Учитель: -А сейчас откройте тетради, запишите число, «Классная работа». -И так мы с вами отправляемся в путешествие и вам надо приобрести билеты на автобус, который следует из Астрахани в Простоквашино. -Для этого надо решить примеры, записанные на билетах. 40 -16= 70-38= 78-30= 84-4= 36-6= 40+4 = 20+30= 30+7= 3+40= 75+5= -Предлагаю поменяться карточками с соседом по парте, проверить работу своего одноклассника при помощи слайда.( слайд 5) Итак, билеты на автобус у нас есть, поехали! -Первая остановка. Нам надо решить задачу на стр.69 № 41.Дяде Фёдору задали задачу, он их решил, но не уверен правильно ли? Давайте решим задачу и потом сравним с решением дяди Фёдора. -Прочитайте задачу. Что нам известно? -Что надо найти? Один из учащихся записывает у доски краткую запись. -Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопрос ? -Кто запишет решение? -Молодцы! А теперь давайте проверим, правильно ли решил ее дядя Федор.(слайд 6) Едем дальше и следующая остановка. Теперь Кот Матроскин обращается к вам за помощью. Ему нужно решить уравнения из № 40, но у него никак не получается. Давайте поможем ему. -Сначала давайте вспомним компоненты сложения. -Что нужно сделать, для того чтобы найти неизвестное слагаемое? -А какие компоненты у вычитания? -Как найти неизвестное вычитаемое ? -А уменьшаемое? -Молодцы! -Кто решит первое уравнение с комментированием у доски? -Оставшиеся уравнения мы разделим так: вариант I – уравнение с неизвестным слагаемым -Это значит какое? вариант II – уравнение в котором неизвестно вычитаемое. То есть оставшееся третье. Проверка по слайду(слайд 7) -Едем дальше и следующая остановка. -Тут нас ждет Шарик и предлагает выполнить задание 36 -Прочитайте, что нам нужно сделать? -Прочитайте первый ряд, насколько увеличивается каждое последующее число? -Давайте продолжим ряд -Кто мне так же объяснит второй ряд? -Третий и т.д.(слайд 8) | Учащиеся: Слушают учителя. Решают самостоятельно Всего 12 грибов, подосиновиков 8 штук Сколько было белых грибов Нужно от всех грибов отнять подосиновики. 12-8=4 Ответ: 4 белых гриба Сравнивают слайд со своим решением. -Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма -Нужно из суммы вычесть известное слагаемое. -Уменьшаемое, вычитаемое. Разность Учащийся решает у доски, остальные в тетради Выходит учащийся, совместно выполняем работу Второе Продолжить ряд чисел На 2 -13,15,17 и т.д. |