Тема: «Неопределенная форма глагола».
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель: формирование представлений о неопределенной форме глагола; умения распознавать глаголы в неопределенной форме.
Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Предметные:
Знать что такое «неопределенная форма глагола»
Знать основные признаки неопределенной формы ;
Уметь находить глаголы в неопределенной форме в тексте.
Личностные:
Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
Проводить самооценку своей деятельности.
Ход урока:
1.Мотивационно-ориентировочный этап.
Приветствие.
-Здравствуйте ребята, сегодня урок проведу у вас я, зовут меня Дарина Александровна. (слайд 1)
Психологический настрой.
-Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесет вам радость общения.
Установление дисциплины.
-Садимся правильно, спины ровные, ноги вместе.
Актуализация опорных знаний.
-Давайте вспомним тему прошлого урока. Как она звучала? Сейчас мы проверим ваши знания, полученные на прошлом уроке.
- Расскажите, что вы знаете о глаголе.
-Прочитайте запись на доске:
(Весной, ближнего, леса, дороги, быстрому, зеленеет) (слайд 2)
- Поставьте слова в начальную форму и запишите их.
- Что такое начальная форма имени существительного?
(Именительный падеж ед. числа)
- Что такое начальная форма имени прилагательного?
(Именительный падеж ед. числа мужского рода)
- С какой трудностью вы столкнулись?
(Не смогли поставить глагол в нач. форму)
- А как вы думаете, у глагола есть начальная форма?
(да)
2.Поисковый этап.
Определение темы и цели урока.
- Какую цель поставим на уроке? Чему нам надо научиться? (слайд 3-4)
(Научиться определять начальную форму глагола)
- Сформулируйте тему урока. (слайд 5)
-На доске слова, разделите их на группы и запишите каждую группу в отдельный столбик.
(Поёт, играл, пойдёт, рисует, ходить, поможет, рассказал, научить, принёс, слушает, напишет)
- На какие группы разделили?
(поёт играл пойдёт
рисует рассказал поможет
слушает принёс напишет)
- Два глагола остались, почему?
(Не смогли определить когда совершаются действия.)
- Как будем называть такую форму глагола?
(Неопределённая форма)
-Хорошо, верно.
-Прочитаем с вами правило на странице 106. Расскажем его друг другу. (слайд 6)
Работа по учебнику.
-Выполним с вами упражнение номер 183, на странице 107. (слайд 7)
(Синонимы — это слова, относящиеся к одной части речи, которые пишутся по-разному, но имеют одинаковое или близкое смысловое значение.
Синонимы к слову Отчизна- родина — отечество — страна — отчий край — край отцов — родная земля — родная сторона — родная сторонка...)
-Списываем стихотворение и рассказываем его по памяти друг другу.
-Подчеркнуть глаголы в неопределенной форме,
-Обменяйтесь тетрадями.
-Проверьте задание все ли правильно сделал ваш сосед по парте. Поставьте оценку, а в конце урока я соберу тетради и проверю.
-У нас есть в конце страницы 107 учебника словарное слово «Песок». Составим предложение с этим словом и запишем в тетрадь.
(Родители с удовольствием наблюдали, как их дети на берегу речки что-то строили из песка).
-Проверим правильность написание слова «песок» под документ-камерой.
-Выполним упражнение 186. (слайд 8)
3.Заключительный этап.
Итог урока. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
- Что узнал?
- Что получилось?
- Где были затруднения? (слайд 9)
-Выберете смайлик светофора. (слайд 10)