1.Организационный момент | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Владимировна, и сегодня урок математики проведу у вас я. -Проверьте, у всех ли есть карандаш синий и красный, линейка, маленькая тетрадь, большая тетрадь, учебник. -Ребята, у кого нет этих принадлежностей? Поднимите руку. | Слушают учителя, настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; Регулятивные: Организация рабочего места. Познавательные: Умение воспринимать речь учителя. Коммуникативные: Формирование умения общаться с учителем; |
2. Минута чистописания | -Открываем тетради, записываем число, классная работа. Ребята, какое сегодня число? -Ребята, давайте вспомним, сколько клеток надо отступить вниз от прошлой работы? -Ребят, кто написал, покажите мне свою готовность. -А сейчас ребята давайте разомнём наши пальчики. Учитель показывает движения. Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.) Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.) Эта долька - для ежа, Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька - для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.) А для волка... кожура. Он сердит на нас - беда! Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.) -Ребята, а сейчас выполним минутку чистописания. -Но для начала давайте отгадаем загадку, для того чтобы узнать какие числа мы будем писать. - Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет. Ровно на 3 меньше станет? -А если мы перевернем цифру 9, какая цифра получится? -Давайте, ребята один раз цифры 6 и 9 я запишу вместе с вами, а затем вы продолжите без меня. Запишите цифру 6 и 9 с таким чередованием, пишем 6, пропускаем две клетки и пишем 9 и так мы пишем всю строчку до конца. -Ребята, сядьте правильно, чтобы я видела, что вы закончили. ( на слайде выводится картинка) | -7 апреля -Отступаем 4 клетки, на 5 пишем. Дети разминают пальцы, выполняя пальчиковую гимнастику. -Отгадывают загадку - -Это цифра 9 -цифра 6 -Дети пишут | Регулятивные: Волевая саморегуляция Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
4.Работа над темой | -А теперь давайте посмотрим на слайд и ответим на вопросы. -Сколько красных кружков? -Сколько синих кружков? - Что можно сказать о количестве синих и красных кружков? - Да молодцы, а теперь закройте все глазки и посмотрите на слайд, что изменилось? -А на сколько больше стало синих кружков? -А что значит на один кружок больше? -Да, правильно.Давайте посмотрим на следующую картинку. -Какое надо выполнить действие, чтобы узнать сколько у нас синих кружков? -И сколько тогда у нас получается синих кружков? - А почему 4+1? -Молодцы, кто-нибудь уже дагадался какую тему мы сегодня будем повторять?Давайте откроем учебник и прочитем тему. -Как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим? Что будем делать на уроке? -Хорошо | -Дети смотрят на слайд и отвечают на вопросы. -4 -4 -Синих кружков столько же сколько и красных. - Синих кружков стало больше. - на 1 кружок -Это значит, что синих кружков столько, сколько и красных и еще 1 синий кружок. -Сложить. - 4+1=5 - Потому, что синих кружочков столько же сколько и красных и еще один. -Дети читают тему. Увеличение числа на несколько единиц. -Сегодня, мы будем вспоминать все, что изучали на прошлых уроках | Личностные: Проявление познавательного интереса к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: выполнение задания умение осознанно; строить речевые высказывания в устной и письменном виде |
6.Работа по теме | -Ребята, сейчас открываем страницу 100 и выполним упражнение 2 Прочитайте задачу. -О ком идет речь в задаче? -Сколько ужей в террариуме? -Давайте выложим столько красных кружков, сколько у нас ужей. -Известно ли сколько черепах? -Что мы знаем о черепахах? -А что значит на 3 больше? -Давайте сначала положим столько желтых кружков, сколько ужей, и еще положите столько кружков, на сколько черепах больше ужей. -Что произошло с числом, оно увеличилось или уменьшилось? -Какое надо выполнить действие, чтобы узнать, сколько было черепах в террариуме? -А как мы складываем? -Как мы запишем ответ к задаче? -Молодцы, давайте посмотрим на страницу 101 номер 8 и прочитаем. (читаю еще раз) -Ребята, а что значит выше? -Да, а как мы узнаем, насколько клоун выше всех игрушек? -Хорошо, давайте определим высоту клоуна? -А высота куклы? -Насколько клоун больше куклы? -давайте сравним высоту клоуна и мишки. - Определим высоту мишки. -Как мы узнаем, насколько клоун выше мишки? -Давайте узнаем, на сколько сантиметров клоун выше цыплёнка. Что нужно сделать для этого? -А на сколько сантиметров цыпленок ниже куклы, как мы можем узнать? -Хорошо, молодцы. -Давайте, перевернем страничку (102) и найдем номер 10. прочитайте задание. Запишите номер 10 в тетради -Ребята, а кто помнит какое слово, заменяет синяя стрелочка? -Какое слово заменяет красная стрелка? - От какого числа будет идти стрелочка? - Хорошо, теперь мы можем приступать к заданию. - 17 больше или меньше 6? -Какая, тогда у нас стрелочка? -8 больше или меньше 14? -Какая стрелочка заменяет слово меньше? -9 больше или меньше 11? -какую стрелочку рисуем? -20 больше или меньше 10? -Какая, тогда стрелочка? -Молодцы, давайте выполним следующий номер- 11. Прочитаем задание. -Какое действием мы выполняем, чтобы найти сумму? -А разность? -Давайте найдем сумму и разность первой пары чисел. -Второй пары -Третья пара - Четвертая пара -А у последних 2-х пар найдем сумму и разность самостоятельно и проверим. -Молодцы вы справились с заданием -Давайте, прочитаем следующее задание. -О чем идет речь в задаче? -Сколько было пирожных? -Сколько было блюдец? - Давайте, возьмем столько фишек, сколько у нас пирожных. На сколько равных частей мы должны разложить пирожные? Почему вы так считаете? -Сколько пирожных лежит на каждом блюдце. Какое действие мы будем выполнять? Запишите ответ -Молодцы, а теперь давайте откроем рабочую тетрадь на странице 67 и прочитаем первое задание. - Что нужно сделать, чтобы увеличить каждое число на 6? -Давайте число 2 увеличим на 6. - Запишем результат в табличку. - Увеличим число 4 на 6.Сколько получится? -5 увеличим на 6 единиц. Как будем считать? -К 7 прибавим 6. - 9 увеличим на 6. - И к 6 прибавим 0. Что получится? -Давайте выполним 2 задание. Прочитайте. -Какую сказку напомнила задача? - О чем задача? - Сколько мышек спряталось под мухомором? - А нам известно, сколько мышек под белым грибом? -Что сказано, про количество мышек под мухомором? - А что можно сказать про количество мышек под белым грибом, если под мухомором на 2 больше? -Какое действие будем выполнять, чтобы узнать, сколько мышек под белым грибом? | - Об ужах и черепахах. -8 ужей. -Выкладывают 8 красных кружков -Неизвестно. -Черепах на 3 больше, чем ужей. -Это значит столько же и еще 3 Выкладывают сначала 8 желтых кружков, потом еще три -Увеличилось на 3. -Нужно сложить 8+3=11(ч.) -Сначала складываем 8+2=10, а потом 10+1=11 -Ответ мы запишем по вопросу. Читают вопрос.11 черепах в террариуме. -Читают -Больше по высоте - Нужно вычесть высоту каждой игрушки из высоты клоуна. -Высота клоуна 6 см. 4 см. 6-4=2(см) клоун выше куклы. -Высота мишки 3см -Нужно из высоты клоуна вычесть высоту мишки 6-3=3(см) -Нужно из высоты клоуна вычесть высоту цыплёнка. 6-1=5 см -Нужно из высоты куклы вычесть высоту цыплёнка 4-1=3(см) - Синяя стрелка заменяет слово меньше. -Красная стрелка заменяет слово больше. -От числа, которое называется раньше. - 17 Больше 6. Красная -8 меньше 14. -Синяя. -9 меньше 11. -Синюю. -20 больше 10. -Красная. -Складываем числа. - Вычитаем. -Выходит ученик к доске 5 + 4 = 9 5 - 4 = 1 -Выходит следующий ученик 8 + 2 = 10 8 - 2 = 6 -Выходит следующий ученик 3 + 3 = 6 3 - 3 = 0 -Выходит следующий ученик 10 + 4 = 14 10 - 4 = 6 9 + 0 = 9 9 - 0 = 9 18 + 0 = 18 18 - 0 = 18 - О пирожных и блюдцах. - 10 пирожных. - 5 блюдец - На 5 равных частей. У нас пять блюдец, пирожные мы должны разложить поровну -Будем делить. 10:5=2 (п.)- пирожных на каждом блюдце. Ответ: 2 пирожных на каждом блюдце. Читают -К каждому числу прибавить 6. -2+6=8 - 4+6=10 - сначала 5+5=10, 10+1=11 -7+3=10, а потом еще10+3=13 -9+1=10, 10+5=16 -Получится 6. - Сказку «Под грибом» В.Г.Сутеева. - Задача о грибах и мышках. -5 мышек. - Нет -На 2 мышки больше, чем под белым грибом. - Значит под белым грибом на 2 мышки меньше. - Вычитать 5-2=3 (мышки под белым грибом) | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Личностные: развитие познавательных интересов Коммуникативные: строить диалог, выслушивать других учащихся. |
7.Итоги урока. Рефлексия. | -Какую тему мы сегодня повторяли? -Какие действия выполняли над числами? - На ваших партах лежат зелёные, красные, жёлтые кружочки. Если вам было всё понятно, то поднимите зелёный кружочек. Если были затруднения, то жёлтый А если вы не поняли и вам было трудно ,то красный. | - Увеличение числа на несколько единиц -Сравнивали, увеличивали, уменьшали. Оценивают работу своей деятельности. | Коммуникативные: Умеет вступать в диалог. Личностные: Аргументировано оценивают свои работы. Регулятивные: Оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось. |