сейчас вы просмотрите видеоролик и скажете, при помощи чего вы смогли увидеть фотографии на телевизоре и при помощи чего вы смогли услышать звуки.

+ При помощи уха и глаз.

- Верно. При помощи органов чувств человек познаёт мир. При помощи глаз – видит красоту окружающего мира, при помощи ушей – может слышать самые разнообразные звуки, при помощи носа – ощущать запахи и так далее. Все эти органы можно назвать одним словом – органы чувств.

    1. Викторина

- Сейчас мы с вами все вместе определим все органы чувств человека и за какую функцию в организме они отвечают.

- С помощью какого органа вы узнаете о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? (Ухо)

- С помощью какого органа видите, что написано или нарисовано в книге? (Глаз)

- Какой орган помогает нам узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, лиственницы? (Кожа)

- Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? (Нос)

- С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, кислую - от солёной? (Язык)

- Какие это органы? (Это органы чувств).

    1. Орган зрения – глаз.

- Я загадаю вам загадку, ответив на нее, узнаете, с какого органа мы начнем разговор:

Брат с братом через дорогу живут

А один другого не видит (глаза).

- Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем о том, что твориться вокруг и в тоже время именно глаза больше всего говорят о человеке.

- Подумайте, для чего же нам нужны глаза?

- Давайте найдём ответ на этот вопрос в ваших учебниках на странице 107.

- Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира.

- Какова роль глаз в жизни человека?

- Объясните смысл пословицы «Береги глаз, как алмаз».

    1. Гигиена зрения.

- Как вы думаете, как можно сохранить зрение?

- Давайте откроем учебники на странице 108 и найдём ответ на этот вопрос.

- Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить хорошее зрение?