СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Тема: «Неопределенная форма глагола».

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель: формирование представлений о неопределенной форме глагола; умения распознавать глаголы в неопределенной форме.

Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал.

Предметные:

Знать что такое «неопределенная форма глагола»

Знать основные признаки неопределенной формы ;

Уметь находить глаголы в неопределенной форме в тексте.

Личностные:

Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;

Проводить самооценку своей деятельности.

Ход урока:

1.Мотивационно-ориентировочный этап.

Приветствие.

-Здравствуйте ребята, сегодня урок проведу у вас я, зовут меня Дарина Александровна. (слайд 1)

Психологический настрой.

-Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесет вам радость общения.

Установление дисциплины.

-Садимся правильно, спины ровные, ноги вместе.

Актуализация опорных знаний.

-Давайте вспомним тему прошлого урока. Как она звучала? Сейчас мы проверим ваши знания, полученные на прошлом уроке.

- Расскажите, что вы знаете о глаголе.

-Прочитайте запись на доске:

(Весной, ближнего, леса, дороги, быстрому, зеленеет) (слайд 2)



- Поставьте слова в начальную форму и запишите их.

- Что такое начальная форма имени существительного?

(Именительный падеж ед. числа)

- Что такое начальная форма имени прилагательного?

(Именительный падеж ед. числа мужского рода)

- С какой трудностью вы столкнулись?

(Не смогли поставить глагол в нач. форму)

- А как вы думаете, у глагола есть начальная форма?

(да)

2.Поисковый этап.

Определение темы и цели урока.

- Какую цель поставим на уроке? Чему нам надо научиться? (слайд 3-4)

(Научиться определять начальную форму глагола)

- Сформулируйте тему урока. (слайд 5)

-На доске слова, разделите их на группы и запишите каждую группу в отдельный столбик.

(Поёт, играл, пойдёт, рисует, ходить, поможет, рассказал, научить, принёс, слушает, напишет)

- На какие группы разделили?

(поёт играл пойдёт

рисует рассказал поможет

слушает принёс напишет)

Два глагола остались, почему?

(Не смогли определить когда совершаются действия.)

- Как будем называть такую форму глагола?

(Неопределённая форма)

-Хорошо, верно.

-Прочитаем с вами правило на странице 106. Расскажем его друг другу. (слайд 6)

Работа по учебнику.

-Выполним с вами упражнение номер 183, на странице 107. (слайд 7)

(Синонимы — это слова, относящиеся к одной части речи, которые пишутся по-разному, но имеют одинаковое или близкое смысловое значение.

Синонимы к слову Отчизна-  родина — отечество — страна — отчий край — край отцов — родная земля — родная сторона — родная сторонка...)

-Списываем стихотворение и рассказываем его по памяти друг другу.

-Подчеркнуть глаголы в неопределенной форме,

-Обменяйтесь тетрадями.

-Проверьте задание все ли правильно сделал ваш сосед по парте. Поставьте оценку, а в конце урока я соберу тетради и проверю.

-У нас есть в конце страницы 107 учебника словарное слово «Песок». Составим предложение с этим словом и запишем в тетрадь.

(Родители с удовольствием наблюдали, как их дети на берегу речки что-то строили из песка).

-Проверим правильность написание слова «песок» под документ-камерой.

-Выполним упражнение 186. (слайд 8)

3.Заключительный этап.

Итог урока. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

- Что узнал?

- Что получилось?

- Где были затруднения? (слайд 9)

-Выберете смайлик светофора. (слайд 10)