СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ»

Министерство науки и образования Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





44.02.02 Преподавание в начальных классах



КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ

МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани

Класс: 2 Г, Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»»









Студент: Кашеварова А.А

Учитель: Бурова Е.Б.

Методист: Рябова Н. Ю.


Оценка за урок:

Методист:

_







Астрахань, 2023 г.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Цель: Создать условия для формирования навыка решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Задачи:

- Формировать навык составлять и решать задачи по данной схеме.

- Совершенствовать навыки устного счёта, вычислительные навыки.

- Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

Планируемый результат:

- Предметные УУД: формировать умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; научить применять новые знания в жизненных ситуациях.

- Личностные УУД: сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.

- Регулятивные УУД: сформировать умение принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

- Познавательные УУД: сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать рисуночные, математические записи.

- Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Математика» 2 класс В.Н. Рудницкая, Т.Н. Юдачева, компьютер, презентация, проектор

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Друзья мои, я очень рада войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда – внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений, но без труда талант не впрок.

От вас ответы, взгляды, мнения, мы вместе проведём урок.

- Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе и пенал.

Эмоционально настраиваются на урок.

Проверяют свою готовность к уроку

Личностные:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

Регулятивные:

Организация рабочего места.

Познавательные:

Умение воспринимать речь учителя.

Коммуникативные: Формирование умения общаться с учителем;

Устный счёт. Минутка чистописания

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Ребята, какое сегодня число?

-Верно, ребята. Давайте вспомним, сколько клеток надо отступить вниз от прошлой работы? Как только напишите, покажите свою готовность.

- Ребята посмотрите на слайд, какое число вы видите?






- Что вы можете рассказать об этом числе?

- Сколько в нём десятков?

- Сколько в нём единиц?

- Назовите соседей числа.

- Назовите разрядные слагаемые.

- Какие цифры использовались для записи этого числа?

- Запишите это число от начала и до конца строки, обратите внимание на образцы написания цифр.

- Ребята, решите устно круговые примеры на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. (Триггер)




- Теперь ответьте на вопросы.

- Тетрадей в 8 раз больше, чем ручек. Что это значит?

- Сколько тетрадей приходится на одну ручку?

- Огурцов купили 6 кг, а помидоров 3 кг. Что можно сказать про массу помидоров?


- В красной вазе 30 тюльпанов, а в синей 10. - Во сколько раз тюльпанов в красной вазе больше, чем в синей?

- Скажите, ребята, над какой темой вы работали на прошлых уроках?

- Верно. Как вы думаете, почему к одной и той же теме мы неоднократно возвращаемся?

- Какая тогда будет цель нашего урока сегодня?

- Верно. Молодцы!

9 марта



- Отступаем 4 клетки, на 5 пишем




74







Двузначное

7 десятков

4 единицы

73 и 75

70 и 4

Цифры 7 и 4






Решают устно


6х4=24

24:8=3

3х4=12

12:6=2

2х5=10

10х4=40

40:5=8

8:2=4

4х9=36

36:6=6




Тетрадей 8 раз по столько, сколько ручек.

На одну ручку приходится 8 тетрадей


Масса помидоров в 2 раза меньше массы огурцов.



В 3 раза


Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Чтобы закрепить и обобщить свои знания.


Закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Личностные

Проявление познавательного интереса к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные

выполнение задания умение осознанно; строить речевые высказывания в устной и письменном виде

Работа над темой

- Откройте учебник на странице 77. Посмотрите на задание №11. Вы уже решили первые 4 примера.

- Давайте решим следующие три примера.

- Прочитайте пятый пример.

- Сколько действий в примере?

- Какие это действия?

- Какое первое действие будем выполнять?

- Почему первым будет вычитание?

- Верно. Какое второе действие будем выполнять?

- Запишите этот пример в тетрадь и решите его по действиям. (Один из учеников выходит к доске).



- Прочитайте шестой пример.

- Сколько действий в примере?

- Какие это действия?

- Какое первое действие будем выполнять?

- Почему первым будет сложение?

- Верно. Какое второе действие будем выполнять?

- Запишите этот пример в тетрадь и решите его по действиям. (Один из учеников выходит к доске).



- Прочитайте седьмой пример.

- Сколько действий в примере?

- Какие это действия?

- Какое вычитание будем выполнять первым?

- Запишите этот пример в тетрадь и решите его по действиям. (Один из учеников выходит к доске).

- Выполните задание самостоятельно.

- Теперь давайте сверимся с доской.


- Откройте страницу 76 и прочитайте задание № 6.

- Сейчас я прочитаю его еще раз, а вы слушайте внимательно.

-Теперь прочитайте только условие.

- Теперь прочитайте вопрос задачи.

- О чём идёт речь в задаче?

- Сколько воды в ведре?

- Известна ли вместимость кастрюли?
- Что об этом говорится?


- Что нужно узнать?


- Какие слова возьмем для краткой записи?




- Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

- Что нужно узнать сначала?


- Какое действие нужно для этого выполнить?

- Верно. Как узнаем сколько литров воды в двух кастрюлях?

- Верно. Молодцы!

- Запишите решение


- Как запишем ответ?










Читают 63 + (28-8)

Два

Сложение и вычитание

Вычитание

Потому что оно стоит в скобках

Сложение


Один ученик выходит к доске

63 + (28-8)=83

1) 28-8=20

2) 63+20=83


Читают 100 – (60+30)

Два

Вычитание и сложение

Сложение

Потому что оно стоит в скобках

Вычитание


Один ученик выходит к доске

100 – (60+30)=10

1) 60+30=90

2) 100-90=10


Читают 100 – (60-30)

Два

Вычитание

То вычитание, которое в скобках



Один ученик выходит к доске



Проверяют, исправляют, если ошиблись


Читают задачу











Читают условие

Читают вопрос

О воде, ведре и кастрюле

8 литров

Нет

В кастрюле в 4 раза меньше воды, чем в ведре

Сколько литров воды в двух таких кастрюлях

Ведро, кастрюля

Ведро – 8 л

1 кастрюля - ? л, в 4 раза м.

2 кастрюли - ? л

Нет

Сколько литров воды в одной кастрюле


Нужно вместимость ведра разделить на 4

Нужно вместимость 1 кастрюли умножить на 2


1) 8:3=2 (л) – 1 кастрюля

2) 2х2=4 (л) – 2 кастрюли

Ответ: 4 литра воды в двух кастрюлях

Личностные

Проявление познавательного интереса к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные

выполнение задания умение осознанно; строить речевые высказывания в устной и письменном виде

Физминутка

- Ребята, думаю, вы отлично поработали и теперь пора немного подвигаться

-Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – в ладоши хлопаем.

На 4 – руки в боки,

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

Повторяют за учителем

Регулятивные

Умение соотносить свои действия с действиями учителя; Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: Коммуникативные

Умение слушать;





Работа над темой

- Теперь закройте учебник и откройте рабочую тетрадь на странице 36. Посмотрите на №7. Он состоит из двух заданий.

- Прочитайте первое задание.

- Сейчас я прочитаю его еще раз, а вы слушайте внимательно.

- О ком идёт речь задаче?

- Сколько может прожить ворона?

- Известно ли, сколько может прожить сорока? Что про неё сказано?

- Известно ли, сколько может прожить ласточка? Что про неё сказано?

- Что нужно узнать в задаче?

- Можем мы сразу ответить на вопрос?

- Какое действие нужно выполнить для этого?

- Верно. Запишите это решение в клетки данные к задаче. (На доске высвечивается запись примера)

- Какой будет ответ в задаче?

- Запишите ответ.

- Ребята, а мы использовали все данные из условия для решения задачи?

- Подчеркните карандашом данные, которые нам не пригодились для решения задачи.

- А теперь придумайте и запишите такой вопрос к задаче, чтобы при её решении использовались все данные.

- Запишите этот вопрос во второй части задания.

- Ребята, как узнаем, сколько может прожить сорока?

- Как узнаем, сколько живет ласточка?

Верно, запишите решение


- Как запишем ответ?

- Молодцы!


- Откройте учебник на странице 78. Посмотрите на задание №13.


- Примеры, с какими действиями здесь представлены?

- Верно. Сейчас первый столбик самостоятельно в тетради решает 1 вариант. Второй столбик решает 2 вариант.








- Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте ответы. (правильные ответы на слайде)

Если все верно, то на полях поставьте +. Если есть ошибки, то поставьте знак вопроса? Неправильные ответы исправьте.

Поднимите руки, у кого все верно.

Молодцы!

У кого 1 или 2 ошибки?

-У кого больше двух ошибок?














Читают задание

Слушают учителя


О вороне, сороке и ласточке

48 лет

Неизвестно. Может прожить в 2 раза меньше, чем ворона.

Нет. Может прожить в 3 раза меньше, чем сорока.

Сколько живет сорока

Да

Возраст вороны нужно разделить на 2


48:2= 24 (г.)



Ответ: 24 года живёт сорока


Нет


Подчеркивают предложение «а ласточка - в 3 раза меньше, чем сорока».

Формулируют «Сколько лет живёт ласточка?»


Записывают


Так же, как и в первой задаче, разделим возраст вороны на 2

Нужно возраст сороки разделить на 3

1) 48:2=24 (г.) - сорока

2) 24:3=8 (л.) – ласточка

Ответ: 8 лет живёт ласточка



















С действиями умножения и деления


Решают самостоятельно

1) 6х8=48 1) 9х5=45

2) 3х7=21 2) 8х8=64

3) 9х8=72 3) 2х7=14

4) 5х6=30 4) 8х4=32

5) 4х9=36 5) 3х6=18

6) 24:3=8 6) 27:9=3

7) 1х2=2 7) 4:4=1

8) 1х1=1 8) 1х0=0


Взаимопроверка







Итоги урока. Рефлексия

- Ребята, какую тему мы сегодня закрепляли?

Что было интересно?

- Какие затруднения у вас возникли на уроке?

- Теперь оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора. (на слайде)

Поднимите руку, кто справился со всем и урок был для него полезен. (зеленый цвет)

- Поднимите руку кто справился не со всеми заданиями и возникали трудности (жёлтый цвет)

- Поднимите руку кто не справился с заданиями и ничего не получилось (красный цвет).

- Спасибо вам за работу, урок окончен!

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз








Оценивают деятельность свою

Коммуникативные:

Умеет вступать в диалог.

Личностные:

Аргументировано оценивают свои работы.

Регулятивные:

Оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось.