Актуализация знаний | - Ребята, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке. -Какую песню пели ? -С какими произведениями знакомились? - С какими композиторами знакомились на прошлом уроке? | -О сказках и сказочных героях -Бременских музыкантов -Нянина сказка и сказочка, П .И.Чайковский и С. С. Прокофьев | Коммуникативные: умение выражать свои мысли; умение слушать, говорить Познавательные: умение строить речевое высказывание |
Изучение нового материала | СПАЛЬНЯ ТЕПЛАЯ КРОВАТКА СЛАДКИЙ СОН МАМА ПЕСНЯ МЯГКИЙ И НЕЖНЫЙ ГОЛОС – Какую картину вы представили, читая их? - Сделайте предположение, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке? - Какова тема ? - Положите голову на руки, закройте глаза и послушайте. (Включается учителем колыбельная песня ) - Подтвердилось ли ваше предположение? - Что вы сейчас прослушали? Сегодня мы узнаем : Как появились колыбельные песни? · С какой целью сочинялись? · Какие особенности есть у колыбельных песен? · В чем их таинство? От каких слов произошло слово “колыбельная”? (На доске слова · Байка · Игра · Погремушка) В народе колыбельные зовут байками. Это название произошло от глагола “баять”.. Баять и байкать– значит говорить, беседовать, рассказывать; баить ребенка, байкать, баюкать – значит, припевая укачивать, усыплять. -Ребята а откройте учебник страница 30-31 -Какое там дается определение ? -Кому из вас пели в детстве колыбельные песни? Очень хорошо, потому что колыбельная, является “оберегом”, защитой для малышей. Колыбельная песня, как мы узнали, исполняется с нежностью и лаской. -Как вы думаете, мамы в других странах поют колыбельные своим детям? Мамы всего мира поют своим любимым детям колыбельные. Для малыша не важен текст песни, он воспринимает звуки и интонацию . Мамин голос помогает малышам успокоиться. И вот такие успокаивающие плавные напевы стали называться колыбельными. - Ребята, как вы думаете, создаются ли колыбельные в наши дни.? -Рассмотрите иллюстрации ,что изображено ? -Какие эмоции вы испытываете смотря на иллюстрацию? -А почему ? -Какие предметы передают это настроение ? -Посмотрите на нотный стан на странице 30? Какая песня ? -Давайте ее прослушаем (звучит песня ) -Как звучит ? -А сейчас обратите внимание на нотный стан песни «Спят усталые игрушки» -Давайте прослушаем ее (звучит песня ) -Как звучит ? -Ребята вам сейчас нужно сочинить свою колыбельную на слова «Баю-бай,баю-бай,поскорее засыпай ,баюшки-баю” | -Дом ,ночь, теплота -О колыбельных -Да -Колыбельную -Колыбельные – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации. - Колыбельки матери, нянюшки, бабушки припевали разные припевы. -Животные, подушки ,одеяло -Сонная песенка -Нежно -Спокойно -Ответы детей | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, поиск информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания. Коммуникативные: навыки сотрудничества учителя с учениками, умение выражать свои мысли. Регулятивные: сохранять учебную задачу |
Изучение нового материала | Обратите внимание на экран, посмотрите фрагмент из мультфильма «Умка». -Давайте разучим композиторскую песню «Колыбельная медведицы», которую написал композитор Евгений Крылатов. -Когда наступает вечер, стихает вьюга и на берегу становится тихо ,тогда белая медведица начинает петь для своего маленького непослушного медвежонка песню. -Давайте споем ее -Как мама медведица поет колыбельную Умке? -Какие эмоции у вас вызвало ? | -Мягко, певуче, спокойно, протяжно, напевно | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми. Личностные:проявлять интерес к материалу, способность к самооценке |
Итог урока. Рефлексия | Как появились колыбельные песни? От какого слова? · как колыбельные песни влияют на состояние людей? -А почему это происходит? Ну а теперь настало время оценить свою работу на уроке. Кто работал сегодня на уроке активно, выполнил все задания, все понял хлопают один раз. Кто не все понял на уроке и работал не очень активно топают один раз. - Я вижу, что большинство справились с нашими сказочными заданиями хорошо. СПАСИБО ЗА УРОК! | -Успокаивают, настраивают на хорошие дела, проникают во внутренний мир человека.) -Их поет мама с теплотой и любовью, заботой и нежностью. | Познавательные: рефлексия способов действий, контроль и оценка процесса. |