СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по родному русскому языку на тему "Предложение. Простое и сложное предложение" 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока родного русского языка в 4 классе

Выполнила: учитель русского языка и литературы Фаизова Люция Рафитовна

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема урока: Предложение. Простое и сложное предложение

Цель: Сформировать представление о сложном предложении

 

Задачи урока:

Познавательная: расширить знания учащихся о предложениях; научиться различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения; научиться составлять из двух простых предложений одно сложное и разделять запятой части сложного предложения.

Развивающая: научить правильно строить предложения, употреблять их в речи, развивать связанную речь учащихся,  развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать у детей культуру речи.

 

Тип урока: Введение новой темы

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по родному русскому языку на тему "Предложение. Простое и сложное предложение" 4 класс»

Конспект урока родного русского языка в 4 классе

Выполнила: учитель русского языка и литературы Фаизова Люция Рафитовна

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема урока: Предложение. Простое и сложное предложение

Цель: Сформировать представление о сложном предложении


Задачи урока:

Познавательная: расширить знания учащихся о предложениях; научиться различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения; научиться составлять из двух простых предложений одно сложное и разделять запятой части сложного предложения.

Развивающая: научить правильно строить предложения, употреблять их в речи, развивать связанную речь учащихся, развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать у детей культуру речи.


Тип урока: Введение новой темы


Ход урока


  1. Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Объявление темы, задач и целей урока.


  1. Слово учителя.

Простые предложения состоят из одной грамматической основы. Сложные предложения состоят из нескольких простых предложений и представляют собой единое целое. Союз соединяет части сложного предложения, но обычно не является членом предложения.

Если два предложения стоят рядом, близки по содержанию и выражают одну мысль, можно объединить их в одно. В этом нам помогут союзы: а, но, и, что, когда и многие другие. Такие предложения с двумя грамматическими основами называются сложными. А предложения с одной грамматической основой – простыми.

Как и простое, сложное предложение представляет собой единое целое. Предложения, которые выходят в его состав, связаны по смыслу и интонацией. Простые предложения в составе сложного обычно разделяются запятой. Запятая ставится перед союзами, которые соединяют части сложного предложения.

  1. Основная часть.


  1. Прочитайте предложения, обратите внимание на союзы.


У Лены завтра будет день рождения, и она позвала своих друзей в гости.

Лена позвала друзей в гости, потому что завтра у неё будет день рождения.

У Лены завтра будет день рождения, но она позвала гостей в субботу.

Лена позовёт друзей в гости, когда у неё будет день рождения.

  1. Подумайте, для чего нам нужны союзы?

Составим схемы этих предложений:

У Лены завтра будет день рождения, и она позвала своих друзей в гости. [], и [].

Лена позвала друзей в гости, потому что завтра у неё будет день рождения. [], [потому что].

У Лены завтра будет день рождения, но она позвала гостей в субботу. [], но [].

Лена позовёт друзей в гости, когда у неё будет день рождения. [], [когда ].

Союзы нужны, чтобы показать связь между простыми предложениями в составе сложного.

3. Разделите сложные предложения на простые и запишите их.

Наступила поздняя осень, и целые дни дул холодный ветер.

За дачей тянулась роща, там часто собирались дети.


4. Спиши. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматические основы.

Сморщились молодые побеги и цветы завяли.

Зарябила вода и на воде поплыли листья.

Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе но поля еще блестели росой.

Сад был густой и ветвистый но листья уже опали.

Ветер спит птица дремлет не колышется ни одна ветка.

  1. Расставьте знаки препинания в сложных предложениях:

  1. Осень приближается небо часто хмурится.

  2. Дождь прошел и выглянуло солнце.

  1. Вставьте пропущенные запятые в текст.

Зима пряталась в дремучем лесу. Выглянула она из укрытия а в траве миллионы маленьких солнышек прячутся. Разозлилась зима! Махнула она рукавом и запорошила снегом весёлые огоньки. Щеголяют теперь одуванчики в жёлтом платье а потом в белой шубке.

  1.  Из простых предложений составьте сложные, используя союзы поэтому и потому что:

  1. В этом году мы начинаем изучать историю русской литературы. Знать историю русской литературы — потребность каждого культурного человека.

  2. С именем М. В. Ломоносова мы могли бы встретиться не только на уроках химии, физики, астрономии, литературы, но и на уроках русского языка. М. В. Ломоносов — автор первой русской грамматики.

  3. «Слово о полку Игореве» написано на древнерусском языке. Мы читаем «Слово о полку Игореве» в переводе.



  1. Составьте схемы предложений

  1. Стоял апрель, мы жили в Ялте, бездельничали после девяти месяцев отчаянной трепки в зимнем океане.

  2. Сегодня я поеду к бабушке.

  3. Я не видел реки великолепнее Енисея.

  4. Наступили холода, и по утрам лужицы покрываются хрупким льдом.


  1. Домашнее задание. Поставьте, где нужно, запятые. Подчеркните грамматическую основу.

Настали тёплые дни и барсучиха вытащила из норы малышей. Они рады солнцу и зелёной траве. Барсучки играют мать сидит рядом и сторожит детей.



  1. Выставление оценок.


  1. Используемая литература


  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с.

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с.

  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018.

  • https://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-na-temu-prostie-i-slozhnie-predlozheniya-klass-2507180.html

  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/08/02/kartochki-po-teme-prostye-i-slozhnye-predlozheniya-4

  • https://budu5.com/manual/chapter/86



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!