СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету «Русский язык» Тема: «Написание слов со звонкими и глухими согласными»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

 Обучающие

- повторить парные звонкие и глухие согласные;

- способствовать развитию умения различать звонкие и глухие согласные;

- учить правильному правописанию звонких и глухих согласных на конце слова, пользуясь проверкой-путём изменения формы слова.

Коррекционные:

- развивать фонематический слух;

- развивать зрительные и слуховые анализаторы;

- корригировать и развивать мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при письме;

- воспитывать интерес к учебе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Русский язык» Тема: «Написание слов со звонкими и глухими согласными»»













Конспект урока

по предмету «Русский язык»

Тема: «Написание слов со звонкими и глухими согласными»


















2018-2019 учебный год


Тема: «Написание слов со звонкими и глухими согласными»

Цель: систематизация знаний, умений, навыков учащихся по теме «Написание слов со звонкими и глухими согласными».

Задачи:

Обучающие

- повторить парные звонкие и глухие согласные;

- способствовать развитию умения различать звонкие и глухие согласные;

- учить правильному правописанию звонких и глухих согласных на конце слова, пользуясь проверкой-путём изменения формы слова.

Коррекционные:

- развивать фонематический слух;

- развивать зрительные и слуховые анализаторы;

- корригировать и развивать мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при письме;

- воспитывать интерес к учебе.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: карточки с темой урока; карточки для проверки д/з; картинки со словарными словами; осенние листья с буквами; карточки соедини слово с проверочными словами; карточки для индивидуального задания; изображение Буратино; картинка с письмом Алисе;

Ход урока.

  1. Орг. момент. Эмоц. настрой.

(глубоко вдохнули, выдохнули, вдохнули, затаили дыхание, выдохнули и тихо сели)
Учитель:
- Что такое?
- Что случилось?
- Почему звенит звонок?
Уч-ся:
- Мы готовы. Стол в порядке.
- Начинается урок.
Учитель:
- А девиз у нас какой?
Уч-ся:
- Всё что нужно под рукой. 

- Похлопайте в ладоши те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.

- Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать новое.

Определение темы урока.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он не усвоил одну тему на уроке письма и просит помощи у нас. Давайте попробуем ему помочь.

- А вот определить тему урока попытайтесь вы, соединив и прочитав слова.

П р ы з о к е г у и с г а н е

а н е в н и и л х е о л с ы
- Чтобы на уроке было интересно, нам необходимо воспользоваться полученными знаниями и выполнить определённые задания.

  1. Разминка.

- А для начала давайте разомнемся и настроимся на работу.

Пантомимическая гимнастика:

Подражаю я слону –
Я губы хоботом тяну.
А теперь их опускаю
И на место возвращаю.
Тянем губы прямо к ушкам

        

Чтоб понравиться лягушкам,
Улыбнусь, как Буратино!
И как хитрая лиса,
И как радостный ребенок,
Что увидел чудеса!

Пальчиковая гимнастика.

«Шла кукушка»

Шла кукушка мимо рынка,

У нее была корзинка.

Вдруг корзинка на пол – бух,

Полетело десять мух!

  1. Проверка д/з.

- Ребята, что было задано на дом?. Поднимите руку те, кто выполнил. Давайте проверим.

(идет проверка круг-круги, снег-снега, медведь-медведи, сугроб-сугробы, завод-заводы).

  1. Мин. чистописания.

Откройте тетради. Запишите число и классная работа.

-Ребята, посмотрите, что за буквы уселись на ваших страницах. Назовите их.

(бп). А какие звуки они обозначают?

-А почему они стоят парами? Как их еще можно назвать? (парные согласные)

Вспомните  правила письма: 

Надо писать с наклоном.

Надо писать легко, не нажимая на ручку.

Буквы следует писать безотрывно.

Писать буквы надо на одинаковом расстоянии друг от друга, равномерно.

Писать надо четко, ровно, без помарок.

- Пропишите эти буквы целую строчку.

  1. Сл. диктант.

- На доске картинки(с обратной стороны), назовите слова, которые они обозначают.

Земляника, пример, аптека, корабль, тетрадь.

- Запомните эти слова. Запишите их по памяти. (Инд.задание Эдику Я., Владу Г., Маше Т., Оле С. -записать слова в такой же последовательности. Настя Д.-написать по точкам предложение)

  1. Основная часть урока.

Повторение, закрепление темы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».

Задание «Осенние листья»

К нам на урок залетели осенние листья. Но эти листья не простые, а с буквами. В полёте они потеряли пары. Давайте, поможем им найти свои пары (я показываю вам лист с буквой, а вы-с ее парой).

У нас получились пары: б-п, в-ф, ж-ш, з-с, д-т, г-к.

-Надеюсь, Буратино запомнит парные звонкие и глухие согласные.

- У Буратино в руках конверт с надписью «Важное правило». Что это?
Учитель:

Вызвал внезапно учитель к доске,-
Вот и стою у доски я в тоске.
Так неудобно стоять у доски,
Словно ботинки мне стали узки,
Всё, что слегка подучил я вчера,
Всё, как назло, позабыл до утра!
Громко учитель диктует
- «Мороз».
Мелом пишу на доске я
- «Морос».
Слышу, как шум поднимается в классе.
- Надо писать с буквой з, с буквой з!
Мел я в смущенье крошу на куски.
- Ох, опозорился я у доски!

Учитель:
- Какое правило не выучил мальчик? (правописание звонких и глухих согласных на конце)
- Как проверить написание звонких и глухих согласных на конце слова? (правило в стихах)

Учитель: Парные согласные

 на письме опасные.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй

-Какие способы проверки парного согласного вы знаете?
( 1. изменить слово один-много:шарф-шарфы, снег-снега;

  1. назвать слова ласково или маленький предмет: дуб-дубок, лист-листок;

  2. не соглашаемся, говорим НЕТ: сугроб-нет сугроба, хлеб-нет хлеба).

- Отгадайте и запишите названия животных, подобрав проверочные слова.

Кто царь зверей? У кого длинная шея? Кто спит зимой в берлоге? Кто живет под землей? Кто носит колючки на спине? (комментируя)

Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Игра «Кто быстрее».

- На партах лежат карточки №2.Вставьте в слова пропущенные буквы. Соедините с проверочным словом.

1-й ряд
бро…ь                                                    тетради
дроз…                                                     круги
тетра…ь                                                 брови
уло…                                                       дрозды
стол…                                                      уловы
кру…                                                       столбы
2-й ряд
жира…                                                    дожди
дож…ь                                                    жирафы
сугро…                                                   паруса
сне…                                                       рукава
пару…                                                     сугробы
рука…                                                     снега

(ИНД.ЗАД. 1).Дубровиной Н. и Серёгиной О.-переписать предложение с печатного текста.

Радуга-дуга,

Унеси меня в луга,

На зелены берега.

2). Жидкова К., Климов В.-допиши: один – много.

___________-луга,

___________- берега,

___________- снега,

___________- грибы,

___________- стрижи.)

Задание «Помогите разобраться».

-Буратино к нам на урок пригласил лису Алису. Он написал ей письмо. Но она ничего не поняла, поэтому не пришла. Давайте попробуем разобраться в том, что он написал.

Алиса!

Иди прямо через лук. Справа будет большой прут, на нём деревянный плод.

Не пугайся кос – они не бодаются.

Ждём тебя.

- Как вы думаете, какие слова вызвали недоумение у Алисы?

( Лук, прут, плод, кос.)

-А какие слова нужно было написать Буратино?

- Запишите эти слова с комментированием.

7. Итог урока:

– О чем мы сегодня говорили на уроке?

– Назовите парные согласные?

– Какое правило мы должны использовать при написании слов с данной орфограммой?

- Надеюсь, что наш гость Буратино усвоил правило написания звонких и глухих согласных на конце слова.

  1. Домашнее задание: повторить словарные слова, стр.49 № 11.

Задания:


П р ы з о к е г у и с г а н е

а н е в н и и л х е о л с ы


бро…ь                                                    тетради
дроз…                                                     круги
тетра…ь                                                 брови
уло…                                                       дрозды
стол…                                                      уловы
кру…                                                       столбы

жира…                                                    дожди
дож…ь                                                    жирафы
сугро…                                                   паруса
сне…                                                       рукава
пару…                                                     сугробы
рука…                                                     снега





круг-круги, снег-снега, медведь-медведи, сугроб-сугробы, завод-заводы



Перепиши в тетрадь.

Радуга-дуга,

Унеси меня в луга,

На зелены берега.


Допиши: один – много.


___________-луга,

___________- берега,

___________- снега,

___________- грибы,

___________- стрижи.





Алиса!

Иди прямо через лук. Справа будет большой прут, на нём деревянный плод.

Не пугайся кос – они не бодаются.

Ждём тебя.









Рефлексия: упражнение «Мое фото»

На доске ваши фотографии. Если вам урок понравился – прикрепите улыбающийся смайлик, если же урок не понравился - грустный смайлик.






Самоанализ урока

Тема урока: закрепление правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова. Урок по счету шестой. Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель урока: систематизация знаний, умений, навыков учащихся по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».

Задачи урока: Обучающие

- повторить парные звонкие и глухие согласные;

- способствовать развитию умения различать звонкие и глухие согласные;

- учить правильному правописанию звонких и глухих согласных на конце слова, пользуясь проверкой-путём изменения формы слова.

Коррекционные:

- развивать фонематический слух;

- развивать зрительные и слуховые анализаторы;

- корригировать и развивать мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при письме;

- воспитывать интерес к учебе.

Осуществлялась связь урока с предыдущими уроками: повторение правил правописания, способов проверки.

На уроке применялись:

1.Словесные методы:  При формировании теоретических и фактических знаний.
2. Наглядные методы: Для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам.

3. Практические методы: Для развития практических умений и навыков.

Все применяемые методы соответствовали задачам урока, способствовали их реализации.

С позиции здоровьесбережения урок соответствует современным требованиям и нормам (перед уроком класс проветрен, проведена разминка: дыхательная, пантомимическая, пальчиковая, проведена физминутка и гимнастика для глаз. Старалась следить за посадкой детей.)

Все этапы урока выдержаны, взаимосвязаны. На уроке преобладали положительные эмоции, игровой момент-приход Буратино, что повышает учебную мотивацию, интерес. Чередовались виды учебной деятельности-фронтальная работа, взаимопроверка, самостоятельная работа, словарная работа в виде игры «Фотограф», работа у доски - с письмо с комментированием. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности продолжалась не более 10 минут. Так же использовала индивидуальную - дифференцированную работу.

Считаю, что цель и задачи урока реализованы. Урок прошел на оптимальном уровне.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!