СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Мир природы и человека»»

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека»

Тема: «Гигиенические навыки»

Класс: 1

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о важности гигиенических навыков, научить основным правилам личной гигиены.

Оборудование:

- Плакаты по гигиене.

- Карточки с предметами.

- Муляж зубной щетки, мыла.

- Рабочая тетрадь.

Методы: Беседа, игра, практическая работа, наглядность.


Ход урока


1. Организационный момент (2–3 мин.)

- Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Создание положительного эмоционального настроя:

«Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Чистоты и Здоровья!»


2. Актуализация знаний (5 мин.)

Вопросы для беседы:

- Почему нужно мыть руки?

- Что будет, если не чистить зубы?

- Как нужно ухаживать за волосами?


Игра «Полезно – вредно» (дети хлопают, если действие полезно для здоровья):

- Мыть руки перед едой (+).

- Грызть ногти (–).

- Чистить зубы утром и вечером (+).

- Есть немытые фрукты (–).


3. Основная часть (15–20 мин.)


а) Рассказ о гигиене с демонстрацией картинок/плакатов

- Гигиена рук:

- Мыть с мылом после улицы, перед едой, после туалета.

- Показ правильной техники мытья рук (можно использовать стишок или видео).


- Гигиена зубов:

- Чистить 2 раза в день.

- Показ муляжа зубов и щетки, объяснение движений.


- Гигиена тела:

- Регулярный душ, смена одежды.


- Гигиена волос:

- Мытье головы, расчесывание.


б) Практическое задание «Собери гигиеническую сумку»

Детям раздаются карточки с предметами (мыло, зубная щетка, расческа и др.), нужно выбрать нужные для гигиены.


в) Чтение и обсуждение стихотворения (например, К. Чуковский «Мойдодыр» отрывок).


4. Физкультминутка (3 мин.)

«Чистюля» (движения под стих):

«Водичка, водичка, умой мое личико…»

(Дети имитируют умывание, чистку зубов и т. д.)


5. Закрепление (7–10 мин.)

Игра «Верно – неверно» (дети поднимают карточки ✔/✖):

- Надо мыть руки только после туалета. (✖)

- Зубы чистят два раза в день. (✔)

- Можно пользоваться чужой расческой. (✖)


Работа в тетради:

- Обвести предметы гигиены.

- Раскрасить картинку «Мальчик моет руки».


6. Итог урока. Рефлексия (3–5 мин.)

- Вопросы:

- Что нового узнали?

- Какие правила гигиены запомнили?


- Игра «Солнышко»:

Дети получают лучики, на которых пишут одно правило гигиены, и составляют солнышко на доске.


Домашнее задание (по желанию):

- Нарисовать «Предметы гигиены».

- Выучить короткий стих про чистоту.