Тема: Органы чувств человека. Глаза – орган зрения.
Цели: 1) Способствовать осознанию значения органов чувств в восприятии окружающего мира, правил, которые нужно соблюдать для того, чтобы сохранить хорошее зрение;
2) Содействовать возбуждению интереса к изучению организма человека, развитию элементарных исследовательских умений;
3) Создать условия для воспитания потребности в соблюдении правил охраны здоровья, правил личной гигиены по отношению к органам зрения.
Ход урока:
Организация начала урока.
Приветствие.
Проверка домашнего задания.
Сообщение темы и целей.
- Сегодня мы с вами будем изучать органы чувств человека.
Изучение нового материала.
Вступительная беседа.
- Сейчас вы просмотрите видеоролик и скажете, при помощи чего вы смогли увидеть фотографии на телевизоре и при помощи чего вы смогли услышать звуки.
+ При помощи уха и глаз.
- Верно. При помощи органов чувств человек познаёт мир. При помощи глаз – видит красоту окружающего мира, при помощи ушей – может слышать самые разнообразные звуки, при помощи носа – ощущать запахи и так далее. Все эти органы можно назвать одним словом – органы чувств.
Викторина
- Сейчас мы с вами все вместе определим все органы чувств человека и за какую функцию в организме они отвечают.
- С помощью какого органа вы узнаете о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? (Ухо)
- С помощью какого органа видите, что написано или нарисовано в книге? (Глаз)
- Какой орган помогает нам узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, лиственницы? (Кожа)
- Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? (Нос)
- С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, кислую - от солёной? (Язык)
- Какие это органы? (Это органы чувств).
Орган зрения – глаз.
- Я загадаю вам загадку, ответив на нее, узнаете, с какого органа мы начнем разговор:
Брат с братом через дорогу живут
А один другого не видит (глаза).
- Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем о том, что твориться вокруг и в тоже время именно глаза больше всего говорят о человеке.
- Подумайте, для чего же нам нужны глаза?
- Давайте найдём ответ на этот вопрос в ваших учебниках на странице 107.
- Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира.
- Какова роль глаз в жизни человека?
- Объясните смысл пословицы «Береги глаз, как алмаз».
Гигиена зрения.
- Как вы думаете, как можно сохранить зрение?
- Давайте откроем учебники на странице 108 и найдём ответ на этот вопрос.
- Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить хорошее зрение?