Этап урока | Методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивирование на учебную деятельность | Словесный: слово учителя | - Здравствуйте, ребята. - Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. -Я очень рада вас видеть! | Эмоционально Настраиваются На работу. |
Актуализация знаний | Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | – Что можно узнать о человеке по его речи? – Какой должна быть речь? | Участвовать в учебном диалоге, узнавать новые словарные слова |
Целеполагание, постановка проблемы | Наглядный: демонстрация видеофрагмента Практический: создание проблемной ситуации | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- мучки. | Актуализировать знания Работать в тетрадях Выполнять упражнение Участвовать в проблемном диалоге |
Поиск путей решения проблемы, открытие нового знания | Практический: работа с учебником Словесный: объяснение, беседа | – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос. Предлагает прочитать определения и ответить на вопрос: что такое монолог, диалог? – Прочитайте. Назовите сказку и ее героев. – Докажите, что вы прочитали диалог. Какие сказочные герои участвуют в нем? Кто спрашивает, кто отвечает? – Прочитайте диалог по ролям. – Спишите. Проверьте напи- санное. Знакомит со знаком «тире» (–), репликой Предлагает разыграть диалог | Выполнять задание в тетради Осуществлять фронтальную проверку Участвовать в учебном диалоге Работать со схемой |
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний | Практический: самостоятельная работа | – Прочитайте словарные слова. Что означает слово прощай? Когда мы употребляем слово прощай, а когда – прощайте? Спишите, запомните написание | Выполнять задание |
Систематизация знаний Итог урока | Словесный: формулирование выводов, обобщений | - Какая тема нашего занятия была сегодня? - Какие цели мы поставили? - Достигли ли мы их? | Участвовать в учебном диалоге |
Рефлексия учебной деятельности | Практический: оценивание своей работы на уроке | Я знал… Я узнал… Теперь я могу… | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на уроке. |
Учитель: _____________ Антипина Н.Д.
Практикант: ____________ Кузьмина К.Ю.