СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ»

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»







Технологическая карта урока

Математика,

проведённого в 2 Г классе МБОУ «НОШ № 19»

студенткой 3 курса группы А

Рыбачок Дарьей Петровной







Проверил:

__________ Мищенко О.Н. , учитель 2 Г класса

__________ Отметка за урок





Астрахань, 2022

Тема: «Что узнали, чему научились»

Тип урока: Повторение

Основные цели:

Личностные:

  1. Создать условия для формирования установки на спокойное отношение к ошибкам как к «рабочей» ситуации, поиск способов коррекции своих возможных ошибок и формирования начального опыта самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата. Создать возможность для формирования волевой саморегуляции, веры в свои силы, интереса к изучению математики и учебной деятельности в целом.

  2. Создать условия для формирования опыта успешной совместной деятельности в паре, установки на максимальный личностный вклад в совместной деятельности

  3. Создать в классе доброжелательную атмосферу, отметить успех у тех, кто сделал в чём-то шаг вперёд относительно себя, морально поддержать остальных и выразить уверенность в том, что они также обязательно смогут добиться успеха.

Метапредметные:

  1. Тренировать умение правильно относиться к затруднениям в учебной деятельности и проводить самооценку этого умения (на основе применения соответствующего эталона)

  2. Тренировать умение обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии) и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

  3. Тренировать умение выявлять и корректировать ошибки на основе установления их причины («что я пока не умею».

  4. Тренировать умение самостоятельно выполнять задания.

  5. Тренировать умение проверять свою работу по образцу и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

  6. Формировать умение проявлять честность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

  7. Приобретать первичный опыт анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, распределение в группы по заданному признаку, выражать в речи результаты этих операций.

  8. Тренировать умение применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

  9. Создать условия для возникновения у учащихся позитивного эмоционального восприятия себя как части коллектива класса.

Предметные:

Тренировать умение складывать и вычитать двузначные числа, умение решать задачи, решать уравнения на сложение и вычитание.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Учитель:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Петровна. Сегодня урок математики у вас проведу я. Садитесь.

-Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

Учащиеся:

Приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель:

- Ребята, вы любите приключения?  Сегодня наш урок будет необычным. Мы с вами отправляемся в путешествие , но для начала нам нужно узнать тему урока.

Для этого необходимо выполнить задание: расположите эти числа в порядке возрастания.  14, 8, 49, 50, 39, 3,67, 90, 35, 17(слайд 1)

-Прочитайте  какое слово  у вас   получилось?

14

8

49

50

39

3

67

90

35

17

в

о

е

н

р

п

и

е

о

т


Да, вы многое узнали и многому научились, но теперь это надо повторить.

Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую  цель!

- Давайте, попробуем сформулировать цели урока.

-Выберите нужные высказывания.(слайд 2)

1.Закрепить навыки вычислений в пределах 100.

2.Проверять безударные гласные в корне.

3.Закрепить умение решать задачи.

4.Мешать друг другу.

5.Помогать друг другу.

- Итак, мы оправляемся в путь с героями мультфильма.  Кто они? Из какого мультфильма? Догадайтесь.(слайд 3)

на экране  изображение героев: дядя Фёдор, пес Шарик, кот Матроскин и д.р.

- Вас ждёт интересная встреча с героями произведения Эдуарда Успенского из деревни Простоквашино.

-Сегодня у нас с вами непросто урок, а урок-путешествие, мы с вами отправляемся в путешествие и поедем мы в деревню «Простоквашино»! А вот и наш автобус. (слайд No 4)

-Путешествуя, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете логически мыслить и решать задачи. Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать на уроке.


Учащиеся:







-Повторение











Выбирают 1, 3 и 5.









Простоквашино

  1. Актуализация знаний

Учитель:

-А сейчас откройте тетради, запишите число, «Классная работа».

-И так мы с вами отправляемся в путешествие и вам надо приобрести билеты на автобус, который следует из Астрахани в Простоквашино.

-Для этого надо решить примеры, записанные на билетах.

40 -16=        70-38=    78-30=      84-4=     36-6=              
40+4 =        20+30=     30+7=     3+40=     75+5=

-Предлагаю поменяться карточками с соседом по парте,

проверить работу своего одноклассника при помощи слайда.( слайд 5)

Итак, билеты на автобус у нас есть, поехали!

-Первая остановка.

Нам надо решить задачу на стр.69 № 41.Дяде Фёдору задали задачу, он их решил, но не уверен правильно ли? Давайте решим задачу и потом сравним с решением дяди Фёдора.

-Прочитайте задачу. Что нам известно?

-Что надо найти?

Один из учащихся записывает у доски краткую запись.

-Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопрос ?

-Кто запишет решение?


-Молодцы! А теперь давайте проверим, правильно ли решил ее дядя Федор.(слайд 6)


Едем дальше и следующая остановка.

Теперь Кот Матроскин обращается к вам за помощью. Ему нужно решить уравнения из № 40, но у него никак не получается. Давайте поможем ему.

-Сначала давайте вспомним компоненты сложения.

-Что нужно сделать, для того чтобы найти неизвестное слагаемое?

-А какие компоненты у вычитания?

-Как найти неизвестное вычитаемое ?

-А уменьшаемое?

-Молодцы!

-Кто решит первое уравнение с комментированием у доски?

-Оставшиеся уравнения мы разделим так:

вариант I – уравнение с неизвестным слагаемым

-Это значит какое?

вариант II – уравнение в котором неизвестно вычитаемое. То есть оставшееся третье.

Проверка по слайду(слайд 7)

-Едем дальше и следующая остановка.

-Тут нас ждет Шарик и предлагает выполнить задание 36

-Прочитайте, что нам нужно сделать?

-Прочитайте первый ряд, насколько увеличивается каждое последующее число?

-Давайте продолжим ряд

-Кто мне так же объяснит второй ряд?

-Третий и т.д.(слайд 8)

Учащиеся:

Слушают учителя.







Решают самостоятельно











Всего 12 грибов, подосиновиков 8 штук

Сколько было белых грибов


Нужно от всех грибов отнять подосиновики.

12-8=4

Ответ: 4 белых гриба

Сравнивают слайд со своим решением.







-Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма

-Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.


-Уменьшаемое, вычитаемое. Разность


Учащийся решает у доски, остальные в тетради


Выходит учащийся, совместно выполняем работу




Второе






Продолжить ряд чисел


На 2

-13,15,17 и т.д.

  1. Физкультминутка

Учитель:

-Кажется, вы немного утомились. Давайте выполним физкультминутку.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

-Молодцы! Садитесь.

Учащиеся:

Выполняют физкультминутку

  1. Актуализация знаний

Учитель:

-На следующий остановке нас встречает дядя Федор. Он очень самостоятельный мальчик, один живет, без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.

-Вам нужно сейчас выполнить задание 38. На его выполнение у вас 5 минут.

Проверка по слайду(слайд 9)

-Молодцы! Дядя Федор понял, что вы уже очень большие и хорошо можете работать самостоятельно.

-Хорошо, едем дальше.

-Ну и на последней остановке нас встречает почтальон Печкин. Он принес вам конверт, в котором задачи, сейчас я поделю вас на 6 группы. У каждой группы будет своя задача.

1) У Маши было 12 тетрадей, а у Кати на 4 тетради меньше. Сколько тетрадей было у Кати?

2) У Тани 18 конфет. После того как она несколько конфет съела, у нее осталось 10 конфет. Сколько конфет съела Таня? 

3) Мама купила 20 кг картофеля, а моркови на 4 кг меньше. Сколько кг овощей купила мама?

4) Около школы посадили 45 ёлочек, это на 8 деревьев больше, чем берёзок. Сколько берёзок посадили у школы?

5) В саду 40 воробьёв, а синиц на 15 меньше, чем воробьёв. Сколько всего птиц было в саду?

6) На зиму семья заготовила 8 банок малинового варенья, а клубничного на 6 банок больше. Сколько всего банок с вареньем заготовили на зиму?

- Молодцы, все препятствия вы преодолели вместе с нашими друзьями и доехали до деревни Простоквашино.(слайд 10).


Учащиеся:





Выполняют самостоятельно











Один из команды выходит и зачитывает решение.


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учитель:

-Вам понравилось наше путешествие?

- Какие задания были самыми интересными?

Как вы оцените свою работу на уроке?

-Поднимите зелёный карандаш те, кому сегодня было всё понятно; красный – у кого возникли трудности

-Спасибо за урок! До свидания!

Учащиеся:


Проводят самоанализ.



Прощаются с учителем.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!