СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Речевая практика".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- учить правильно, произносить слова и предложения из сказки;

- развивать воображение, речь;

- расширять кругозор учащихся;

- воспитывать интерес к чтению сказок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Речевая практика".»

Конспект урока по предмету речевая практика для 1 класса


Тема: Колобок (Русская народная сказка). 1 урок


Цель: познакомить с содержанием и героями сказки «Колобок».


Задачи:

- учить правильно, произносить слова и предложения из сказки;

- развивать воображение, речь;

- расширять кругозор учащихся;

- воспитывать интерес к чтению сказок.


Оборудование урока: предметные картинки, сказка «Колобок».

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь,

И работать не ленитесь.

- Итак, на уроке слушаем меня внимательно и стараемся чётко проговаривать слова.


2. Актуализация знаний.

- Ребята, а вы любите сказки?

- А вам мамы читают сказки дома?

Вот сейчас я и проверю, каких героев сказок вы знаете. Я буду читать вам загадки про героев сказок, а вы их угадывать.

Загадки (отгадки повторяем хором)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)
Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)
Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее. 
(Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
- Молодцы, вы много знаете сказок и их героев.

- Сегодня мы с вами вспомним ещё одну сказку, а вот какую угадайте.

Загадка

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой.

-Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела


3. Разучивание чистоговорки.

ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.


4. Рассказывание сказки учителем.

-Я сейчас расскажу вам сказку, но в сказке встретятся незнакомые вам слова:

«по амбару помети» - АМБАР это устаревшее слово, которое сейчас практически не говорят и означает оно помещение для хранения мешков с продуктами.

«по сусекам поскреби» - СУСЕК - это устаревшее слово, которое сейчас практически не говорят и означает оно ящик для хранения муки.

- Итак, я вам расскажу сказку, а вы внимательно слушаете и потом мне скажите, кого встретил Колобок по дороге?

Рассказывание сказки, вывешивание картинок.

- Вам понравилась сказка?

- Кого встретил Колобок по дороге?

- Смог Колобок убежать от лисы? Почему? (она его съела)

- А как вы думаете, Колобок был послушным? (нет)

- Почему? (он сбежал от бабушки и дедушки)

- Как вы думаете, что было бы, если бы Колобок не сбежал от них?

- Чему учит нас эта сказка?(быть послушными и всегда слушаться взрослых)


5. Физкультминутка «Колобок»:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки месят тесто)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.


6. Рассказывание сказки учащимися с опорой на предметные картинки.


7. Итог урока.

- Какую сказку мы сегодня с вами повторили?

- Кто главный герой этой сказки?

- Кого первого встретил Колобок по дороге? Кого потом? И т.д.































Тема: Колобок (Русская народная сказка). 2 урок

Цель: развитие связной речи школьников.

Задачи:

Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.
Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи.
Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей; учить детей пересказывать знакомую сказку от «лица» разных героев этой сказки. 
Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.
Ход урока.

1. Организационный момент.

- Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь,

И работать не ленитесь.

- Итак, на уроке слушаем меня внимательно и стараемся чётко проговаривать слова.


2. Актуализация знаний.

Вы много знаете сказок и их героев.

- Скакой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?

Ребята, сегодня на уроке мы с вами вспомним эту сказку. А знаете ли вы, кто сочинил эту сказку?
Ответы детей.
Это русская народная сказка. Другими словами, у нее нет автора. Создатель этой сказки - народ.

Вспомним героев этой сказки.

Загадки.

А теперь отгадаем загадки:

Он главный герой этой сказки. Для того, чтобы узнать его имя, надо правильно отгадать загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?
Колобок.
Давайте вместе проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.

На доску вывешивается картинка с изображением Колобка.

Мама Колобочка
В стареньком платочке.
Поскребла и помела –
Колобочка испекла. (Баба)

На доску вывешивается картинка с изображением бабы.

Он живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но, коль есть одна мука,
Съесть готов и Колобка. (Дед)

На доску вывешивается картинка с изображением деда.
- Молодцы. А как вы думаете, Колобок был послушным или нет?
- Непослушным, потому что он убежал от дедушки и бабушки.
- А что потом произошло?
- Колобок покатился в лес.
- Ребята, если сейчас вы правильно отгадаете мою загадку, то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу:
Есть в лесу большой трусишка,
Цветом он похож на мышку.
Любит кушать он морковку,
Очень ловко скачет в горку. (Заяц.)

- Давайте проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.
На доску вывешивается картинка с изображением зайца.

Ребята, давайте посмотрим на картинку и опишем зайчика (какой он, что он ест)
Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками. Любит морковку и капусту.
- А теперь давайте отгадаем следующую загадку и узнаем, кого Колобок повстречал вторым в лесу?
На собаку он похож.
Зубы острые, как нож!
Он голодный день и ночь,
На овцу напасть не прочь. (Волк.)
- Правильно. Давайте с вами проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.
ГИ-ГИ-ГИ – от нас волк скорей беги.
На доску вывешивается картинка с изображением волка.

Давайте опишем волка.
Серый, злой, страшный, с острыми зубами.
- Давайте порычим, как волк.
- Р-р-р.
Колобок убежал от волка?
- Да.
- Для того, чтобы узнать, кого следующего он встретил на своем пути, надо правильно отгадать загадку:

Он большой и косолапый,
Очень любит кушать мед.
Зиму всю он спит в берлоге,
Лапу бурую сосет. (Медведь)
-  Правильно. Давайте все вместе проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.
На доску вывешивается картинка с изображением медведя.

- Кто из вас знает, что делают медведи зимой?
- Спят в берлоге.

Колобку повезло, он смог уйти от зайца, волка и медведя. А кого потом встретил Колобок? Узнаем, если правильно отгадаем загадку:
Живет в лесу хитрый зверек,
С пушистым рыжим хвостиком.
Волку серому сестра,
А зовут ее... ( Лиса.)
Правильно. Давайте проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: СА-СА-СА – идет хитрая лиса.

На доску вывешивается картинка с изображением лисы.

Дети, кто из вас может описать лису?
Рыжая, игривая, ласковая, хитрая, с длинным пушистым хвостом.
- Ребята, а удалось ли Колобку уйти от хитрой лисы?
- Нет. Лиса притворилась глухой, она попросила Колобка сесть ей на носок и пропеть свою песенку, а сама съела Колобка.
-  Да, перехитрила лиса Колобка. Поэтому, ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми.

3. Физкультминутка «Колобок»:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки месят тесто)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.


4. Инсценировка сказки.

- Ребята, а кто-нибудь из вас ходил в театр?

- А что делают в театре? (смотрят спектакли)

- А кто знает, как называют людей, которые работают в театре и показывают нам спектакли?

- Давайте представим, что вы актёры и сейчас мы покажем спектакль.

- У меня есть теремок, в котором живут герои сказки «Колобок».

(достаю героев, называем их, раздаю героев)

- А теперь все актёры выйдите сюда, а зрители вам похлопают. Молодцы, садитесь на место.

- Вам понравилось быть актёрами?


5. Работа с разрезными картинками.

6. Итог урока.

- А теперь давайте вспомним, какая сказка к нам приходила в гости? 

- "Колобок".
- Кто ее сочинил?
- Народ.
- Все ли герои сказки вам понравились?
-  Нет. Не понравилась лиса, потому что она обманула Колобка и съела его.
-  Я с вами согласна, дети. Лиса поступила плохо. Но и Колобку надо было вести себя осторожнее. Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными.

Тема: Колобок (Русская народная сказка). 3 урок


Цель: развитие связной речи школьников.


Задачи:

Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.
Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи.
Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей; учить детей пересказывать знакомую сказку от «лица» разных героев этой сказки. 
Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.
Ход урока.

1. Организационный момент.

- Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь,

И работать не ленитесь.

- Итак, на уроке слушаем меня внимательно и стараемся чётко проговаривать слова.


2. Актуализация знаний.

Вы много знаете сказок и их героев.

- Скакой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?

Ребята, сегодня на уроке мы с вами вспомним эту сказку. А знаете ли вы, кто сочинил эту сказку?
Это русская народная сказка. Другими словами, у нее нет автора.


3. Работа с чистоговоркой.

ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.

АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.

ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.
ГИ-ГИ-ГИ – от нас волк скорей беги.
ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.

СА-СА-СА – идет хитрая лиса.

4. Повторение пройденного.

Ребята, а теперь давайте вспомним всех героев сказки "Колобок", отгадывая загадки:
Загадки-добавлялки с отгадками в рифму:
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился… (Колобок)
Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет,
Он ворчливый старый…
(Дед)
Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…
(Бабушка)
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
(Волк)
Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…
(Мишка)
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее...
(Лисица)

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас будет задача посложнее, потому что вам придется отгадывать загадки-обманки, будьте внимательны.

Загадки-обманки:
Он большущий и ревучий,
Дом его в лесу дремучем.
Косолап и лежебок.
Кто же это?
(Медведь)
Этот маленький трусишка
Не обидит даже мышку.
Лучше травки съест пучок
Добрый серенький…
(Зайчик)
У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог.
Любит песенки он петь,
А зовут его…
(Колобок)
Колобочек укатился,
С дедом, с бабкой не простился,
Убежал он и в лесу
Сразу повстречал…
(Зайца)
Серый и всегда голодный
Съесть готов кого угодно.
Он чуть-чуть похож на пса,
А зовут его …
(Волк)


5. Просмотр мультфильма «Колобок».


6. Физкультминутка «Колобок»:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки месят тесто)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.


7. Инсценирование сказки.

Инсценирование сказки и использование элементов костюмов: распределение ролей (актёры, зрители), коллективное повторение сказки по вопро­сам учителя (репетиция) и проигрывание сказки (спектакль).


8. Итог урока.

- Чему учит нас эта сказка?

- Ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми.