Организационный момент | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. - Друзья мои, я очень рада войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда – внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, но без труда талант не впрок. От вас ответы, взгляды, мнения, мы вместе проведём урок. - Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе и пенал. | Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку | Личностные: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим. Регулятивные: Организация рабочего места. Познавательные: Умение воспринимать речь учителя. Коммуникативные: Формирование умения общаться с учителем; |
Устный счёт. Минутка чистописания | - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Ребята, какое сегодня число? -Верно, ребята. Давайте вспомним, сколько клеток надо отступить вниз от прошлой работы? Как только напишите, покажите свою готовность. - Ребята посмотрите на слайд, какое число вы видите? - Что вы можете рассказать об этом числе? - Сколько в нём десятков? - Сколько в нём единиц? - Назовите соседей числа. - Назовите разрядные слагаемые. - Какие цифры использовались для записи этого числа? - Запишите это число от начала и до конца строки, обратите внимание на образцы написания цифр. - Ребята, решите устно круговые примеры на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. (Триггер) - Теперь ответьте на вопросы. - Тетрадей в 8 раз больше, чем ручек. Что это значит? - Сколько тетрадей приходится на одну ручку? - Огурцов купили 6 кг, а помидоров 3 кг. Что можно сказать про массу помидоров? - В красной вазе 30 тюльпанов, а в синей 10. - Во сколько раз тюльпанов в красной вазе больше, чем в синей? - Скажите, ребята, над какой темой вы работали на прошлых уроках? - Верно. Как вы думаете, почему к одной и той же теме мы неоднократно возвращаемся? - Какая тогда будет цель нашего урока сегодня? - Верно. Молодцы! | 9 марта - Отступаем 4 клетки, на 5 пишем 74 Двузначное 7 десятков 4 единицы 73 и 75 70 и 4 Цифры 7 и 4 Решают устно 6х4=24 24:8=3 3х4=12 12:6=2 2х5=10 10х4=40 40:5=8 8:2=4 4х9=36 36:6=6 Тетрадей 8 раз по столько, сколько ручек. На одну ручку приходится 8 тетрадей Масса помидоров в 2 раза меньше массы огурцов. В 3 раза Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Чтобы закрепить и обобщить свои знания. Закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | Личностные Проявление познавательного интереса к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности. Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные выполнение задания умение осознанно; строить речевые высказывания в устной и письменном виде |
Работа над темой | - Откройте учебник на странице 77. Посмотрите на задание №11. Вы уже решили первые 4 примера. - Давайте решим следующие три примера. - Прочитайте пятый пример. - Сколько действий в примере? - Какие это действия? - Какое первое действие будем выполнять? - Почему первым будет вычитание? - Верно. Какое второе действие будем выполнять? - Запишите этот пример в тетрадь и решите его по действиям. (Один из учеников выходит к доске). - Прочитайте шестой пример. - Сколько действий в примере? - Какие это действия? - Какое первое действие будем выполнять? - Почему первым будет сложение? - Верно. Какое второе действие будем выполнять? - Запишите этот пример в тетрадь и решите его по действиям. (Один из учеников выходит к доске). - Прочитайте седьмой пример. - Сколько действий в примере? - Какие это действия? - Какое вычитание будем выполнять первым? - Запишите этот пример в тетрадь и решите его по действиям. (Один из учеников выходит к доске). - Выполните задание самостоятельно. - Теперь давайте сверимся с доской. - Откройте страницу 76 и прочитайте задание № 6. - Сейчас я прочитаю его еще раз, а вы слушайте внимательно. -Теперь прочитайте только условие. - Теперь прочитайте вопрос задачи. - О чём идёт речь в задаче? - Сколько воды в ведре? - Известна ли вместимость кастрюли? - Что об этом говорится? - Что нужно узнать? - Какие слова возьмем для краткой записи? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос? - Что нужно узнать сначала? - Какое действие нужно для этого выполнить? - Верно. Как узнаем сколько литров воды в двух кастрюлях? - Верно. Молодцы! - Запишите решение - Как запишем ответ? | Читают 63 + (28-8) Два Сложение и вычитание Вычитание Потому что оно стоит в скобках Сложение Один ученик выходит к доске 63 + (28-8)=83 1) 28-8=20 2) 63+20=83 Читают 100 – (60+30) Два Вычитание и сложение Сложение Потому что оно стоит в скобках Вычитание Один ученик выходит к доске 100 – (60+30)=10 1) 60+30=90 2) 100-90=10 Читают 100 – (60-30) Два Вычитание То вычитание, которое в скобках Один ученик выходит к доске Проверяют, исправляют, если ошиблись Читают задачу Читают условие Читают вопрос О воде, ведре и кастрюле 8 литров Нет В кастрюле в 4 раза меньше воды, чем в ведре Сколько литров воды в двух таких кастрюлях Ведро, кастрюля Ведро – 8 л 1 кастрюля - ? л, в 4 раза м. 2 кастрюли - ? л Нет Сколько литров воды в одной кастрюле Нужно вместимость ведра разделить на 4 Нужно вместимость 1 кастрюли умножить на 2 1) 8:3=2 (л) – 1 кастрюля 2) 2х2=4 (л) – 2 кастрюли Ответ: 4 литра воды в двух кастрюлях | Личностные Проявление познавательного интереса к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности. Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные выполнение задания умение осознанно; строить речевые высказывания в устной и письменном виде |
Физминутка | - Ребята, думаю, вы отлично поработали и теперь пора немного подвигаться -Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, а раза три. 3 – в ладоши хлопаем. На 4 – руки в боки, Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. | Повторяют за учителем | Регулятивные Умение соотносить свои действия с действиями учителя; Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: Коммуникативные Умение слушать; |
Работа над темой | - Теперь закройте учебник и откройте рабочую тетрадь на странице 36. Посмотрите на №7. Он состоит из двух заданий. - Прочитайте первое задание. - Сейчас я прочитаю его еще раз, а вы слушайте внимательно. - О ком идёт речь задаче? - Сколько может прожить ворона? - Известно ли, сколько может прожить сорока? Что про неё сказано? - Известно ли, сколько может прожить ласточка? Что про неё сказано? - Что нужно узнать в задаче? - Можем мы сразу ответить на вопрос? - Какое действие нужно выполнить для этого? - Верно. Запишите это решение в клетки данные к задаче. (На доске высвечивается запись примера) - Какой будет ответ в задаче? - Запишите ответ. - Ребята, а мы использовали все данные из условия для решения задачи? - Подчеркните карандашом данные, которые нам не пригодились для решения задачи. - А теперь придумайте и запишите такой вопрос к задаче, чтобы при её решении использовались все данные. - Запишите этот вопрос во второй части задания. - Ребята, как узнаем, сколько может прожить сорока? - Как узнаем, сколько живет ласточка? Верно, запишите решение - Как запишем ответ? - Молодцы! - Откройте учебник на странице 78. Посмотрите на задание №13. - Примеры, с какими действиями здесь представлены? - Верно. Сейчас первый столбик самостоятельно в тетради решает 1 вариант. Второй столбик решает 2 вариант. - Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте ответы. (правильные ответы на слайде) Если все верно, то на полях поставьте +. Если есть ошибки, то поставьте знак вопроса? Неправильные ответы исправьте. Поднимите руки, у кого все верно. Молодцы! У кого 1 или 2 ошибки? -У кого больше двух ошибок? | Читают задание Слушают учителя О вороне, сороке и ласточке 48 лет Неизвестно. Может прожить в 2 раза меньше, чем ворона. Нет. Может прожить в 3 раза меньше, чем сорока. Сколько живет сорока Да Возраст вороны нужно разделить на 2 48:2= 24 (г.) Ответ: 24 года живёт сорока Нет Подчеркивают предложение «а ласточка - в 3 раза меньше, чем сорока». Формулируют «Сколько лет живёт ласточка?» Записывают Так же, как и в первой задаче, разделим возраст вороны на 2 Нужно возраст сороки разделить на 3 1) 48:2=24 (г.) - сорока 2) 24:3=8 (л.) – ласточка Ответ: 8 лет живёт ласточка С действиями умножения и деления Решают самостоятельно 1) 6х8=48 1) 9х5=45 2) 3х7=21 2) 8х8=64 3) 9х8=72 3) 2х7=14 4) 5х6=30 4) 8х4=32 5) 4х9=36 5) 3х6=18 6) 24:3=8 6) 27:9=3 7) 1х2=2 7) 4:4=1 8) 1х1=1 8) 1х0=0 Взаимопроверка | |
Итоги урока. Рефлексия | - Ребята, какую тему мы сегодня закрепляли? Что было интересно? - Какие затруднения у вас возникли на уроке? - Теперь оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора. (на слайде) Поднимите руку, кто справился со всем и урок был для него полезен. (зеленый цвет) - Поднимите руку кто справился не со всеми заданиями и возникали трудности (жёлтый цвет) - Поднимите руку кто не справился с заданиями и ничего не получилось (красный цвет). - Спасибо вам за работу, урок окончен! | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Оценивают деятельность свою | Коммуникативные: Умеет вступать в диалог. Личностные: Аргументировано оценивают свои работы. Регулятивные: Оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось. |