СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

простой рабочий урок

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Контрольная работа по теме «СПП с несколькими придаточными», 9 класс

 (диктант с грамматическим заданием в формате ОГЭ)

Цель: проверить усвоение знаний по теме Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»

1. Текст диктанта

1.Наташа с бабушкой очень часто ходили в церковь. 2.Храм, находящийся на его территории, завораживал девочку, и она могла часами молча стоять возле какой-нибудь иконки или смотреть на пламя свечи. 3.Она думала о том, как хорошо сейчас её маме и папе на небе, как они смотрят на неё и радуются, что у них растет такая хорошая и послушная дочка. 4.Наташины родители погибли в автокатастрофе, когда девочке было пять лет. 5.Она смутно помнила их лица. 6. Но Наташа точно знала, что они её очень любили и верили в то, что их дочка будет самой счастливой на свете.

7.Наташа живет с бабушкой, ей сейчас двенадцать лет, учится в самой обычной школе, но верит, что и её звезда когда-нибудь взойдет.

8.По вечерам Наташа любит посидеть на бабушкиной кровати и послушать, как бабушка говорит о жизни, о вере и о Боге. 9.Наташа засыпает бабушку вопросами, перебивает, начинает сама рассуждать вслух. 10. В итоге каждый вечер приходит к одному и тому же, что она еще не такая мудрая и не может дать ответ на многие вопросы. 11. Вот и на этот раз девочка сидит, тихонько прижавшись к бабушке, и ждет, когда та расскажет ей что-нибудь интересное.

(отрывок из произведения «Душа» Светланы Горевой)
































2. Грамматическое задание

1 вариант

1) Нарисуйте схему 3-го предложения, укажите виды подчинения, определите разряды придаточных предложений.

3) Замените словосочетание «Наташины родители», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

4) Выпишите грамматические основы предложения №6.

5)Среди предложений №8 – 11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

6) Найдите в тексте простое предложение с однородными членами, напишите номер этого предложения.

7Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника(5) верившего в то(6) что зло исчезнет(7) уступив в мире (8)место добру.

2 вариант

1) 1) Нарисуйте схему 6-го предложения, укажите виды подчинения, определите разряды придаточных предложений.

3) Замените словосочетание «на бабушкиной кровати», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

4)Выпишите грамматические основы предложения №3.

5)Среди предложений №1 – 5 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

6) Найдите в тексте сложносочиненное предложение, напишите номер этого предложения.

7) Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Увидев бравого бородача (1) шагавшего по улице в форменной шинели и фуражке (2) которую носили только офицеры (3) старушка (4) потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей (5) и о том (6) что они вошли в город с бесчисленным количеством вооружения (7) собранного силами (8) поддержавших деникинцев местных отрядов (9) не на шутку перепугалась. 



1 вариант

1) Нарисуйте схему 3-го предложения, укажите виды подчинения, определите разряды придаточных предложений.

3) Замените словосочетание «Наташины родители», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

4) Выпишите грамматические основы предложения №6.

5)Среди предложений №8 – 11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

6) Найдите в тексте простое предложение с однородными членами, напишите номер этого предложения.

7Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника(5) верившего в то(6) что зло исчезнет(7) уступив в мире (8)место добру.

2 вариант

1) 1) Нарисуйте схему 6-го предложения, укажите виды подчинения, определите разряды придаточных предложений.

3) Замените словосочетание «на бабушкиной кровати», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

4)Выпишите грамматические основы предложения №3.

5)Среди предложений №1 – 5 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

6) Найдите в тексте сложносочиненное предложение, напишите номер этого предложения.

7) Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Увидев бравого бородача (1) шагавшего по улице в форменной шинели и фуражке (2) которую носили только офицеры (3) старушка (4) потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей (5) и о том (6) что они вошли в город с бесчисленным количеством вооружения (7) собранного силами (8) поддержавших деникинцев местных отрядов (9) не на шутку перепугалась. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!