Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айжан Евгеньевна и сегодняшний урок русского языка проведу у Вас я. Прозвенел звонок, начался урок. Тихо будем мы сидеть, чтобы знать и все уметь. Также будем мы читать, на вопросы отвечать. | Приветствуют учителя, эмоциональный настрой, настраиваются на предстоящее занятие |
Актуализация знаний. | -Откройте тетради, запишите число и классная работа. -Тринадцатое октября. Классная работа. -Начнём урок с минутки чистописания. -На первой строчке напишите заглавную и строчную букву «Л л». -Во второй строчке: слоги «ла лу ле». Словарная работа: Однажды, вдруг, скоро, герой. -Что вы узучали на прошлом уроке? -Верно. Что нового вы узнали? -Что вы можете сказать о звуке [Й']? -Хотите узнать ещё что-то новое и закрепить свои уже полученные знания? -Так какую цель мы поставим на урок? | -Звук [Й'] И БУКВА Й -согласный ( при произн. струя воздуха встр. преграду), звонкий (закрывая уши мы слышим вибрацию) мягкий звук |
Закрепление изученного | -Откройте учебник на стр.53, упр. 68. -Прочитаем задание. 1. Не желай другому того, чего себе не желаешь. 2.Глупый осудит, а умный рассудит. 3.Делай добро и никогда не бойся. Человек, делающий добро другим, всегда находится в почете. Жизненные неприятности обходят его стороной 4.Знайка по дороге бежит, а незнайка на печи лежит. 5.Не плюй в колодец - пригодится водицы напиться. -Молодцы! -Выпишите слова с буквой Й. -Давайте разделим эти слова на стоги. Что вы заметили? -Верно! Вы уже знаете, что слова переносятся по слогам. Звук [Й] – согласный, а так как он не образует слог, значит его нельзя отрывать от слога. -Молодцы, справились с заданием! -Сейчас выролним упр. 69. Прочитаем. (Читают по цепочке.) -Посмотрите на слайд. Выполним задание в парах. -Кто напомнит правила работы в парах? -Итак 1 ряд ищет и выписывает себе в терадь слова с буквой Й в начале. 2 ряд- в середине слова. 3 ряд- в конце слова. -Молодцы! | 1.В этой пословице говорится, что негативное мышление человека так или иначе коснется его самого. 2.Осуждать всегда легко. Не все зависит от человека, и вместо того, чтобы осуждать чужой поступок, нужно постараться понять его, а потом помочь. 3.Человек, делающий добро другим, всегда находится в почете. Жизненные неприятности обходят его стороной. 4.Знания и опыт добываются благодаря усердному труду. 5.Всегда нужно думать о будущем. Нельзя ругаться с человеком, с которым в будущем вас сведет жизнь -Звук [й] не образует слог. -Лайка, чай, мой, йод, йогурт, майка, зайка, йога, дай, йог, лай |
Сам.работа | -Сейчас выполним с вами небольшую сам.работу. - Перед вами лежат карточки, внимательно прочитайте задание и выполните его на карточках. Затем проверим задание. Карточка Задание: вставьте пропущенные буквы в слова. Подчеркните буквы в словах, где спрятался звук [й`]. Выделенные слова разделите для переноса вертикальными черточками. Вечером мы смотрели интересну... передачу «Спокойной ночи, малыши». Степашка учил нас говорить вежливы… и добры…слова: - Добрый день! - Здравствуйте! - Спасибо! - Пожалу…ста! | Вечером мы смотрели интересную передачу «Спо|кой|ной ночи, малыши». Степашка учил нас говорить вежливые и добрые слова: - Добрый день! - Здрав|ствуй|те! - Спасибо! - Пожалуйста! |