СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ (презентация, дидактический материал.)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ (презентация, дидактический материал.)»

Министерство науки и образования Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»




44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА МУЗЫКИ

МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани

Класс: 2«Б», Тема: «Колыбельная»



Студентка:

_________ Кенжалиева К. К.

Учитель:

_________ Боронина Е.В.

Методист:

__________ Комарова О.А.


Оценка за урок: ______________

Методист: Комарова О.А.






Астрахань, 2023 г.





Класс: 2 «Б»

Тема: «Колыбельная»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: создать условия, которые способствуют успешному знакомству «Колыбельная»

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • Проявлять стремление к красоте и гармонии;

  • Приобретают эстетический взгляд на мир;

  • Оценивать и сознательно выстраивать эстетическое отношение к себе, другим людям, Отечеству.

Предметные УУД:

  • Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

  • Научиться выделять чувства и эмоции человека, выраженные в музыке;

  • Осмысленно владеть способами певческой деятельности;

  • Проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней;

  • Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление;

Метапредметные УУД:

Регулятивные: 

  •  Развивать голос, слух, слушательскую культуру;

  • Выполнять действия в качестве слушателя, исполнителя;

  • Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: 

  • Научиться слушать музыку, исполнять музыкальное произведение, характеризовать музыку;

  • Ставить вопросы, формулировать проблемы;

  • Осуществлять сбор информации;

  • Применять и представляют информацию;

Коммуникативные:

  • Проявлять активность во взаимодействии;

  • Уметь вести диалог, слушать собеседника;

  • Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; Определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать музыкальные впечатления учащихся, познания в области интонационной выразительности, выявляя основные элементы музыкальной речи;

  • выявить особенности жанра колыбельной песни;

Образовательные:

  • уметь находить общее в музыке, сопоставляя их объекты;


Воспитательные:

  • сравнить композиторскую и народную колыбельную песню;

  • попробовать понять, как колыбельные песни влияют на состояние людей


Новые понятия и термины:

Материал:



Оборудование: Учебник, презентация, проектор, интерактивная доска, компьютер, конспект урока.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

- Колокольчик нам поёт
Всех на музыку зовёт
Слышишь тонкий голосок
Нам пора начать урок

Здравствуйте, ребята, сегодня урок музыки проведу у вас я, меня зовут Камилла Курманбатыровна

Слушают учителя

Регулятивные: умение организовывать своё рабочее место под руководством учителя

Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке.

-Какую песню пели ?

-С какими произведениями знакомились?

- С какими композиторами знакомились на прошлом уроке?




-О сказках и сказочных героях

-Бременских музыкантов

-Нянина сказка и сказочка, П .И.Чайковский и С. С. Прокофьев


Коммуникативные: умение выражать свои мысли; умение слушать, говорить


Познавательные: умение строить речевое высказывание

Изучение нового материала


СПАЛЬНЯ

ТЕПЛАЯ КРОВАТКА

СЛАДКИЙ СОН

МАМА

ПЕСНЯ

МЯГКИЙ И НЕЖНЫЙ ГОЛОС

       –  Какую картину вы представили, читая их?

  -  Сделайте предположение, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке?

  -   Какова тема ?

  -   Положите голову на руки, закройте глаза и послушайте.

(Включается учителем колыбельная песня )

  -   Подтвердилось ли ваше предположение?

  -   Что вы сейчас прослушали?

Сегодня мы узнаем :

Как появились колыбельные песни?
· С какой целью сочинялись?
· Какие особенности есть у колыбельных песен?
· В чем их таинство?

От каких слов произошло слово “колыбельная”?

(На доске слова
· Байка
· Игра
· Погремушка)

В народе колыбельные зовут байками. Это название произошло от глагола “баять”.. Баять и байкать– значит говорить, беседовать, рассказывать; баить ребенка, байкать, баюкать – значит, припевая укачивать, усыплять.

-Ребята а откройте учебник страница 30-31

-Какое там дается определение ?






-Кому из вас пели в детстве колыбельные песни?
Очень хорошо, потому что колыбельная, является “оберегом”, защитой для малышей. Колыбельная песня, как мы узнали, исполняется с нежностью и лаской.
-Как вы думаете, мамы в других странах поют колыбельные своим детям?
Мамы всего мира поют своим любимым детям колыбельные. Для малыша не важен текст песни, он воспринимает звуки и интонацию .
Мамин голос помогает малышам успокоиться. И вот такие успокаивающие плавные напевы стали называться колыбельными.
- Ребята, как вы думаете, создаются ли колыбельные в наши дни.?

-Рассмотрите иллюстрации ,что изображено ?

-Какие эмоции вы испытываете смотря на иллюстрацию?

-А почему ?

-Какие предметы передают это настроение ?

-Посмотрите на нотный стан на странице 30? Какая песня ?

-Давайте ее прослушаем

(звучит песня )

-Как звучит ?

-А сейчас обратите внимание на нотный стан песни «Спят усталые игрушки»

-Давайте прослушаем ее

(звучит песня )

-Как звучит ?


-Ребята вам сейчас нужно сочинить свою колыбельную на слова «Баю-бай,баю-бай,поскорее засыпай ,баюшки-баю”







-Дом ,ночь, теплота


-О колыбельных







-Да


-Колыбельную





















-Колыбельные – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации.




- Колыбельки матери, нянюшки, бабушки припевали разные припевы.














-Животные, подушки ,одеяло


-Сонная песенка



-Нежно






-Спокойно


-Ответы детей



Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, поиск информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Коммуникативные: навыки сотрудничества учителя с учениками, умение выражать свои мысли.


Регулятивные: сохранять учебную задачу



Физминутка


Раз, два – острова (считаем острова)

Три, четыре - мы приплыли (движение пловцов)

Пять, шесть - сходим здесь (притопы ногами)

Семь, восемь - сколько сосен? (считаем сосны)

Девять, десять - мы в пути (идем на месте)

Досчитай до де-ся-ти.




Изучение нового материала


Обратите внимание на экран, посмотрите фрагмент из мультфильма «Умка».
-Давайте разучим композиторскую песню «Колыбельная медведицы», которую написал композитор Евгений Крылатов.
-Когда наступает вечер, стихает вьюга и на берегу становится тихо ,тогда белая медведица начинает петь для своего маленького непослушного медвежонка песню.

-Давайте споем ее

-Как мама медведица поет колыбельную Умке?

-Какие эмоции у вас вызвало ?















-Мягко, певуче, спокойно, протяжно, напевно



Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми.



Личностные:проявлять интерес к материалу, способность к самооценке

Итог урока. Рефлексия



Как появились колыбельные песни? От какого слова?
· как колыбельные песни влияют на состояние людей?

-А почему это происходит?


Ну а теперь настало время оценить свою работу на уроке.
Кто работал сегодня на уроке активно, выполнил все задания,
все понял хлопают один раз.
Кто не все понял на уроке и работал не очень активно топают один раз.
- Я вижу, что большинство справились с нашими сказочными заданиями хорошо.
СПАСИБО ЗА УРОК!


-Успокаивают, настраивают на хорошие дела, проникают во внутренний мир человека.)
-Их поет мама с теплотой и любовью, заботой и нежностью.

Познавательные: рефлексия способов действий, контроль и оценка процесса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!