Орг.момент | Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Владимировна. Сегодня урок математики у вас проведу я. Надеюсь, что вы все готовы к уроку, настроены на плодотворную работу и будете получать только хорошие оценки. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Регулятивные организация рабочего места. Познавательные Умение воспринимать речь учителя. |
Актуализация знаний | Ребята, а сейчас чтобы привести наши мысли в порядок и настроиться на математику. Проведём небольшой «Математический диктант» МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Напишите в тетради число, в котором: 2 сотни 4 десятка 1 единица; 5 сотен 3 десятка; 7 десятков 9 единиц; 1 сотня 8 десятков 6 единиц; 3 сотни 7 единиц; Запишите число, соседи которого числа 499 и 501 Запишите соседей числа, в котором 3 сотни Рост мальчика 1 м 27 см. Сколько это сантиметров? Давайте проверим , правильно ли вы записали числа. Устная проверка. | 241 530 79 186 307 500 299 и 301 127 | Коммуникативные Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ |
Самоопределение к деятельности | -Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в «магазин». Для чего туда ходят? Что там можно купить? -Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители? -Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? -В каких единицах массы? -А если вам не надо килограмм колбасы или конфет, то какой единицей массы вы воспользуетесь? - Как же называется единица массы меньше килограмма? Предположите, какова тема нашего урока? Какие цели мы можем поставить на урок? Какое слово по написанию оно нам напоминает? Эти два слова - родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»? -«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запомним С давних времен люди испытывали необходимость знать вес разных предметов. Для этой цели были придумали весы. Идея создания единой системы мер возникла во Франции еще в 17 веке, но была воплощена в мае 1790 года, когда Национальное собрание поручило Парижской академии наук подготовить новую систему мер. Чтобы получить единицу веса ученые взвесили при определенных условиях воду. Полученная величина была названа килограммом и составляла 1000 грамм (от греческого «грамма» — надпись, обозначение). Эталон килограмма был введен в 1889 г. на Первой Международной Конференции Мер и Весов. Он представляет собой цилиндр из сплава платины и иридия, который до сих пор хранится в Палате Мер и Весов в парижском пригороде Севр. Несколько копий имеются также и в других странах. Копия международного килограмма, переданная России I Международной Конференцией Мер и Весов в Париже в 1889 году хранится в Санкт-Петербурге. | Чтобы купить необходимые вещи, продукты Хлеб, молоко, крупы, мука,сахар и тд.. Взвешиваем с помощью весах Кг Грамм Грамм «Единицы массы – килограмм, грамм» познакомиться с новой единицей массы – грамм; узнать ёё измерение килограмм тысяча | Познавательные Умение воспринимать речь учителя. |
Новая тема Работа по учебнику | Работа по учебнику. - Прочитайте теоретический материал на стр. 54. - Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? - Сколько граммов в 1 кг? -Что можно измерять в килограммах? - Массу каких предметов можно измерить с помощью гирь меньше килограмма? -А знаете ли вы, как измеряют вес груза с помощью гирь? – На одну чашку ставят груз, на другую – подбирают гири. Когда обе чашки остановятся на одном уровне – подсчитывают вес набранных гирь. Таким образом, получается вес груза. Если ниже чашка с гирями – груз легче, если ниже чашка с грузом – его вес больше веса гирь. Прочитайте вопросы под рисунком. - Рассмотрите рисунки. Можете ли вы ответить на вопрос? - Можем ли мы точно указать массу? - Почему? - Какие бывают гири?Найдите в учебнике и прочитайте самостоятельно. -Ребята, давайте выполним № 1 (стр. 54) Прочитайте задание. -Выполните это задание в парах. -Давайте проверим, что же у вас получилось? -Посмотрите на № 2. Давайте прочитаем задание. - Какой вопрос можно поставить к условию? - Как лучше записать краткую запись - Какие данные запишем в таблицу? - Заполняем таблицу - Сколько действий? - Повторите главный вопрос. -Можем ли мы ответить на него? -Что нужно узнать сначала? - Каким действием? -Что теперь узнаем? Что нужно сделать? - Зная массу печенья и чая, что мы можем найти? - Как найдем массу всей покупки? -Запишите решение задачи самостоятельно. | грамм и килограмм (1 кг = 1000 г) продукты, вес предметов ручки,книги,пенал нет Масса кочана больше или меньше, чем 1 кг? 2 кг? Масса кочана больше 1 кг, но меньше 2 кг. Нет Кочан весит 1 кг и еще несколько граммов, но гирь с граммами нет, поэтому точного веса мы не знаем. - Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г? 80 г? 300г? 600 г? 745 г? 900 г? 7 г = 2г и 5г 80 г = 50 г 20г 10г 300 г = 100г 200 г 600 г = 500г 100г 745 г = 500г 200г 20г 20г 5г 900 г = 500г 200г 200г Девочка купила 2 пачки печенья, по 200г каждая, и 2 пачки чая , по 50 г каждая. Поставь вопрос и реши задачу. Сколько грамм весит вся покупка? в таблице масса 1 пачки, кол-во пачек, общая масса 3 Сколько грамм весит вся покупка нет сколько весит все печенье сложением 200 + 200 = 400 г (масса печенья) сколько весит весь чай 50 + 50 = 100 г (масса чая) массу всей покупки сложим массу чая и печенья | Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные выполнение задания. |
Физминутка | Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. | Выполняют движения за учителем | Регулятивные Умение соотносить свои действия с действиями учителя; Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную; Коммуникативные Умение слушать; |
Закрепление изученного материала | Работа по учебнику. №3 Что неизвестно в уравнениях? Как вы будете искать неизвестное? Выполните задание самостоятельно в тетради, а кто то будет выполнять у доски (3 чел) Давайте проверим, верно ли вы решили уравнения. Сколько получилось в первом уравнении? Сколько получилось во втором уравнении? Сколько получилось в третьем уравнении? Молодцы ребята. Давайте выполним №4 у доски. Первый пример 328-20 к доске пойдет .. Второй пример 406-6 к доске пойдет.. Третий пример 320:10-170:10 Как мы будем решать этот пример? Какое первое действие? Второе? Третье? к доске пойдет.. Четвертый пример (750 -50):100*1 Какое первое действие? Второе? Третье? к доске пойдет.. Пятый пример 1000-(200+300) Первое действие? Второе? К доске пойдет.. Шестой пример 1000-(480-80) Первое действие? Второе? К доске пойдет.. Молодцы, ребята. | слагаемое, 2 множитель, вычитаемое из суммы вычесть известное слагаемое произведение разделить на известный множитель из уменьшаемого вычесть разность 100 + х=200 х=200-100 х=100 х*140=140 х=140:140 х=1 390-х=90 х=390-90 х=300 328-20=308 406-6=400 По действиям деление 320:10 деление 170:10 вычитание 320:10=32 170:10=17 32-17=15 В скобках (750-50) деление умножение 750-50=700 700:100=7 7*1=7 в скобках (200+300) вычитание 200+300=500 1000-500=500 в скобках (480-80) вычитание 480-80=400 1000-400=600 | Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные выполнение задания. |
Итог урока, рефлексия | С какой единицей измерения мы познакомились на уроке? Сколько граммов содержится в 1 кг? Какое задание было самым интересным? Рефлексия смайлы (на слайде ) Покажите, какое у вас настроение в соответствии со смайлами. | Грамм 1000г Ответы детей | Регулятивные Выделение и осознание материала, усвоенного на уроке. Актуализация усвоенных знаний. Анализирование и самоанализирование проделанной работы. Комуникативные Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ. |