Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
МДК.05.01 Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов
___________ Степанова А.О.
Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Цель: Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок математики. У всех все готово на партах? Ручка, тетрадь, учебник. Хорошо, молодцы. -Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, на 5 строке запишите число, классная работа. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | РегулятивныеУД целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; ПознавательныеУД самостоятельное выделение и формулирование познав.целианализ объектов с целью выделения признаков; КоммуникативныеУД планирование учебного сотрудничества учителем и сверстниками |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Основная цель: осознание потребности открытия новых знаний и умений | Устный счет -Ребята, давайте поможем муравьишкам заселить их в домики. Посмотрите на первый домик, если в нем всего 12 мест, 1 муравьишка уже занял место в домике, сколько же еще муравьев мы можем к нему заселить? -Умнички, ребята! Вы отлично справились! У Королевы сегодня день рождения и муравьи решили позвать гостей. Они решили составить список. Но многие муравьи не могут прийти на празднование, давайте же с вами поможем им сосчитать общее количество. - - Вы очень хорошо поработали, молодцы! | Анализирует знания учащихся | Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные УД прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; Познавательные УД установление причинно-следственных связей; общеучебные действия постановки и решения проблем Коммуникативные УД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Этап выявления места и причины затруднений Главная цель: осознание учениками, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного 2задания. (5 мин) | -А теперь посмотрите на первую представленную вам таблицу. - давайте посмотрим с вами на первый столбик и заполним пустые окошечки. -Какое действие мы выполняли? (сложение и вычитание) -Как найти слагаемое? (нужно от суммы вычесть известное слагаемое) -Как найти вычитаемое? (нужно из уменьшаемого вычесть разность) -Как найти уменьшаемое? (нужно к разности прибавить вычитаемое) Хорошо, а сейчас посмотрите на запись. X+ 3= 17 -Решали ли вы подобное выражение? (нет) - А на что похоже эта запись? (на пример с окошечком) | Использует приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации Слушает высказывания детей | Отвечают на вопрос учителя Выполняют задание Отвечают на вопрос учителя Высказывают предположения о причинах затруднения | Регулятивные УД планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Познавательные УД умение структурировать знания; Коммуникативные УД умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Цель: Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации | - Чем мы сегодня займемся? (Решением таких выражений) -Молодцы! | Проводит подводящий диалог для формулирования учениками целей урока | - Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные УД планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий |
Этап реализации построенного проекта Цель: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы действий | -Давайте, откроем с вами страницу учебника 51. -Рассмотрим с вами запись в первом задании. - Что неизвестно? (первое слагаемое) - Как оно обозначено? (латинской буквой) - Если оно неизвестно, перед нами какая встаёт задача? (Найти, узнать какое это число) - Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 7) -Давайте сделаем проверку (7+3=10) - А знаете, что вы сейчас сделали? Вы решили уравнение X+3=10 Число 7 – решение уравнения Латинской буквой X обозначено неизвестное слагаемое. -Давайте выполним задание 2. -Сделаем такую же запись, решим уравнения. -Давайте запишем в тетрадь. (1 работает у доски, другие в тетради) | Предлагает сделать выводы по пробному действию Организует фронтальную работу с учебником | -анализируют, отвечают на вопросы учителя | Регулятивные УД коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные УД действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Физкультминутка | - А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Показывает движения согласно тексту задачи | Повторяют движения за учителем | Регулятивные УУД: формируют: умение соотносить свои действия с действиями учителя; Личностные УУД развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения |
Этап обобщения затруднений во внешней речи Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение | Я предлагаю выполнить задание 3 у доски. -Вы сейчас будете записывать в тетради, а три ученика выйдут к доске. -Кто пойдет решать первый столбик? Второй? Третий? 7+5-8= 4 11-3+4=4 60-50+30=40 9-4+7= 12 12-6+5= 1 90+10-40= 60 6+8-10= 4 15-7-8= 1 70-20+50= 100 -Молодцы! А сейчас решим задачу под номером 4. -Кто прочитает условие задачи? В цирковом номере выступало 5 верблюдов и 13 зебр. На сколько больше зебр, чем верблюдов, выступало на арене цирка? Что нам известно в задаче? (выступало 5 верблюдов и 13 зебр) Что нужно найти? (На сколько больше зебр, чем верблюдов) Как же узнать на сколько зебр больше? (нужно от 13 вычесть 5) -Кто хочет решить задачу у доски? В.- 5 З. - 13 Решение 13- 5= 8 (з.)- больше чем верблюдов Ответ: 8 -Молодцы! Отлично справились! | Организовывает работу с задачей Уточняет способ решения данного задания | Несколько учеников выполняют у доски. - Читают задачу. Составляют краткую запись в тетрадях, а один учащийся у доски. | Регулятивные УД коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные УД действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Цель: Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха | | Организовывает взаимопроверку учащимися решений по эталону | Решают самостоятельно, осуществляют проверку по образцу | Регулятивные УД выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УД умение структурировать знания; умение применения знаково-символических действий, включая моделирование; построение логической цепи рассуждений. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель: Осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности | - С какой новой темой мы сегодня познакомились на уроке? -Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели? - А теперь давайте дополним неоконченные предложения: Сегодня я узнал….. Было трудно…. Я понял, что…. Теперь я могу… Урок заставил меня задуматься…. - Вы большие молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо постарались. | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся | Отвечают на вопросы Оценивают свою работу на уроке | Регулятивные УД анализировать собственную работу. Личностные УД способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |