СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Почта".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок будет интересен учителям коррекционных школ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи. Тема: "Почта".»

Конспект урока по развитию речи.

Тема: «Почта»

Цель: научить заполнять бланки почтовых отправлений, телеграмм.

Задачи:

1.Уточнение и систематизирование знаний обучающихся о почте.

2.Развитие связной устной и письменной речи посредством обогащения словарного запаса, учить составлять полные ответы на поставленные вопросы, коррекция логического мышления на основе заданий, использовании схем-опор.

3. Воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

Ход урока.

1 Организационный момент.

2 Речевая зарядка.

Учитель: Назовите дату, день недели.

Ученик: (называет дату, день недели).

Учитель: Какой у нас урок?

Ученик: У нас урок развития речи.

Учитель: Чему мы учимся на этом уроке?

Ученик: Мы учимся говорить и писать.

3. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока.

-Что такое почта?

-Это здание.

-Вы были на почте?

-Да, мы были на почте.

-Что вы делали на почте?

-Отправляли письма, получали посылки, покупали конверты, открытки.

-Кто работает на почте?

-Почтальоны.

-Что они делают?

-Приносят нам письма, газеты.

-Трудно работать почтальоном?

-Да.

-Почему трудно?

-Потому что тяжёлая сумка и много надо ходить.

-Можно на почте послать телеграмму?

-Да, можно.

-Кто у вас её примет?

-Тот, кто работает на почте.

-Ребята, люди которые принимают у вас телеграммы, посылки, переводы называются операторами почты.

Так какая у нас тема урока?

-Почта.

Да, тема урока «Почта».

4.Работа по теме.

Сюжетно-ролевая игра «На почте».

(Весь класс с помощью табличек превращается в почтовый зал. Таблички соответствуют табличкам на почте. У всех табличек – оператор. Оператором работает учитель. Ребятам выдается диалог. Они выбирают те фразы, которые им сейчас потребуются, заучивают и беседуют с оператором.)

Диалог «На почте».

-Кому ты хочешь отправить письмо?

-Я хочу отправить письмо маме, брату, бабушке.

-От кого ты получила посылку?

-Я получила посылку от дедушки, от товарища.

-Пойдемте, пожалуйста, на почту.

-Да. Сейчас пойдем.

-Нет, сегодня мы не можем пойти, потому что ……

-Какой тебе нужен отдел?

-Отдел писем.

-Дайте пожалуйста, открытку.

-Пожалуйста, возьми.

-Можно отправить бандероль?

-Да, можно. Сейчас приму.

Можно получить посылку?

-Да. Можно.

-Нет, сейчас перерыв. Приходите после обеда.

-Как заполнить бланк?

-Посмотрите, здесь есть образец.

-Правильно ли я написал адрес, заполнил бланк?

-Да, правильно. Нет, не правильно.

Учитель объясняет, как правильно заполнить бланки.


Практическое занятие.

самостоятельное заполнение бланков.

Все заполняют бланки.

Взаимопроверка заполнения бланков.

А сейчас мы с вами попробуем заполнить бланк телеграммы. Мы все посылаем телеграммы, когда нужно быстро кого-то поздравить или далеко и быстро переслать деньги. Иногда телеграммы бывают очень печальные, но они тоже должны очень быстро сообщить о несчастье далеко живущему человеку. Все это работа телеграфа. Почтовый перевод будет идти долго, а телеграфный быстро.

Словарная работа.

1Телеграф

Теле…-первая часть сложного слова, греческого происхождения, переводится «вдаль», «далеко».

…граф(пишу)- вторая составная часть сложных слов, соответствующая по значению словам «пишущий», «записывающий».

2 Телеграмма – читаем, сравниваем.

грамма(письменный знак) – составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову «запись».

3 Составление предложений с этими словами (телеграф, телеграмма).

4 Называние слов с частью теле (телефон – «говорю далеко», телевизор – «показываю издалека»)

Практическое занятие.

Объяснение учителем, как заполнить бланки телеграмм.

Заполнение бланков самостоятельно.

5.Итог урока.

-Чему мы научились на уроке?

-Что делают на почте?

6. Рефлексия.

- Вам понравилось, как вы работали на уроке?

- Что вам понравилось?

7. Выставление и аргументация оценок.

- Что поставили себе за работу на уроке? А что поставите мне?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!