Конспект урока по предмету «Мир природы и человека»
Тема: «Гигиенические навыки»
Класс: 1
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о важности гигиенических навыков, научить основным правилам личной гигиены.
Оборудование:
- Плакаты по гигиене.
- Карточки с предметами.
- Муляж зубной щетки, мыла.
- Рабочая тетрадь.
Методы: Беседа, игра, практическая работа, наглядность.
Ход урока
1. Организационный момент (2–3 мин.)
- Приветствие, проверка готовности к уроку.
- Создание положительного эмоционального настроя:
«Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Чистоты и Здоровья!»
2. Актуализация знаний (5 мин.)
Вопросы для беседы:
- Почему нужно мыть руки?
- Что будет, если не чистить зубы?
- Как нужно ухаживать за волосами?
Игра «Полезно – вредно» (дети хлопают, если действие полезно для здоровья):
- Мыть руки перед едой (+).
- Грызть ногти (–).
- Чистить зубы утром и вечером (+).
- Есть немытые фрукты (–).
3. Основная часть (15–20 мин.)
а) Рассказ о гигиене с демонстрацией картинок/плакатов
- Гигиена рук:
- Мыть с мылом после улицы, перед едой, после туалета.
- Показ правильной техники мытья рук (можно использовать стишок или видео).
- Гигиена зубов:
- Чистить 2 раза в день.
- Показ муляжа зубов и щетки, объяснение движений.
- Гигиена тела:
- Регулярный душ, смена одежды.
- Гигиена волос:
- Мытье головы, расчесывание.
б) Практическое задание «Собери гигиеническую сумку»
Детям раздаются карточки с предметами (мыло, зубная щетка, расческа и др.), нужно выбрать нужные для гигиены.
в) Чтение и обсуждение стихотворения (например, К. Чуковский «Мойдодыр» отрывок).
4. Физкультминутка (3 мин.)
«Чистюля» (движения под стих):
«Водичка, водичка, умой мое личико…»
(Дети имитируют умывание, чистку зубов и т. д.)
5. Закрепление (7–10 мин.)
Игра «Верно – неверно» (дети поднимают карточки ✔/✖):
- Надо мыть руки только после туалета. (✖)
- Зубы чистят два раза в день. (✔)
- Можно пользоваться чужой расческой. (✖)
Работа в тетради:
- Обвести предметы гигиены.
- Раскрасить картинку «Мальчик моет руки».
6. Итог урока. Рефлексия (3–5 мин.)
- Вопросы:
- Что нового узнали?
- Какие правила гигиены запомнили?
- Игра «Солнышко»:
Дети получают лучики, на которых пишут одно правило гигиены, и составляют солнышко на доске.
Домашнее задание (по желанию):
- Нарисовать «Предметы гигиены».
- Выучить короткий стих про чистоту.