СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

МДК.05.01 Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов

«Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ»



Выполнила:

студентка 3 курса группы «Б»

___________ Степанова А.О.

Проверил:

преподаватель МДК 05.01

____________Кульченко О.Н


Астрахань, 2022

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок математики. У всех все готово на партах? Ручка, тетрадь, учебник. Хорошо, молодцы.

-Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, на 5 строке запишите число, классная работа.


Приветствует

учащихся, проверяет

их готовность к уроку

Приветствуют

учителя, проверяют

свою готовность к

уроку



РегулятивныеУД

целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; 

ПознавательныеУД
самостоятельное выделение и формулирование познав.целианализ объектов с целью выделения признаков;

КоммуникативныеУД

планирование учебного сотрудничества  учителем и сверстниками


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Основная цель: осознание потребности открытия новых знаний и умений

Устный счет

-Ребята, давайте поможем муравьишкам заселить их в домики.

Посмотрите на первый домик, если в нем всего 12 мест, 1 муравьишка уже занял место в домике, сколько же еще муравьев мы можем к нему заселить?






-Умнички, ребята! Вы отлично справились!

У Королевы сегодня день рождения и муравьи решили позвать гостей. Они решили составить список. Но многие муравьи не могут прийти на празднование, давайте же с вами поможем им сосчитать общее количество.


-

- Вы очень хорошо поработали, молодцы!

Анализирует знания учащихся





















Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и

обобщают учебный материал


Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные УД

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

Познавательные УД

установление  причинно-следственных связей; 

общеучебные действия постановки и решения проблем

Коммуникативные УД

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Этап выявления места и причины затруднений Главная цель: осознание учениками, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного 2задания. (5 мин)

-А теперь посмотрите на первую представленную вам таблицу.

- давайте посмотрим с вами на первый столбик и заполним пустые окошечки.


-Какое действие мы выполняли? (сложение и вычитание)

-Как найти слагаемое? (нужно от суммы вычесть известное слагаемое)

-Как найти вычитаемое? (нужно из уменьшаемого вычесть разность)

-Как найти уменьшаемое? (нужно к разности прибавить вычитаемое)

Хорошо, а сейчас посмотрите на запись.

X+ 3= 17

-Решали ли вы подобное выражение? (нет)

- А на что похоже эта запись? (на пример с окошечком)

Использует приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания




Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации


Слушает высказывания детей

Отвечают на вопрос учителя




Выполняют задание




Отвечают на вопрос учителя





Высказывают предположения о причинах затруднения


Регулятивные УД

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Познавательные УД

умение структурировать знания;

Коммуникативные УД

умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Этап построения

проекта коррекции

выявленных

затруднений

Цель: Постановка

личных целей

коррекционной

деятельности, выбор

способа и средств её

реализации

- Чем мы сегодня займемся?

(Решением таких выражений)

-Молодцы!

Проводит подводящий диалог для формулирования учениками целей урока





- Отвечают на вопросы учителя



Регулятивные УД планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Этап реализации

построенного

проекта

Цель: Осмысленная

коррекция учащимися

своих ошибок в

самостоятельной

работе, формирование

умения правильно

применять

соответствующие

способы действий


-Давайте, откроем с вами страницу учебника 51.

-Рассмотрим с вами запись в первом задании.


- Что неизвестно? (первое слагаемое)

- Как оно обозначено? (латинской буквой)

- Если оно неизвестно, перед нами какая встаёт задача? (Найти, узнать какое это число)

- Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 7)

-Давайте сделаем проверку (7+3=10)

- А знаете, что вы сейчас сделали? Вы решили уравнение X+3=10

Число 7 – решение уравнения

Латинской буквой X обозначено неизвестное слагаемое.

-Давайте выполним задание 2.

-Сделаем такую же запись, решим уравнения.

-Давайте запишем в тетрадь.

(1 работает у доски, другие в тетради)

Предлагает сделать выводы по пробному действию




Организует фронтальную работу с учебником










-анализируют, отвечают на вопросы учителя



Регулятивные УД коррекция

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные УД действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Физкультминутка

- А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело. 


Показывает движения согласно тексту задачи

Повторяют движения за учителем

Регулятивные УУД: формируют: умение соотносить свои действия с действиями учителя; Личностные УУД развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения

Этап обобщения затруднений во внешней речи

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение

Я предлагаю выполнить задание 3 у доски.

-Вы сейчас будете записывать в тетради, а три ученика выйдут к доске.

-Кто пойдет решать первый столбик?

Второй?

Третий?


7+5-8= 4 11-3+4=4 60-50+30=40

9-4+7= 12 12-6+5= 1 90+10-40= 60

6+8-10= 4 15-7-8= 1 70-20+50= 100


-Молодцы! А сейчас решим задачу под номером 4.

-Кто прочитает условие задачи?


В цирковом номере выступало 5 верблюдов и 13 зебр. На сколько больше зебр, чем верблюдов, выступало на арене цирка?


Что нам известно в задаче? (выступало 5 верблюдов и 13 зебр)

Что нужно найти? (На сколько больше зебр, чем верблюдов)


Как же узнать на сколько зебр больше? (нужно от 13 вычесть 5)

-Кто хочет решить задачу у доски?


В.- 5

З. - 13


Решение

13- 5= 8 (з.)- больше чем верблюдов

Ответ: 8


-Молодцы! Отлично справились!


Организовывает работу с задачей


Уточняет способ решения данного задания


Несколько учеников выполняют у доски.

















- Читают задачу.



Составляют краткую запись в тетрадях, а один учащийся у доски.


Регулятивные УД
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные УД
действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Цель: Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха

Организовывает взаимопроверку учащимися решений по эталону

Решают самостоятельно, осуществляют проверку по образцу

Регулятивные УД
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные УД
умение структурировать знания;

умение применения знаково-символических действий, включая моделирование;

построение логической цепи рассуждений.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: Осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности

- С какой новой темой мы сегодня познакомились на уроке?

-Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели?

- А теперь давайте дополним неоконченные предложения:

Сегодня я узнал…..

Было трудно….

Я понял, что….

Теперь я могу…

Урок заставил меня задуматься….

- Вы большие молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо постарались.

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся

Отвечают на вопросы


Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные УД анализировать

собственную работу.

Личностные УД способность к

самооценке на основе

критерия успешности

учебной деятельности.