СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Главные члены предлжения"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Рочева Ольга Александровна

учитель начальных классов

МОУ гимназия №1 г. Благовещенска

Урок русского языка по программе « Школа 2100» 2 класс

Тема урока: Развитие умения находить в предложении грамматическую основу.

Цели: уточнить представления учащихся о подлежащем и сказуемом, их признаках и взаимосвязи; формировать первоначальные представления о распространённом и нераспространённом предложениях.

Оборудование: ИКТ, презентация

Ход урока:

1. Орг. момент

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится. (дети читают вслух)

2. Чистописание.

Повторяем написание строчной буквы д



- Дайте характеристику звуку, который мы обозначаем буквой д.

- Спишите слова, подчеркните букву которую вставили.

дроз. гвоз.ь заво. мё. гра.

- Какую буква написали? Подберите проверочные слова.

- Какую орфограмму вспомнили?

- Как проверить парную согласную.

3.Словарь

1. Человек, который учится чему-нибудь у кого-нибудь. (ученик)

2. Деревянная палочка с графитовым стержнем. (карандаш)

3. Маленькая серо-коричневая птичка. Живёт обычно вблизи домов.(воробей)

4. Платье потерялось – пуговки остались. (рябина)

5. Домашнее животное, родственник волка . (собака)

4. Актуализация знаний.

- Что обозначают все эти слова?

- На какие 2 группы можно разделить все эти слова?

- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие одушевлённые предметы?

- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие неодушевлённые предметы?

- Какой частью речи они являются?

- Прочитайте слова. Читает, жужжит, дует, висит, льёт.

- Что обозначают эти слова?

- На какой вопрос они отвечают

- Как называются в русском языке?

Составьте словосочетание, используя слова, которые обозначают предмет и действия предметов.

Ученик читает.

- Можно ли сказать, что это предложение?

- А что такое предложение? (Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение имеет законченную мысль)Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

Запишите предложение.

5. Постановка цели урока

- Все вы живете в благополучных семьях. У вас есть мама и папа братики или сестрёнки. А кто в вашей семье главный?

- А как вы думаете, в предложении есть главные слова?

6. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы узнаем, кто из вас прав и ответим на вопрос есть ли в предложении главные слова.

7. Открытие новых знаний.

- О ком говорится в нашем предложении?

- Задайте вопрос к этому слову?


Слова, которые обозначают то, о ком или о чём говорится в предложении, называются подлежащим. т.е. «лежащий» в основе предложения
Его принято подчёркивать одной чертой.

- Значит слово ученик в нашем предложении это подлежащее, выражено оно существительным, потому что отвечает на вопрос кто? Подчёркиваем одной чертой.

- Что говорится в предложении об ученике?

- Задайте вопрос к этому слову?

Те слова, которые объясняют нам, что говорится о подлежащим, что с ним происходит, называются сказуемым. Сказуемое сказывает, говорит, что делает подлежащее, главное лицо.
Его подчёркивают двумя чертами.


- Значит, слово читает – это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами.

Какой частью речи выражено?

- Из скольки слов состоит наше предложение?

- Предложение состоит из подлежащего и сказуемого. Такие предложения называются нераспространёнными.

Составьте предложение со словом рябина

В саду растёт рябина. Записываем с комментированием.

- О чём говорится в нашем предложении?

- Задайте вопрос? Это подлежащее, выражено существительным, подчёркиваем двумя чертами.

Что говорится о рябине? Задайте вопрос.

- Это сказуемое и подчеркиваем двумя чертами. Выражено оно глаголом.

-Сравните эти предложения. Что у них общего.

В русском языке подлежащее и сказуемое называют главными членами предложения или грамматической основой предложения


- В начале урока мы поставили перед собой вопрос. Есть ли в предложении главные слова? Как вы на него сейчас ответите?

- Какие слова в предложении называются главными?

- Во втором предложении кроме главных членов предложения еще есть слова. Это как в ваших семьях. Кроме главных мам и пап есть ещё дети, которые делают их жизнь красивой, значимой. Такие предложения называются распространёнными, а слова второстепенными членами предложения, которые делают предложения красивее. О них мы узнаем чуть позже..

8 Физминутка.

9. Тренировочные упражнения.

Упражнение 87.

Прочитайте. О ком говорится в стихотворении.

Спишите. Выделить грамматическую основу предложения. (Задание выполняется у доски с комментированием – 1 предложение 2 и 3 самостоятельно по вариантам.

10. Итог урока.

- Как называются главные слова в предложении.

- Слова, которые обозначают то, о ком или о чём говорится в предложении, называются ….

- Те слова, которые объясняют нам, что говорится о подлежащим, что с ним происходит, называются…

- Как ещё называют подлежащее и сказуемое?

11. Оценивание.

11 Д/з










.